Оценка показателей работы сотрудников

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Самостоятельное оценивание может иметь ряд преимуществ, поскольку сотрудник, вероятно, хорошо знаком с уровнем своей работы. Однако большинство людей считают, что их результаты выше среднего, и никому не прияно думать о себе, как о плохом сотруднике; поэтому самооценки скорее всего оказываются завышенными.

Оценка коллегами — оценка людьми, работающими вместе с сотрудником. Коллеги часто очень хорошо знакомы с уровнями показателей, однако порой они могут воздерживаться от точной оценки. Человек может просто не хотеть ставить своему другу плохую оценку.

Оценки потребителей и клиентов — это еще один источник информации о работе сотрудников. Например, некоторые организации, действующие в области здравоохранения, оценивают работу своих врачей частично на основе баллов, которые те получают в ходе опросов пациентов. Такие опросы показывают, насколько врач оказывается доступен в чрезвычайных случаях, насколько он дает четкие пояснения по лечению и проявляет ли он внимание к тому, что беспокоит пациентов.

Преимущество применения таких источников информации заключается в том, что каждый источник может хорошо знать отдельные важные аспекты показателей работы сотрудника. Однако, поскольку у каждого источника есть существенные недостатки, особенно если они применяются в одиночку, некоторые организации используют так называемую всестороннюю оценку или, как ее еще называют, «оценку на 360 градусов» (360-degree appraisal). При оценке этого типа показатели работы сотрудника оцениваются самыми разными людьми, которые могут это сделать. Всесторонняя оценка менеджера, например, может включать его оценивание коллегами, подчиненными, руководителя-

ми, клиентами или потребителями, знакомыми с результатами его работы. По результатам этого процесса менеджер получает обратную связь, в основе которой лежат оценки, полученные из каждого источника. Когда применяется «оценка на 360 градусов», менеджеры должны быть внимательными и добиваться того, чтобы каждый оценщик разбирался в тех аспектах работы сотрудника, которые он оценивает. Хотя подходы к всестороннему оцениванию могут использоваться для самых разных типов работ, чаще всего их применяют для оценивания работы менеджеров.

В ходе субъективного оценивания может возникнуть ряд проблем, вызванных неточным восприятием деятельности других людей в организации; это связано с действием стереотипов, эффектом первого впечатления, эффектом «ореола», эффектом схожести и некоторых других. Проблемы восприятия и пристрастия во многих ситуациях могут вызвать дополнительные проблемы, например, во время найма и отбора претендентов, но особенно они опасны при субъективной оценке показателей работы сотрудников. Осведомленность о наличии таких проблем может помочь предупредить их и избежать неточных оценок показателей работы отдельных людей.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!