Понятие и сущность менеджмента в туризме

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В настоящее время существует более 200 определений менеджмента, в том числе определений менеджмента в отдельных отраслях. Например, в учебном пособии Н.И. Кабушкина «Менеджмент туризма» менеджмент в туризме определяется как «управление социально-экономическими яв­лениями и процессами, происходящими в туристской индустрии». В дан­ном определении смешиваются понятия «менеджмент» и «управление», которые по сути различаются. И.В. Зорин и В.А. Квартальное в справоч­нике «Энциклопедия туризма» приводят следующее определение менед­жмента туризма: «Управление туристскими организациями в условиях рынка: ориентация на рекреационные потребности и спрос клиентов; стрем­ление к повышению экономической эффективности деятельности турист­ской организации; стремление к росту ее хозяйственной самостоятельно­сти; учет состояния и тенденций туристского рынка». В книге Р. Браймера «Основы управления в индустрии гостеприимства» менеджмент рассмат­ривается как способ управления тем или иным предприятием.

На наш взгляд, менеджмент туризма - использование и координа­ция на предприятиях туризма с максимальной эффективностью таких ре­сурсов, как материальные, финансовые, человеческие и информационные, для достижения поставленных целей.

Данное определение позволяет охватить все аспекты деятельности туристского предприятия. Из этого определения вытекает основное отли­чие менеджмента от управления: не всякое управление-это менеджмент, а только эффективное, главной целью которого является получение при­были.

Менеджер в туризме - профессионал, который организует произ­водство турпродукта (в турфирме) и туруслуги (в гостинице), сбыт и сер­вис, управляет этим производством и обладает административно-хозяй­ственной самостоятельностью.

Менеджеры являются ключевыми фигурами на туристском предпри­ятии. Однако не все менеджеры играют ведущую роль в организационной структуре турфирмы или гостиницы. Задачи, решаемые разными менед­жерами, не равнозначны.

Условно менеджеров в туризме можно подразделить на три уровня.

Высший уровень (тор manager) - генеральные директора, директора, члены правления предприятия. Менеджеры высшего эшелона отвечают за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внут­рифирменных ценностей турфирмы или гостиничного предприятия.

Средний уровень (middlemanager) - руководители подразделений, например, в гостинице - это начальники службы размещения и отдела продаж. Менеджеры среднего уровня управляют работой других менедже­ров, решают наиболее «ажные задачи, участвуют в составлении планов.

Низший уровень (entrymanager)-руководители подотделов, бригад, например, старшие горничные, старший в группе roomservice. Они руко­водят деятельностью отдельных сотрудников и не контролируют работу других менеджеров.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!