Портрет руководителя управления социальной защиты детей

Исследователями предложено множество характери­стик руководителя, 11 областей компетентности были признаны ключевыми, поскольку они фигурировали в экспертных оценках всех шести упомянутых ролей менеджера по персоналу. Эти 11 ключевых областей ком­петентности были объединены в три группы.

Личная порядочность

  1. Этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедли­вость.
  2. Добросовестность — высокие требования к результатам своей работы.
  3. Рассудительность — способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.

Целеустремленность и продуктивность

  1. Результативность — ориентация на конечный результат.
  2. Настойчивость — способность преодолевать ограниче­ния, накладываемые сложившейся ситуацией.
  3. Преданность организации и деловая ориентация — го­товность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.
  4. Уверенность в себе — готовность и умение решать неор­динарные задачи.

Навыки командной работы

  1. Командная ориентация — понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимо­действии с другими;
  2. Контактность — умение устанавливать деловые и твор­ческие отношения с партнерами;
  3. Коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразитель­ные средства, дня воздействия на партнеров и достиже­ния взаимопонимания;
  4. Умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.

Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):

  1. Этичность.
  2. Коммуникабельность.
  3. Умение слушать.
  4. Контактность.
  5. Командная ориентация.
  6. Добросовестность.
  7. Рассудительность.
  8. Результативность.
  9. Настойчивость.
  10. Уверенность в себе.
  11. Преданность организации и деловая ориентация.

Специалисты в области социальной работы считают, что руководитель учреждения социальной защиты должен обеспечить:

  • организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработан­ную и хорошо скоординированную стратегию управления чело­веческими ресурсами как "свою собственную" и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
  • высокий уровень ответственности всех работников, который подразумевает как идентификацию с базо­выми ценностями организации, так и настойчивую, инициа­тивную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
  • функциональную — вариабельность функциональных за­дач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разгра­ничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организацион­ным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала;
  • высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетво­ренность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельно­сти в практике современной социально защиты. Действи­тельно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивиду­ального и морального творчества.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!