Отсрочка, рассрочка и приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

23 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Необходимо учитывать, что в отдельных случаях законодательством предусмотрена возможность отсрочить на срок до одного месяца и (или) рассрочить на срок до трех месяцев исполнение постановления о назначении административного наказания (ст. 31.5 КоАП РФ). Такая ситуация возможна при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, или с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, а в отдельных случаях при согласовании вопроса о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания с судебным приставом-исполнителем, возбудившим исполнительное производство.

Так, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки (ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Отсрочка не распространяется на взыскание административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, а вот рассрочка, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, может быть применена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, к уплате данного вида административного наказания.

Не допускается отсрочка при исполнении постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, в виде административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, при исполнении постановлений о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, а также при исполнении постановления о дисквалификации.

Относительно других видов административных наказаний, применение которых предусмотрено действующим законодательством РФ, применяются положения главы 32 КоАП РФ.

В случае отсрочки и (или) приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст. ст. 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. При применении рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Согласно ст. 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Однако сроки возможного применения отсрочки, рассрочки не установлены. Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя. Неявка указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю.

По общему правилу при исполнении решений арбитражных судов о назначении административных наказаний должны применяться нормы КоАП РФ и не противоречащие им нормы АПК РФ.

Соответственно, необходимо подробно остановиться на приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.6 КоАП РФ).

Такая возможность предусмотрена в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, когда судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящему это определение в исполнение.

Исключением является принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности, так как оно не приостанавливает исполнение этого постановления.

Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, недопустимо, поскольку ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Однако в рамках АПК РФ прокурор не имеет полномочий по принесению протеста на постановление для приостановления исполнения этого постановления.

Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:

1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;

3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Фактически приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания и подпадает под действие п. 4 ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Объективно прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме[1].

[1] См. ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 2. Ст. 366.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!