Подвижные игры как метод физического воспитания

Содержание:

Введение            3
Глава I. Теоретические основы организации подвижных игр дошкольников  5
1.1. Специфика подвижной игры       5
1.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания 11

Глава II. Методические основы организации подвижных детей
дошкольного возраста        20
2.1. Методика проведения подвижных игр в ДОУ    20
2.2. Комплекс подвижных игр для дошкольников    26
Заключение           36
Список литературы          39

 Введение

Исследования убедительно показывают, что, играя, ребенок максимально реализует свои возможности и способности. Игра является для дошкольника самой привлекательной и интересной деятельностью.
Виднейшие педагоги Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, а также их последователи подчеркивали, что игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность
В данной курсовой работе мы остановились на особенностях подвижных игр детей дошкольного возраста. В подвижных играх  все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
Подвижные игры оказывают влияние на развитие двигательных навыков, физических качеств, способствуют выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание детей. С.Л. Новоселова относит их к разряду обучающих игр.
Подвижные игры выступают объектом многих исследований педагогов,  среди которых можно назвать Е.В.Зворыгину, Л. Карманову,  Л. Карташеву, Н. Михайленко,  Т.И. Осокину, Н. Потехину, К.  Ряховскую,  Э. Степаненкову, Е.А.Тимофееву и многих других.
Актуальность нашей работы обусловлена важностью изучения особенностей практической организации воспитателем подвижных игр  детей дошкольного возраста.
Тема нашей курсовой работы: «Подвижная игра как средство и метод физического развития».
Цель работы состоит в характеристике сущности подвижной игры как средства и метода физического развития.
Для реализации поставленной цели  в работе ставились и решались следующие задачи:
 раскрыть специфику подвижной игры;
 охарактеризовать подвижную игру как средство и метод физического воспитания;
 раскрыть особенности методики проведения подвижных игр в ДОУ;
 разработать и представить комплекс подвижных игр для дошкольников
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!