Понятие и сущность паблик рилейшнз

27 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Publicrelationsпредставляют собой систему связей с общественностью, предполагающую перманентную дея­тельность по улучшению взаимоотношений между орга­низацией и общественностью, а также с теми, кто всту­пает с организацией в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мне­ния, умение воздействовать на него, гармонизация об­щественных связей становятся непременными условия­ми развития товарно-денежных отношений. В ведущих странах мира эта философия бизнеса достаточно попу­лярна и развиваете;! под девизом «Социальная ответ­ственность - это хороший бизнес, а хороший бизнес - социально ответствен».

Связи с общественностью, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и информированности, способствуют формиро­ванию достойного имиджа фирмы, помогают избежать негативных слухов и двусмысленностей, а также повы­сить качество обеспечения совокупных рыночных за­просов потребителей. В современных условиях развития российского бизнеса многие сложности и неудачи, сры­вы переговорных процессов, заключения контрактов, организации доставки грузов нередко объясняются не­достатком информированности, правдивости, гибкости и открытости всех участников рыночного оборота.

Паблик рилейшнз - один из важных и активно раз­вивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяю­щегося спроса и предложения на товары и услуги во всех отраслях мировой экономики, повышением эффектив­ности производства и коммерческой деятельности, удов­летворением потребностей людей во всех сферах обще­ственной жизни.

Связи с общественностью - это каждодневный кро­потливый труд, который в бизнесе означает тщательный самоанализ, сопряженный с корректировкой действий, в котором участвуют все сотрудники организации.

Научные, учебные, справочные издания содержат около 500 определений понятия «паблик рилейшнз» (PR). Рассмотрим ряд из них.

1. PR- отношения фирмы с отдельными лицами или организациями, цель которых заключается в формировании имиджа, репутации, реноме, пре­стижа компании с использованием средств СМИ, рекламы, форм пропаганды. Основное назначе­ние PR- достижение высокой общественной ре­путации фирмы.

2. PR- функция менеджмента, сложный коммуни­кационный процесс. Одно из правил менеджмен­та таково: «Хочешь управлять будущим - владей информацией». PRпомогает руководству органи­зации быть информированным об общественном мнении и своевременно реагировать на него, вы-цолняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелатель­ными тенденциями [47, с. 12]. Таким образом, PRимеет непосредственное отношение к коммуни­кационному менеджменту.

3. Американская энциклопедия предлагает следую­щее определение: «PR- область деятельности, имеющая отношение к созданию постоянного взаимопонимания между организацией и ее об­щественностью (группой лиц с общими интере­сами), а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникации».

4. Авторитетный специалист в области PRС. Блэк пишет: PR- «искусство и наука достижения гар­монии посредством взаимопонимания, основан­ного на правде и полной информированности» [5]. Паблик рилейшнз - это управленческая наука и искусство, содействующие установлению взаимо­понимания и сотрудничества между социальной организацией и ее общественностью, отвечающих обоюдным интересам и достигаемым с помощью положительных информационно-разъяснитель­ных материалов, активных акций и оценок ответ­ной общественной реакции. PR- это управление социальной информацией, состоянием обще­ственного мнения, корпоративными отношения­ми в условиях неценовой конкуренции посред­ством формирования престижа, репутации, авто­ритета, доверия, взаимопонимания, доброжела­тельности. Ее результаты не имеют прямого де­нежного эквивалента, однако, выполняя посред­ническую (сервисную) функцию-управления, PR-деятельность обеспечивает благоприятную атмос­феру для жизнедеятельности организации, пози­тивную деловую репутацию, столь необходимую для получения кредитов, инвестиций, других до­полнительных материально-технических средств.

Все определения PRсходны в формулировке главной цели мероприятий PRкак воздействия на общественное мнение, оптимизации человеческих отношений, нала­живание общения людей, организаций для выявления общих представлений, единых интересов в достижении взаимопонимания, основанного на ре&чьном знании и информированности.

Деятельность в области PRсостоит из множества элементов - анализ, исследование, постановка задачи, разработка программ, смет, затрат, практические опера­ции по достижению целей, оценка результатов. Такой процесс в западной экономической литературе именует­ся системой РЕЙС (от англ. RACE: research- исследо­вание, action- действие, communication- общение, evaluation- оценка).

Широкая трактовка PRвключает следующие основ­ные направления деятельности:

1) общественное мнение;

2) общественные отношения;

3) правительственные отношения - федеральный, региональный, местный уровни;

4) международные отношения;

5) промышленные отношения;

6) финансовые отношения;

7) коммерческие отношения;

8) потребительские отношения;

9) корпоративные отношения;

10) жизнь общественных объединений;

11) престижная реклама;

12) исследование и статистика; 12) СМИ [14, с. 127].

Деятельность в сфере PRсостоит из несколько эта­пов:

Анализ: какова проблема?

Планирование: что нужно сделать?

Коммуникация: как это сообщить (донести) людям?

Оценка результатов: дошло ли сообщение до аудито­рии и произвело ли нужный эффект?

PRявляются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с обществен­ностью, включающей в себя два аспекта - аналитико-теоретический и практический. PR-деятельность вы­полняет ряд функций:

1. Аналитико-прогностическая функция направле­на на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение со­бытий в динамике.

2. Организационно-техническая функция представ­ляет комплекс мер и действий по проведению и организации активных акций, PR-кампаний, раз­личного уровня деловых встреч, выставок, кон­ференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.

3. Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

4. Консультативно-методическая функция включа­ет консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью, разработку кон­цептуальных моделей сотрудничества и социаль­ного партнерства, программ, PR-кампаний и ак­ций.

Среди авторитетных зарубежных и отечественных исследователей в области паблик рилейшнз необходимо назвать следующие имена: С. Блэк, Д. Дотти, Д. Ныо-сом, Р. Хэйвуд, И.В. Алешина, А.И. Борисов, Е.А. Блаж-нов, Л.Э. Варустин, И.Л. Викентьев, Ю.М. Демин, Э.А. и А.Э. Капитоновы, В.Г. Королько, В.Л. Музыкант, Л.Б. Невзлин, Е.В. Пашенцев, ГГ. Почепцов, И.М. Синя-ева, Э.А. Уткин, Н.И. Халин, А.Н. Чумиков, A.M. Шиш­кина.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!