Понятие профессионального обучения

21 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В настоящее время сложно найти организацию, которая не за­нималась бы обучением работающего в ней персонала. Это свя­зано с тем, что:

- эффективная жизнедеятельность организации в условиях ди­намичной, сложной и агрессивной внешней среды возможна толь­ко при наличии компетентного персонала;

- обучение персонала является необходимым условием дости­жения стратегических целей организации;

- обучение является одним из значимых мотиваторов, повы­шающих стоимость сотрудников на рынке труда;

- проведение организационных изменений без своевременного обучения становится невозможным или сильно затруднено;

- организация не может быть конкурентоспособной, если ком­петенции ее персонала будут хуже, чем у других.

Вместе с тем обучение сотрудников организации может дать ожидаемый эффект и не превратиться в благотворительность при соблюдении следующих условий:

1. Программы обучения должны быть привязаны к стратеги­ческим целям организации. Только в этом случае сотрудники бу­дут повышать свои компетенции в сферах, востребованных имен­но в данной организации.

2. Обучение должно быть своевременным. Не имеет смысла оплачивать приобретение сотрудниками компетенций, которые они смогут применить в организации через год-два. Например, одно из предприятий Беларуси собиралось выйти на внешние рын­ки, в том числе европейский. Руководитель предприятия решил, «не откладывая дела в долгий ящик», направить заместителя главного бухгалтера на соответствующие курсы, которые она с успехом закончила. До освоения новых рынков оставалось года полтора, а избыточные компетенции не давали человеку «спать спокойно». В результате - уход квалифицированного сотрудника из организации.

3. Обучение не должно быть для сотрудников наградой. Не имеет смысла «лучшего продавца года» посылать на тренинг по активным продажам, он и так это умеет делать достаточно хоро­шо.   В этом случае человек, вероятнее всего, будет не только

прогуливать занятия, но возмущаться по поводу того, что у него чнбрали время, в течение которого он мог бы зарабатывать деньги.

4. Обучение не должно быть для сотрудников своеобразной «обязаловкой». Если компания заинтересована в развитии компе­тенций своих сотрудников, то она должна сделать так, чтобы и они этого тоже хотели. Незамотивированный на обучение сотрудник не только сам будет сопротивляться, но может вовлечь в это и дру­гих. Поэтому очень важно, чтобы человек видел связь обучения с уровнем своей заработной платы или с карьерным ростом.

5. Обучение не должно быть для сотрудников своеобразной «халявой». Давно всем известно: что достается бесплатно, людь­ми не ценится. Поэтому важно, чтобы сотрудники знали цену обу­чения. Для этого можно сделать так, чтобы сотрудник сам опла­чивал 10—50 % стоимости обучения, подразумевая при этом, что он вернет себе эти затраты в будущем за счет повышения своей результативности и, следовательно, роста заработной платы, или должен был некоторое время после обучения отработать в организа­ции, заключив с ним соответствующий договор: ощущение утраты некоторой свободы — очень большая цена для некоторых людей.

Знание цены обучения побуждает человека более требова­тельно относиться к качеству получаемых образовательных ус­луг, к возможностям применения полученных знаний.

6. Обучение должно сопровождаться либо ростом заработной платы, либо карьерным продвижением. Если этого не происходит, то мотивация человека снижается.

В процессе организационного обучения можно выделить че­тыре основных субъекта (рис. 10.1):

- заказчик (сама организация, хотя возможны и другие вариан­ты), оплачивающий обучение и заинтересованный в быстром включении полученных обучаемыми (слушателями) знаний, уме­ний и навыков в их трудовое поведение;

- клиент (обучаемый, слушатель), либо направленный на обу­чение заказчиком, либо желающий пройти обучение по собственной инициативе и оплачиваемый его самостоятельно, в последнем случае заказчик и клиент объединяются в одно лицо;

- преподаватель, непосредственно работающий с клиентами, °бычно он же является и разработчиком программы обучения либо ее части;

- организатор, организующий обучение, выступающий по­средником между преподавателем, клиентом и заказчиком. В ка­честве организатора может выступать организация, специализи­рующаяся на обучении, подразделение или должностное лицо в службе управления персоналом предприятия-заказчика.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!