Повышение эффективности культуры управления

16 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности культуры управления ……………………….…………………………………6
1.1. Понятие и сущность культуры управления ………………………………..6
1.2. Методы воздействия на культуру управления………………….…………12
1.3. Влияние культуры управления на эффективность деятельности организации …………………………………………………….…….….….24
2. Анализ особенностей культуры управления ОАО «Эталон» …….……28
2.1. Организационная характеристика ОАО «Эталон» …………………….….28
2.2. Исследование особенностей культуры управления ОАО «Эталон» ….…34
2.3. Методы воздействия на культуру управления используемые в ОАО……41
2.4. Предложения по повышению эффективности культуры управления ОАО «Эталон» ………………………………………………………………….………43
Заключение ………………………………………………………………….……48
Список литературы ………………………………………………………….…..50

Введение

Трансформация экономики России обуславливает необходимость в парадигмальном сдвиге и осмыслении путей и механизмов эффективной жизнедеятельности общества разработки новых, нетрадиционных направлений исследований. В этой связи вполне обоснованным выглядит возрастание интереса к проблематике организационной (корпоративной) культуры со стороны отечественных академических и деловых кругов.
Во многом закономерный для первых лет преобразований интерес российских предприятий к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций постепенно дополняется осознанием узости и односторонности подхода, игнорирующего субъективное начало всяких организационных инноваций. Становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование предприятий возможно только при условии овладения ими новой культурой, предполагающей формирование отличной от прежней системы управления предприятием.
В условиях реальной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках российские предприятия сталкиваются с проблемой постоянного повышения своей конкурентоспособности. Черпая ресурсы из источников, лежащих на поверхности, они часто недооценивают силу и важность других, находящихся на большой глубине. Развитие культуры управления, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из таких рычагов повышения эффективности функционирования предприятий, возможности которого используются пока крайне слабо.
Научный анализ феномена культуры управления немыслим в отрыве от теоретического багажа, методологических наработок и практического опыта, накопленных в последние десятилетия за рубежом.
Различные смысловые грани концепции культуры управления нашли отражение в трудах М. Алвессона, Э. Брауна. Э. Джакуса, Р. Кука, Р. Килманна, М. Льюис, Дж. Мартин, Д. Мейерсон, Э. Петтигрю, Р. Харрисона, Э. Шейна и др.
К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области культуры управления, можно отнести труды Н.А. Витке, А.К. Гастева, А.Ф. Гольдштейна, М.Р. Журавлева, Л.Н. Когана, Е.С. Кузьмина, Н.И. Лапина, П.П. Лузана, А.А. Русалиновой, С.П.Струмилина, В.М. Шепеля, В.А. Ядова и др., посвященные вопросам социального развития предприятий, повышения культуры производства. Среди современных исследований можно отметить труды Л.И. Агеева, С.Л. Аксенова, Э.Д. Вильховченко, М.В. Грачева, О.С. Виханского, А.И. Наумова, А.Л. Радугина, В.В. Томилова, В.С. Щербины и др.
Однако и силу относительной новизны теоретическая проработка концепции культуры управления отечественными специалистами выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитие культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Отсюда - необходимость в расширении исследовательских горизонтов в области теории и методологии анализа культуры управления и выработке подхода к их применению в практике менеджмента.
Целью работы является развитие теоретических и методологических представлений о культуре управления и выработка на этой основе методологических рекомендаций по повышению эффективности современной культуры управления в рамках предприятия.
Объектом исследования является совокупность отношений между работниками и руководящим звеном организации, формирующаяся в рамках системы управления.
В качестве предмета исследования и апробации его результатов была выбрана производственная организация ОАО "Эталон" (г.Троицк).
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
1) уточнить содержание понятия и выявить сущность культуры управления организацией;
2) охарактеризовать основные методы воздействия на культуру управления в организации;
3) дать анализ особенностей культуры управления ОАО «Эталон»;
4) сформулировать предложения по повышению эффективности культуры управления ОАО «Эталон».
Структура исследования. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!