Особенности упрощенного производства по делу об административном правонарушении

15 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В виде исключения КоАП РФ предусматривается упрощенное производство по делам об административных правонарушениях. К числу таких правонарушений, по которым допускается упрощенный порядок производства без составления протокола, относятся нарушения в области дорожного движения. Упрощенное (ускоренное) производство может быть при наличии четырех условий:

Во-первых, это касается случаев, когда за совершение физическим лицом правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа.

Во-вторых, это касается случаев совершения нарушений при осуществлении исполнительного производства, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса. При этом рассмотрение дел, назначение и исполнение административных наказаний осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В-третьих, с 1 июля 2008 г. это касается случаев выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), которые зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи) или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело, и оформляется в обычном порядке, установленном в ст. 29.10 Кодекса.

Копии вынесенного постановления по делу и материалов, полученных с применением указанных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Следует обратить внимание на то, что в настоящее время в ч. 1 статьи 28.6 КоАП РФ не предусмотрена уплата штрафа на месте совершения нарушения.

В четвертых если физическое лицо не оспаривает назначаемое ему наказание.

Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначаемое ему наказание либо отказывается от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

Завершающим этапом первой стадии производства по делам об административных правонарушениях является направление дела об административном правонарушении на рассмотрение в компетентный орган (должностному лицу). Дело направляется в том случае, если орган, должностное лицо, закончившее составление протокола, сами не уполномочены решить дело по существу или считают целесообразным направить его судье, в другие органы и другим должностным лицам.

Подводя итог нашего вопроса хотелось бы еще раз сказать, что возбуждение и административное расследование дела об административном правонарушении является начальной стадией производства по делу. В ней сосредоточивается комплекс процессуальных действий, направленных на выявление обстоятельств правонарушения, их фиксирование и квалификацию. В рассматриваемой стадии производства создаются предпосылки для полного, объективного и быстрого рассмотрения дела.

На данной стадии производятся следующие административно-процессуальные действия: возбуждается дело об административном правонарушении; выявляются фактические обстоятельства, проводится административное расследование; производится процессуальное оформление результатов расследования; направляется дело на рассмотрение судье, в компетентный орган, должностному лицу.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Процессуальным документом, отражающим и закрепляющим итоги выяснения и расследования обстоятельств по делу об административном правонарушении, является протокол, который фиксирует правонарушение, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Протокол не составляется, когда дело возбуждается прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ) и когда наказание за правонарушение назначается без составления протокола.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В виде исключения КоАП РФ предусматривается упрощенное производство по делам об административных правонарушениях. К числу таких правонарушений, по которым допускается упрощенный порядок производства без составления протокола, относятся нарушения в области дорожного движения. Упрощенное (ускоренное) производство может быть при наличии ряда условий:

Во-первых, это касается случаев, когда за совершение физическим лицом правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа.

При этом уполномоченным на то должностным лицом непосредственно на месте совершения нарушения оформляется предупреждение, которое нельзя путать с устным замечанием, либо налагается административный штраф в порядке, установленном в ст. 32.3 КоАП РФ. Это означает, что привлеченному к ответственности лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. Сумма штрафа добровольно вносится или перечисляется лицом, привлеченным к ответственности, в банк или иную кредитную организацию, а при неуплате взимается в принудительном порядке.

Во-вторых, это касается случаев совершения нарушений при осуществлении исполнительного производства, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса. При этом рассмотрение дел, назначение и исполнение административных наказаний осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В-третьих, с 1 июля 2008 г. это касается случаев выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), которые зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи) или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело, и оформляется в обычном порядке, установленном в ст. 29.10 КоАП РФ.

Копии вынесенного постановления по делу и материалов, полученных с применением указанных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Следует обратить внимание на то, что в настоящее время в ч. 1 статьи 28.6 КоАП РФ не предусмотрена уплата штрафа на месте совершения нарушения.

В четвертых если физическое лицо не оспаривает назначаемое ему наказание.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!