От социального партнерства — к партнерству управленческому

9 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Выделяя в корпоративной социальной политике роль социального партнерства, мы оставляем в стороне, как правило, очень существенный момент - методологический, создающий прецедент к повторению и развитию идеи. Скрытый, в чем-то недопроявленный прецедент молодой еще формы добровольного сотрудничества в социально-трудовой сфере - это и напоминание о возможности трансформации партнерства в ином, нежели раньше, гораздо более широком измерении.

Нет смысла специально обосновывать правомерность идентификации муниципального управления как корпоративного (об этом немало, к примеру, сказано в работах С. В. Мельникова). Но именно практика включения муниципальных органов в систему социального партнерства лишний раз подталкивает к мысли, что для этой категории субъектов управления (социального), есть необходимость создавать форму иного партнерства - управленческого. Одно дело, когда муниципальная администрация или ее глава подписывают трехстороннее соглашение с местными городскими или районными работодателями и профсоюзными организациями территориального уровня. Тут уже определены рамки и содержание сотрудничества. Они понятны с точки зрения социальной и правовой защиты работников, а главное - имеют свои механизмы реализации принимаемых сторонами взаимных обязательств. Другое дело, когда ставится вопрос об управленческом партнерстве муниципалов, органов местного самоуправления с государственными структурами федерального, городского, районного уровня. Такие отношения априори не могут иметь прямого иерархического подчинения, но они номинально давно востребованы, ибо в условиях системного экономического кризиса последнего десятилетия острые социальные проблемы на местах приводят к убеждению и о дефиците подобающего им регулирования. А как этот дефицит ликвидировать при разообщенном бюджетном, налоговом, ресурсном управлении? Ведь управленческая вертикаль ослаблена, поскольку государственные и муниципальные органы, имеющие параллельные полномочия на общих территориях, формально разведены по разным системам управления.

Выход представляется возможным именно в той аналоговой плоскости, которая заявлена. Должна ставиться задача заключать трехсторонние соглашения об управленческом партнерстве региональных и местных государственных органов управления с муниципальными органами. Придав таким соглашениям схожий с социальным партнерством механизм сопровождения и контроля (включая согласительные комиссии), можно будет ожидать более эффективного воздействия на программы социального развития территорий, всестороннюю реализацию социальной политики.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!