PR как сфера социального менеджмента

Оглавление

Введение           3
Глава 1. Сущность и содержание Паблик Рилейшнз    6
1.1. Понятие Паблик Рилейшнз       6
1.2. Принципы и функции PR        18
Глава 2. Паблик Рилейшнз и общественность     24
2.1. Общественность как объект PR-деятельности: понятие, группы 24
2.2. Общественность и ее мнение       44
Глава 3. Паблик Рилейшнз и коммуникации     54
3.1. Коммуникация в PR-деятельности      54
3.2. Влияние на общественность и общественное мнение   58
Заключение          66
Список литературы         69
Приложения

Введение

Актуальность исследования. Известно, что руководитель организации от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха работников и всей организации в целом необходима хорошо поставленная, эффективная PR деятельность.
Хотя общепризнано, что PR деятельность имеет огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают связь с общественностью главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями.
Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Таким образом, мы можем заключить, что эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Степень разработанности проблемы. Итак, проблема PR деятельности в настоящее время является достаточно актуальной, поскольку обуславливает эффективность управленческого процесса. Указанная проблема получила в социально-психологической литературе и исследованиях по менеджменту и управлению организацией достаточно широкое освещение.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей по проблеме PR-деятельности. В настоящее время вышло и выходит большое количество монографий, учебной литературы, статей в периодической печати, посвященных данной проблеме. Среди зарубежных исследователей можно выделить Кабреро Б.Х.Д., Джи Б., Буари Ф.А., Блэк С., Дороти Доти И., Салвей П., Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. и др. Проблема PR-деятельности, ее роли в процессе управления, функционировании организации,  управления персоналом также привлекает внимание отечественных исследователей, однако в работах не наблюдается системности - высказывается огромное количество мнений, точек зрения на сущность, методы PR-деятельности. Среди современных отечественных исследователей, рассматривающих данную проблему можно отметить Веснина В.Р., Яковенко Н.И., Викентъева И.Л., Ганжина В.Т., Зверинцева А.Б. и др. Работы указанных исследователей использованы при написании данной работы.
Итак, проблему данного исследования можно сформулировать следующим образом: значение PR-деятельности как функции социального менеджмента.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор нами темы исследования: «PR деятельность как функция социального менеджмента».
Объект исследования – PR деятельность.
Предмет исследования –  роль PR деятельности в системе социального управления.
Гипотеза исследования - в наиболее общем виде PR представляет собой самостоятельную функцию социального менеджмента, которая направлена на установление и поддержание коммуникаций между субъектом PR и общественностью.
Цель исследования состоит в выявлении места и роли PR деятельности в управлении.
Задачи данной работы определены следующим образом:
1) уточнить содержание понятия понятие «Паблик Рилейшнз»;
2) охарактеризовать важнейшие принципы и функции PR;
3) охарактеризовать общественность как объект PRдеятельности;
4) рассмотреть содержание понятия «общественное мнение»;
5) выявить роль коммуникативных процессов в PR деятельности;
6) рассмотреть влияние PR на общественность и общественное мнение.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, синтез точек зрения зарубежный исследователей.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Страниц: 1 2 3 4 5 6
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!