Покупка существующей фирмы

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение           3
1. Понятие «готовая фирма» и «покупка существующей фирмы»  4
2. Риск при покупке существующей фирмы     8
3. Плюсы и минусы покупки существующей фирмы    14
Заключение          17
Список литературы         18

Введение

Впервые такое понятие как «существующая фирма» появилось еще в начале 90-х годов XX века. Их появление в то время для многих предпринимателей были просто спасением, так как срок рассмотрения документов при регистрации предприятий в регистрирующих органах нередко затягивался.
Сейчас покупка существующей фирмы уже не так актуальна, как раньше, так как процесс регистрации нового предприятия длится максимум 5-10 дней. Но, все-таки существуют такие ситуации, когда покупка существующей фирмы становится для предпринимателя вынужденной мерой.
В данном реферате мы рассмотрим положительные и отрицательные моменты покупки существующей фирмы.

1. Понятие «готовая фирма» и «покупка существующей фирмы»

В гражданском законодательстве нет такого понятия, как "продажа существующей фирмы", ведь продать фирму фактически нельзя. Объектом купли-продажи может служить предприятие как имущественный комплекс. И тогда компания или гражданин не покупают фирму, которая уже существует, а получают контроль над ней, т.е. договор купли-продажи не заключается. Право на фирму возникает с момента, когда фактически началось пользование фирмой, т. е. право на фирму состоит в праве исключительного пользования фирменным наименованием в сделках, на вывесках, в объявлениях, рекламах, на бланках, на счетах, на товарах предприятия, их упаковке и т.п. [1, c. 12]
При этом стать обладателем существующей фирмы можно несколькими способами.
Можно сказать, что существующая фирма – это синоним «оперативности». Нередко обстоятельства складываются так, что фирма необходима, что называется, здесь и сейчас. Причин для такого скорого открытия бизнеса может быть много, и они бывают разные. Например, поступило очень выгодное предложение о сотрудничестве и решение нужно принимать немедленно, так как срочно необходимо заключить договор или контракт, указав при этом все банковские реквизиты и скрепив подписи сторон печатью. Или, к примеру, нужно заключить одну или несколько сделок от имени фирмы, при этом, по каким либо соображениям не связывая сделки с именем своей компании [1].
Также достаточно часто у покупателей возникает потребность в фирме с «прошлым», или, говоря другими словами, в фирме, которая зарегистрирована достаточно давно (от двух и более лет), по которой проходили обороты хозяйственной деятельности и, конечно же, без какой-либо задолженности, в том числе перед бюджетом. В основном такие фирмы покупаются для участия в тендере. Идеальным выходом в данных ситуациях будет приобретение существующей фирмы. Помимо всего прочего, существующая фирма – это также гарантия того, что покупателю не придется искать юридический адрес для своего будущего предприятия.
Покупка существующей фирмы позволяет незамедлительно приступить к хозяйственной деятельности, то есть совершать сделки, принимать и производить платежи и т.д. Обычно такие фирмы продаются с довольно длинным перечнем видов экономической деятельности, что в свою очередь позволяет покупателю подобрать существующую фирму в зависимости от его потребностей. Как правило, такая фирма уже зарегистрирована в определенной организационно-правовой форме и по определенному адресу, и она имеет свое наименование. Естественно, что затем наименование и местонахождение, организационно-правовую форму можно будет изменить, но все затраты времени и средств будут равносильны затратам на создание и регистрацию новой организации. Но следует иметь в виду, что изменение или расширение перечня видов деятельности, внесение изменений в учредительные документы обычно не требуют дополнительных затрат в том случае, если продажа фирмы производится посредством смены состава участников [4].
Приобретение существующей фирмы целесообразно только для тех компаний, которые не собираются менять наименование фирмы. Безусловно, смена наименования существующей фирмы возможна, но тогда теряется смысл приобретения существующей фирмы. Здесь лучшим вариантом будет регистрация фирмы, что называется с «нуля». В этом случае фирма уже будет создаваться с учетом пожелания ее владельца, то есть наименование, счет в нужном банке, номер налоговой, виды деятельности и т.д.
Готовые фирмы – это зарегистрированные в соответствии с Российским законодательством предприятия (в основном ООО, ЗАО), которые состоят на учете в различных Инспекциях Министерства РФ по налогам и сборам. Они также имеют печать, которая должна быть зарегистрирована в Городском реестре печатей и открытый расчетный счет. Готовые фирмы – это организация, которая помимо регистрации уже имеет все необходимые реквизиты для начала работы.
При покупке существующей компании, как правило, назначается новый генеральный директор. Обычно эта процедура сводится к оформлению решения о назначении генерального директора, которое подписывается учредителем. Чтобы приобрести существующую фирму покупателю необходимо, прежде всего, передать организации, занимающейся продажей готовых фирм копию паспорта нового генерального директора. Это делается для того, чтобы можно было подготовить приказ о снятии с должности старого директора и назначении нового [1, c. 16].
Затем покупатель должен обязательно в течение 5 рабочих дней уведомить налоговую инспекцию о смене генерального директора, после того, как он вступит в должность. Учитывая то, что уведомлять инспекцию – дело довольно хлопотное, то некоторые продавцы берут на себя эту обязанность и выдают покупателю уже готовые зарегистрированные документы. Для этого старым генеральным директором составляется заявление по утвержденной правительством форме и заверяется у нотариуса.
При покупке существующей фирмы покупателю должны предоставляется следующие документы:
• Устав (оригинал);
• оригинал учредительного договора;
• оригинал протокола собрания учредителей или решение о создании общества;
• оригинал акта оценки имущества;
• оригинал договора приемки-передачи имущества;
• оригинал свидетельства о регистрации в ИМНС;
• оригинал свидетельства о постановке на учет в ИМНС;
• оригинал кодов Госкомстата;
• оригинал приказа о назначении Генерального директора;
• оригинал приказа о назначении Главного бухгалтера;
• комплект документов для открытия расчетного счета в банке;
• выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
С документами так же обязательно передается печать фирмы [1, c. 14].
В идеале порядок покупки существующей фирмы должен быть следующим:
1. Покупатель приходит в офис компании, занимающейся продажей готовых фирм, и выбирает подходящую для себя фирму. В вопросе выбора, критерии у всех разные. Для кого-то большое значение имеет красивое наименование, для кого-то – номер налоговой, а кому-то важно, чтобы учредителями являлись именно юридические лица. В любом случае, у компаний, серьезно занимающихся продажей готовых фирм, выбор достаточно широкий, и это может быть гарантией того, что в любом случае спрос будет удовлетворен.
2. Затем в течение минимального времени готовятся все необходимые документы по смене генерального директора, а именно:
• решение учредителей о переизбрании генерального директора;
• приказы о вступлении в должность генерального директора и ведении бухгалтерского учета;
• опись всех передаваемых по существующей фирме документов;
• банковскую карточку уже на переизбранного генерального директора и соответствующее заявление для банка по замене карточки.
3. После этого, в максимально короткий срок заверяется у нотариуса подпись нового генерального директора, и ему передаются все документы и печать существующей фирмы.
4. Затем сдаются документы в налоговый орган для государственной регистрации смены генерального директора.
5. По окончании срока регистрации, установленного законом (пять дней), выдается свидетельство о переизбрании генерального директора и выписка из ЕГРЮЛ, которая содержит все данные на нового руководителя купленной существующей фирмы.
Существующей фирмой новоизбранный генеральный директор может распоряжаться сразу же в день покупки, так как выполнение должностных обязанностей руководитель начинает не со дня регистрации изменений в налоговом органе, а со дня его назначения на должность.

2. Риск при покупке существующей фирмы

Существуют несколько вариантов передачи существующей фирмы покупателю. Один из них – это перерегистрация учредителя, то есть оформление договора переуступки прав на уставный капитал в пользу клиента и регистрация этого изменения в ИМНС, банке, внебюджетных фондах. Но на это, как правило, уходит довольно долгое время. Для того, чтобы покупатель мог в течение всего этого времени пользоваться фирмой, нынешний, первый учредитель назначает его директором. Так дела ведут все солидные юридические фирмы, и услуги их обычно довольно дороги [3, c. 21].
Другой вариант передачи фирмы клиенту – это просто формальное назначение его директором, не меняя при этом учредителя. Как правило, в этом случае покупатель никогда не увидит этого самого учредителя. В его роли обычно может выступать кто угодно: Иванов, Петров, Сидоров или даже какой-нибудь бомж или алкоголик. Безусловно, ни один здравомыслящий человек не согласится стать учредителем большого количества предприятий, которыми в своих интересах управляют какие-то неизвестные ему люди.
Поэтому, во избежание не приятных неожиданностей перед покупкой существующей фирмы следует обращать внимание на некоторые нюансы.
Прежде всего, покупателю обязательно надо уточнить, каким образом внесен капитал: деньгами в банк или имуществом. Если деньгами, то, естественно, продавец попросит вернуть ему данную сумму наличными. Прежде чем отдавать деньги, настоятельно рекомендуется убедиться, что эти средства действительно существуют на счете фирмы и отнести в банк банковскую карточку с образцом подписи покупателя. Часто случается так, что внесенные в качестве уставного капитала на счет фирмы деньги тут же снимаются наличными, и в распоряжение покупателя поступает фирма с абсолютно пустым расчетным счетом. Покупателю должны отдать чековую книжку с одним израсходованным чеком и все отчетные бухгалтерские документы на снятую сумму – счет фактуры, накладную, кассовый чек. Так вот этих самых документов практически никто из продавцов клиентам и не отдает. Большую ошибку совершают те покупатели, которые не обращает внимания на такие, по их словам, «мелочи». А, тем не менее, продавать таким образом существующую фирму – это все равно, что заведомо торговать бракованным товаром [3, c. 23].
Также большое внимание следует обратить на комплектность документов. Покупателю в обязательном порядке должны предоставить выписку из Государственного реестра юридических лиц или копию устава, заверенную печатью ИМНС. Если хотя бы один из этих документов будет отсутствовать, то затем покупателю будет трудно заверить свою подпись на банковской карточке у нотариуса и открыть банковский счет.
Еще один нюанс – существующая фирма была зарегистрирована уже довольно давно и только теперь продается. В этом нет ничего страшного, если соблюдается одно условие: директор передающего предприятия должен доказать покупателю, что за все время существования продаваемой фирмы сданы все отчеты во внебюджетные организации и все налоговые декларации. Поэтому, покупая существующую фирму «со стажем» настоятельно рекомендуется проверить в ИМНС и в фондах, не числится ли она в штрафниках. Если этого не сделать, то работа в такой фирме начнется не с развития бизнеса, а с уплаты всех штрафных санкций.
Иногда при продаже готовых фирм мошенничество можно встретить и со стороны юридических компаний. Покупателю могут просто продать зарегистрированную фирму с использованием недействующих документов учредителя, фальшивых паспортов, поддельных документов на юридический адрес. Естественно, что в будущем из-за этого могут возникнуть большие неприятности. Не легитимность такой фирмы может быть установлена зарубежными партнерами или правоохранительными органами в самый неподходящий момент, и здесь можно потерпеть большие финансовые убытки. Поэтому лучше всего не использовать готовые фирмы для серьезных сделок, например, оформления валютных контрактов или покупки недвижимости [3].
Нередко опасность покупки существующей фирмы таится в ее дешевизне. Существует очень много объявлений, предлагающих купить существующую фирму всего за 200-300 долларов. Иногда даже предлагается купить готовые фирмы оптом и со скидками. Купившись на это, легко можно приобрести «кота в мешке». По такой цене, скорее всего, будут проданы фирмы, зарегистрированные с нарушением закона, а тем, кто собирается вести честный и открытый бизнес такой вариант, естественно не подходит. Небольшая стоимость существующей фирмы, чаще всего сигнализирует о том, что ее регистрация была проведена по поддельным или украденным паспортам, то есть ее учредители просто не существуют.
Покупателями таких нелегальных фирм чаще всего становятся люди, занимающиеся мелкооптовой торговлей на рынках. Требования таких покупателей к покупаемому предприятию минимальны: наличие круглой печати, счет в банке и свидетельство о регистрации. Обычно после проведения нескольких операций (как правило, незаконных), такую фирму бросают и покупают новую. Для них это гораздо дешевле, чем вести бухгалтерский учет, платить налоги и т.д.
Но отнюдь не все готовые фирмы действуют вне закона, достаточно и законных предложений. Стоимость таких легальных фирм гораздо выше – от 400 до 800 евро. Учредителями здесь выступают вполне реальные люди. Нередко это студенты, пенсионеры или даже работники фирмы-продавца. Последний вариант в этом случае – самый лучший, так как у покупателя будет возможность лично удостовериться, что учредители действительно создавали фирму, исходя из здравых соображений, и в будущем не будет грозить ликвидация фирмы из-за «липовых» владельцев.
Более проблематично, когда владельцем числится некое физическое лицо. Единственной доступной информацией для покупателя являются паспортные данные учредителя. Можно попытаться выяснить в отделении милиции, которое выдавало этот паспорт, действителен ли документ на текущий момент. Но здесь высока вероятность на официальный запрос, получить официальный отказ. В этом случае лучше всего использовать неформальный подход и, если они есть, знакомства [3].
Фирмы, учредителями которых выступают другие фирмы лучше не покупать. Здесь вообще отсутствует возможность проверить законность регистрации. Очень часто такие учредители сами могут быть фирмами, ведущими не легальную деятельность. Но по их уставам покупатель все равно этого не сможет определить.
При приобретении существующей фирмы следует обращать внимание на следующие обстоятельства.
Дата регистрации. Если покупаемая фирма зарегистрирована не в текущем квартале, то в комплект документов на фирму должны входить сданные бухгалтерские балансы и отчеты по фондам (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд). Иначе могут возникнуть проблемы, связанные со сдачей просроченной бухгалтерской отчетности. Помимо этого, налоговая инспекция при не сдаче отчетности имеет право арестовать расчетный счет организации. Это значит, что расчетный счет данной организации не будет работать на выход до тех пор, пока не будет сдана просроченная отчетность, что в свою очередь может подорвать исполнение контрактов.
Отсутствие какой-либо деятельности фирмы не является основанием для не сдачи бухгалтерской отчетности. В этом случае должна сдаваться «нулевая» отчетность [3].
Деятельность, предшествовавшая покупке. Покупая существующую фирму необходимо выяснить, вела ли она какую-либо деятельность до продажи. В таких случаях часто бывает нелегко получить правдивую информацию. Тем не менее, если фирма зарегистрирована давно, следует поинтересоваться, почему она не была продана раньше, не налагались ли на нее штрафные или какие-либо другие санкции налоговыми или государственными органами.
Юридический адрес или местонахождение фирмы. Покупая существующую фирму, следует обратить внимание на наличие документов на юридический адрес. В комплект должен входить договор аренды (субаренды) или сотрудничества в оригинале, копия (желательно заверенная нотариусом) свидетельства о собственности или другого правоустанавливающего документа адресодателя. Желательно уточнить срок, на который заключался договор на предоставление адреса, и возможность пролонгации договора. Следует помнить, что юридические адреса имеют свойства закрываться. Поэтому покупателю стоит уточнить у продавца фирмы: можно ли будет без проблем при необходимости пройти перерегистрацию через налоговую инспекцию.
Также при покупке существующей фирмы следует уточнить, не значится ли адрес местонахождения фирмы в списке закрытых адресов. Если это так, то налоговая инспекция с полным правом может потребовать изменения местонахождения. Еще юридическая фирма в этом случае может не выполнить своих обязательств по регистрации изменений к учредительным документам.
Способ оплаты уставного капитала. В основном на практике применяются два способа оплаты уставного капитала: деньгами и прочими активами. При оплате уставного капитала деньгами, юридическая фирма обычно действует по таким сценариям.
Сначала покупателю предлагают возместить все ранее внесенные в уставной капитал средства. Следовательно, затраты при покупке существующей фирмы автоматически увеличиваются ровно на сумму, внесенную в уставной капитал. Плюсом здесь является то, что эти средства будут находиться у фирмы на расчетном счете и при возникшей необходимости их можно будет потратить.
При оплате деньгами на покупателя не будут возлагаться дополнительные расходы. Вполне резонно, что юридическая фирма не будет оплачивать уставной капитал за свой счет и обязательно вернет внесенные собственные средства. Перед тем, как будет проведена соответствующая операция с расчетным счетом, покупатель обязательно должен ознакомиться со всеми необходимыми для этой цели документами. Следует помнить, что эта операция обязательно должна учитываться при уплате налогов и составлении бухгалтерской отчетности.
Другим способом оплаты уставного капитала является оплата прочими активами. Это могут быть имущество (оргтехника, мебель и т.д.), векселя, права на интеллектуальную собственность и пр. Как правило, заявленная стоимость таких активов бывает либо слишком завышена, либо они вообще реально не вносятся в уставной капитал фирмы. Иначе, цена существующей фирмы возросла бы пропорционально цене всех объектов, вносимых в уставной капитал.
Если оплата уставного капитала проведена имуществом, то покупатель должен выяснить, как данное имущество отражено на балансе фирмы. В случае, если оно отражено как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП), то можно произвести амортизацию всего этого имущества целиком при его вводе в эксплуатацию. Ну, а если же имущество отражено как основные средства, то покупателю предстоит в течение довольно долгого времени числить его у себя на балансе с соответствующими налоговыми издержками.
При перерегистрации существующей фирмы на учредителя покупателя (при уступке доли) уставный капитал должен быть оплачен на 100%. Иначе, такие изменения в учредительных документах легко можно будет признать не действительными.
Расчетный счет покупаемой фирмы должен быть в работающем состоянии. Кроме того, следует попросить у продавца справку об отсутствии движения денежных средств по данному расчетному счету.
Очень важно обратить внимание на дату ее регистрации. В случае если она зарегистрирована в предыдущем квартале или даже ранее, то обязательно должна быть представлена бухгалтерская отчетность. Покупатель вправе потребовать показать бухгалтерские отчеты за все отчетные периоды с отметками об их принятии. В случае не своевременного предоставления бухгалтерской отчетности налоговая инспекция может наложить в дальнейшем на покупателя административный штраф.
Если покупая существующую фирму без перерегистрации, покупатель изъявил желание сохранить конфиденциальность, то он должен обратить свое пристальное внимание на то, не фиксируются ли о нем сведения в каких-либо документах. Если такая фиксация замечена, то следует поинтересоваться, для чего это делается. И еще не помешает, если покупатель попросит выдать все документы (включая и копии), которые содержат о нем какие-либо сведения.

3. Плюсы и минусы покупки существующей фирмы

На наш взгляд, главные плюсы покупки существующей фирмы:
Экономия времени: покупка существующей фирмы занимает 20 минут.
Возможность начала работы сразу же после покупки существующей фирмы.
Если Вы хотите заниматься видом деятельности, требующим обязательного получения лицензии, процесс оформления которой занимает 2-2,5 месяца, а это время Вы хотите сэкономить, тогда мы можем предложить Вам готовые фирмы с уже полученными лицензиями.
Готовые фирмы с упрощенной системой налогообложения (УСН) с 6 % и 15 % дают возможность платить налоги либо с доходов (при 6 % УСН), либо с разницы между доходами расходами (при 15 % УСН).
Минусы приобретения существующей фирмы [4]:
Если, покупая существующую фирму, вы планируете произвести смену директора или участников, то для внесения изменений в уставные документы и ЕГРЮЛ необходимо присутствие прежнего директора при заверении у нотариуса подписи на заявлении для ИФНС. К сожалению, не всегда бывает возможным пригласить бывшего директора существующей фирмы к нотариусу.
В существующей фирме, зарегистрированной в прошлом квартале, может быть не сдана отчетность в фонды и ИФНС. Факт сдачи отчетности желательно проверить до покупки существующей фирмы. Часто бывает невозможно выяснить наверняка, велась ли покупаемой Вами существующей фирмой коммерческая деятельность, налагались ли на существующую фирму какие-либо штрафные санкции и т. д.
Часто в комплекте документов на существующую фирму отсутствуют документы, подтверждающие местонахождение (юридический адрес), а именно договор аренды (простого товарищества, о совместной деятельности, о сотрудничестве и т. д.) и нотариально заверенное свидетельство о праве собственности. Об этом следует помнить в связи с тем, что налоговая инспекция может в любой момент проверить достоверность предоставляемых сведений.
При покупке существующей фирмы можно оказаться перед фактом уже зарегистрированного юридического адреса. Лучше всего, когда существующая фирма имеет реальный либо почтовый адрес для корреспонденции, так как налоговые органы обычно направляют свои официальные письма по юридическим адресам. Если же вы приобрели фирму с нереальным юридическим адресом, и цель вашей покупки - не фирма-однодневка, то лучше вам уведомить налоговые органы о реальном почтовом адресе для корреспонденции.
Немаловажным вопросом при приобретении фирмы является и уставный капитал. Хорошо, когда он формируется денежными средствами. Тогда компании, продающие фирму, просто предлагают возместить эти средства либо купить фирму без внесенного уставного капитала, который вы впоследствии просто внесете [1, c. 18].
Однако если уставный капитал состоит из имущества, то вы можете в дальнейшем оказаться в довольно сложной ситуации. На практике часто складывается так, что стоимость такого имущества сильно завышена или имущество вообще не внесено. Лучше сразу списать несуществующее или переоцененное имущество с баланса. Если этого не сделать, при налоговой проверке могут возникнуть проблемы с инвентаризацией.
Как правило, в основном покупают готовые фирмы, зарегистрированные в текущем месяце или квартале. Если же планируется покупка существующей фирмы, с момента регистрации которой прошло какое-то время, следует иметь в виду, что в этом случае, помимо общего списка документов, юридическая фирма должна передать новому владельцу комплект бухгалтерской отчетности.
Чаще всего продавцы готовых фирм не затрудняют себя сдачей финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, т. е. могут ее вообще не сдавать. Либо отчетность по готовым фирмам выполняется непрофессиональными бухгалтерами. Обнаруженная впоследствии ошибка требует переделки финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности и ее повторной сдачи в налоговую инспекцию, что зачастую влечет за собой, кроме дополнительных расходов на ее переделку, еще и штрафные санкции.

Заключение

Существующая фирма - это юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, имеющая уставный капитал, оплаченный имуществом или деньгами, свидетельство о регистрации юридического лица (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), печать, извещения о постановке на учёт в фондах (медицинском, пенсионном, и фонде социального страхования), коды Госкомстата.
Существует несколько положительных факторов в покупке существующей фирмы, а именно:
 возможность моментального получения готового инструмента для ведения бизнеса;
 минимальные временные затраты на оформление документов;
 минимизация риска срыва запланированных сделок;
 получение фирмы, существующей на момент покупки уже довольно долгое время, но не ведущей никакой деятельности и имеющей «нулевую» отчетность и т.д.
Но помимо явных преимуществ покупки существующей фирмы также имеются и некоторые недостатки:
 необходимость перемены учредителей и генерального директора;
 ограниченность в выборе наименования организации, нужного вида деятельности, а также организационно-правовой формы;
 замена наименования, местонахождения и организационно-правовой формы сопоставимо по времени и цене с регистраций новой организации;
 существующая фирма может иметь не очень хорошую репутацию;
 при покупке существующей фирмы ее уставной капитал сформирован, как правило, имуществом, которого не будет после покупки и др.
Список литературы

1. Власько В.Н. Делаем бизнес по-новому // Бизнес журнал. – 2007. - №9. – С. 12-18.
2. Ишгульдина М.М. Готовый бизнес за 10 минут // Бизнес журнал. – 2006. - №21. – С. 54-57.
3. Лукин В.В. Риск при покупке готового предприятия // Деньги. – 2005. - №12. – С. 21-26.
4. Шипунов В.Г., Е.Н.Кишкель Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2007.

(19.2 KiB, 26 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!