Оценка предметно-развивающей среды экологического образования в ДОУ

Предметно развивающая среда в детском саду отвечает художественно-эстетическим требованиям, созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития. Следует отметить, что главным условием при создании развивающей среды в группах сотрудники детского сада считают педагогическую поддержку различных видов детской деятельности, полноценную реализацию потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать через свободную творческую игру информацию, полученную на занятиях.

В группах выделены учебная и игровая зоны. Задействованы все плоскости.

В полное распоряжение детей отдано буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляет и преобразуется ребенком.

Каждая дошкольная группа имеет свои мини-кабинеты, содержащие дидактические игры соответствующего содержания, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В каждой возрастной группе с этой целью организованы различные центры: игры и игрушки, художественного творчества, моторного и конструктивного развития, математического развития, речевого развития, книжный уголок, музыкальный и театральный, экологический центр, спортивный уголок. Весь материал расположен в удобном, доступном для детей месте. Дети имеют возможность закреплять полученные на занятиях знания в свободной игровой деятельности.

Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.

Для развития у детей экологически грамотного, бережливого отношения к окружающему оборудован в детском саду экологический кабинет.

Для знакомства детей:

  • с космическими темами потолок представлен в виде звездного неба со всеми планетами, здесь же дети могут найти каждый свое созвездие;
  • с природой родного края, с другими природными зонами Земли (в сравнении с условиями жизни людей, животных, растений, способами их приспособления к условиям) оборудованы на севере – тундра, на юге – пустыня, на экваторе – джунгли, морская зона знакомит детей с обитателями моря;
  • на глобусе и географической карте схематично размещены животные и растения находящиеся в данном месте;
  • различные виды ландшафта представлены здесь в виде макетов;
  • состав верхнего слоя земной коры представлен из натуральных материалов в разрезе;
  • растения, требующие различных способов ухода, отбор по принципу: лучше меньше, но лучше;
  • оборудование для ухода за растениями;
  • настольно-печатные, дидактические игры природного содержания;
  • природный материал.

В экологическом кабинете созданы условия для детской экспериментальной деятельности. Вместе с экологом дети опытным путем “открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых, выращивают растения, наблюдая за их изменениями в процессе роста. Также занятия вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее, не нанося при этом вред природе.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!