Порядок создания, государственной регистрации, реорганизации и ликвидации общественных объединений

22 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профсоюзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента принятия объединением решений: о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия указанных решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные федеральным законом «Об общественных объединениях».

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица, если иное не установлено законодательством. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, а детских объединений — достигшие возраста 8 лет.

Не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений органы государственной власти и местного самоуправления.

При создании общественных объединений права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений. Устав должен предусматривать:

  • название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
  • структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы   общественного   объединения,   территорию,   в   пределах   которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

-   компетенцию   и   порядок   формирования   руководящих   органов объединения,   сроки   их   полномочий,   место   нахождения   постоянно действующего руководящего органа;

  • правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

-    порядок   реорганизации   и   (или)   ликвидации   общественного объединения.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае оно не приобретает прав юридического лица. Обязательной государственной регистрации подлежат политические партии.

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации; межрегионального объединения — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения; регионального и местного общественных объединений — органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретно полномочия по осуществлению государственной регистрации общественных объединений осуществляет Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), подведомственная Министерству юстиции РФ[1]. Кроме того, указанная служба не только осуществляет функции по регистрации общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, но и осуществляет контроль за их деятельностью на предмет соответствия последней требованиям законодательства и уставным целям. С этой целью Росрегистрация имеет право запрашивать и получать от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций документы, справочные и иные необходимые материалы.

Для   государственной   регистрации   общественного   объединения подаются:

  • заявление объединения;
  • устав;

-  выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего   собрания,   содержащая   сведения   о   создании   объединения,   об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно- ревизионного органов;

  • сведения об учредителях;
  • документы об уплате регистрационного сбора и о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

-   протоколы   учредительных   съездов   (конференций)   или   общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Орган юстиции в месячный срок обязан рассмотреть заявление о регистрации и принять решение: зарегистрировать объединение и выдать учредителям свидетельство о его регистрации либо отказать в государственной регистрации объединения и выдать учредителям письменный документ с мотивировкой отказа, который может быть обжалован в судебном порядке.

Орган юстиции, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, затем направляет документы в налоговый орган Министерства финансов РФ для внесения информации об общественном объединении в единый реестр юридических лиц.

Ликвидация общественного объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке. Решение о ликвидации объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший объединение для исключения объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

В случае совершения общественным объединением, в том числе не зарегистрированным в органах юстиции, нарушения законодательства, оно несет установленную законом ответственность. При нарушении законо­дательства общественными объединениями, не зарегистрированными в органах юстиции, ответственность за совершенные нарушения несут лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений. При совершении объединениями деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали.

Деятельность объединения может быть приостановлена судом. Как уже указывалось, оно может быть ликвидировано по решению суда.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами могут наделять руководителей объединений полномочиями выступать от имени объединения и совершать юридически значимые действия. В этих случаях руководители (представители, служащие) объединения выступают в качестве субъектов права, в том числе и административного.

[1] Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. №42. Ст. 4110.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!