Повышение показателей этичности поведения

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Организации принимают разные Меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся: разработка этических нормативов; создание комитетов по этике; проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению. Этические нормативы, описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее сотрудники.
Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.
К вариантам поведения, которые обычно запрещаются этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы.
Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, а некоторые создают группы по этическим нормативам.
Компаниям, ведущим дела на международном уровне, следует тщательно продумывать этичное отношение к такой деятельности.
Становится очевидным, что, действуя в собственных интересах, многонациональные компании должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих экономическое и социальное развитие. Желая или не желая этого, такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Поэтому влияние на местную культуру, институты, религию и образ жизни следует тщательно оценивать.
Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса управления.
Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии тщательного анализа, становятся объектом регулирования со стороны страны-хозяина или более крупных регулирующих органов (например, ООН), наделенных региональными или всемирными полномочиями.
Поэтому в интересах каждой многонациональной организации необходимо установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира и неукоснительно и сознательно следовать им.
Состояние этики в мире:
-    стандарты этичного поведения различаются в разных странах;
-    поведение зачастую определяется средствами принудительного выполнения закона, а не самим законом;
-    этичность поведения не имеет «верхних» границ;
-    многонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности ;
-    вероятность ошибочных этических суждений сравнительно высока;
-    внимание страны к этике возрастает по мере роста уровня экономического благосостояния.
Рекомендации для многонациональных организаций по повышению этичности поведения:
-    разработка этических нормативов, применимых во всем мире;
-    учет этических вопросов при разработке стратегии;
-    уход с сомнительного рынка при возникновении крупных неразрешимых этических проблем.
Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высших уровней.
Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката — выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации.
Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организаций.
Некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.
Метод социальных ревизий пережил период повышенного интереса и быстрого развития.
Существенные следы этой активности, сохранившиеся до настоящего времени, — это «социальные разоблачения», которые используются для ранжирования компаний по индексу «ответственности перед обществом и средой обитания».
Обучение этичному поведению руководителей и сотрудников — это еще один подход к повышению этичности поведения организации.
Персонал знакомят с этикой бизнеса и повышают его восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ним возникнуть. Особое внимание при этом приобретает обучение этике делового общения.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!