Политология в МГТУ вариант 7

26 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

 

1. Задание первое: тест........................................................................................ 3

2. Задание второе: оценка утверждений............................................................ 4

3. Задание третье: ответы на открытые вопросы............................................... 4

4. Задание четвертое: эссе (краткое сочинение)................................................. 5

Список использованной литературы................................................................. 8

 

1. Задание первое: тест

 

1. Признак тоталитарного политического режима:

2. контроль над всеми сферами жизни;

 

2. Партия, имеющая относительное большинство мест в парламенте:

2. доминирующая;

 

3. Партийная система - это:

1. совокупность всех имеющихся в стране политических партий;

 

4. Современная Россия -

3. смешанная республика.

 

5. Автор высказывания: «Власть разрушает, а абсолютная власть развращает абсолютно»:

2. Актон;

 

6. Не являются ресурсами власти:

4. нравственно-ценностные ресурсы.

 

7. Концепция, согласно которой власть, установленная насилием, легитимной не признается:

2. либерально-демократическая;

 

8. Функция государства, охватывающая организацию систем здравоохранения и образования:

4. социальная.

 

9. Закон «циркуляции элит» разработал:

2. В. Парето;

 

10. Тип политической культуры, для которого характерно отсутствие всякого интереса граждан к политической жизни:

1. патриархальный;

 

2. Задание второе: оценка утверждений

 

Верны ли следующие суждения? А. Символами государства могут выступать правительственные здания. Б. Национально-государственные символы используются в целях воспитания патриотизма.

3. оба суждения верны;

 

3. Задание третье: ответы на открытые вопросы

 

1. Ученый, считавший системный анализ политической жизни основанным на тезисе о «системе, погруженной в среду и подверженной воздействиям с ее стороны».

Ответ: Д. Истон

 

2. Назовите орган государственной власти Российской Федерации, принимающий Федеральные законы.

Ответ: Федеральное Собрание Российской Федерации

 

3. Что такое референдум?

Ответ: Референдум - всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений.

 

4. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А - позиции, характеризующие «правильные» формы, в группу Б - позиции, характеризующие «неправильные» формы государственного правления (по Аристотелю): 1) тирания; 2) монархия; 3) олигархия; 4) охлократия; 5) аристократия; 6) полития.

 

Группа А Группа Б
2 5 6 1 3 4

 

5. Установите соответствие между странами и их характеристиками:

1. Великобритания; А) парламентарная республика, федерация;

2. Франция;             Б) парламентарная республика, унитарное государство;

3. Германия;            В) полупрезидентская республика, унитарное государство;

4. Италия.                 Г) парламентарная монархия, унитарное государство.

 

Ответ: 1Г2В А34Б

4. Задание четвертое: эссе (краткое сочинение)

 

Изложите свои мысли по поводу высказывания: «Государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе» (И.А. Ильин). Аргументируя свою позицию, используйте политологические понятия, факты.

 

Ильин высказал эту мысль в своей работе, посвященной сущности правосознания, где затронул проблему насилия и государственной власти. Данное высказывание содержит в себе мысль о том, что чем больше степень насилия в государстве, тем меньше данное государство развивается и снижается рациональность и эффективность государственно го управления. Насилие - это применение физической силы против человека, группы или сообщества, при условии, что ему нет противодействующей физической силы. Насилие – это монополия на физическую силу.

Вспомним историю древних цивилизаций. Ни одно государство (Пресия Ахеменидов, Римская империя, держава Александра Македонского, Империя Наполеона, Империя Моголов в Китае) не смогло удержаться на фундаменте насилия.

Яркое подтверждение данной мысли я вижу и в истории России. Трудный путь современной России к правовому государству, к правам и свободам человека серьезно усложнен целым рядом негативных явлений и факторов, унаследованных от советского времени. В числе та­ких факторов - многовековые традиции деспотизма и крепостни­чества, всесилия власти и бесправия населения, стойкий и широко распространенный правовой нигилизм, отсутствие сколько-нибудь значимого опыта свободы, права, самоуправления, демократии, кон­ституционализма, политической и правовой культуры, подчинен­ное положение общества в его отношениях с ничем не ограничен­ной и бесконтрольной властью и т. п.

При каждом политическом режиме существуют какие либо меры и механизмы предотвращения и наказания уголовных правонарушений, исправительные учреждения. Естественно, что государство и власть тесно связаны с насилием. Ещё Гоббс говорил, что “главный признак государства состоит в монополии на принуждение и насилие”.

Интересно, что право на насилие принадлежит исключительно государству. Конечно, насилие в нашей жизни применяется не только государством, но и, например, родителями по отношению к своим детям, руководителями каких–либо организаций и учреждений по отношению к своим подчинённым. Но их действия противозаконны. Более того, закон запрещает эти действия под страхом применения к ним самим насилия. Надо сказать, что насилие, угрозы, принуждение не являются единственным средством установления порядка государством, и они очень строго регламентируются законом. Поэтому говорят о легитимном (узаконенном) праве государства на применение насилия. Вообще насилие применяется всегда при любом захвате власти. Государственная власть также строится либо на использовании насилия, либо с учётом её возможного применения.

Одним из известных механизмов использования насилия является военная сила. Её роль в жизни общества и в политике так значительна, что её считают синонимом силы государства. Это объясняют тем, что военная сила вбирает в себя и реализует различные средства могущества государства, а также представляет наиболее авторитарные средства, так как её применяют в крайних случаях, например, при разрешении противоречий внутри страны или на международном уровне. Однако истории известно множество случаев, когда власть основанная на военном насилии, является одним из печальных моментов в политике. Хотя военная власть может иметь разные природу, характер, цели, но всегда и везде она насаждает беспрекословную, железную дисциплину, не терпит никакого инакомыслия, подавляет гражданское общество, ущемляет права и свободы личности.

Очень хорошо это реализовалось при тоталитарном политическом режиме. Здесь насилие имеет не только физический, но также интеллектуальный и духовный характер.

При построении “государственного социализма” различные насильственные меры обычно приводили к отрицательным результатам. Например, осуществление коллективизации крестьян в СССР насильственными методами привело к массовым репрессиям, миллионным жертвам, разрухе в сельском хозяйстве.

Таким образом, подводя итог сделаю вывод, что когда общество не является свободным, насилие, применяемое государством фактически становится неограниченным. Это можно объяснить значительным неравенством в распределении власти между населением и государственным аппаратом власти. Насилие идущее снизу, и подавляют тем, что увеличивают государственное. Потому то в странах, где власть распределяется по принципу плюрализма, где население имеет и реализует свои гражданские права, насилие встречается очень редко.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бузуверова Н.В., Дьяченко М.Е., Ивкина Т.В., Резванова Н.В., Рыжова В.К. Политология: вопросы и ответы. Учебное пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006.
  2. Основы политологии: Курс лекций / Под ред. В.П. Пугачева. - М.: Инфра-М, 2009.
  3. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. М.: Гардарики, 2006.
  4. Политология: Учебник / Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. - М.: Юрайт-Издат, 2005.
  5. Сморгунов Л. В., Семенов В. А. Политология. - СПб.: Юрма, 2011.
(13.7 KiB, 39 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!