Особенности применения социальных технологий управления персоналом на крупном промышленном предприятии в современных условиях

5 Июн 2016 | Автор: | Комментариев нет »

ОАО "ГМК "Норильский никель"- уникальное метал­лургическое предприятие, занимающее первое место в мире по объемам производства никеля и палладия. На долю Ком­пании приходится более 20% мирового производства нике­ля, более 10% кобальта, 3% меди и более 40% металлов платиновой группы. На отечественном рынке на долю пред­приятий ОАО "ГМК "Норильский никель"приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта.

Руководство Компании в полной мере осознает ответ­ственность, возложенную на собственника градообразующих предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, и, руководствуясь долгосрочными стратегическими целями развития Компании, придает исключительное значение ре­шению комплекса социальных вопросов. В своей со­циальной политике Компания исходит из того, что затраты на персонал, на реализацию эффективных социальных про­грамм окупаются как за счет роста финансовых результатов самих предприятий, так и тех позитивных социальных эф­фектов, которые получает все общество. ОАО «ГМК "Норильский никель"»- одна из наиболее динамично развивающихся российских компаний. Цель Ком­пании - стать лидером в мировом горнорудном бизнесе. Со­временный менеджмент, эффективное производство, осно­ванное на передовых технологиях, профессионализм персо­нала и высокая производительность труда - вот фундамен­тальные основы Программы развития Компании, рассчитан­ной до 2015 г. и предназначенной обеспечить достижение этой цели.

В Компании хорошо понимают, что решающее условие успешной деятельности - эффективная политика в отноше­нии персонала. Открытость, честность и уважение прав каж­дого работника; эффективное использование профессиональ­ных и человеческих возможностей; рациональная система до­полнительных гарантий, предоставляемых работникам; от­ветственные партнерские отношения с государством и обще­ством - это основа нашей политики в отношении персонала Компании.

Программа развития персонала. Один из основных фак­торов конкурентоспособности Компании - люди, их квали­фикация и желание работать. Исходя из этого Компания ус­пешно реализует установку на опережающее обучение и по­стоянное повышение квалификации сотрудников.

В корпоративных программах обучения ежегодно участву­ют более 20 тыс. чел., или каждый третий сотрудник Компа­нии. Реализуемые Компанией учебные программы обеспечи­вают профессиональную подготовку по более чем 200 про­фессиям.

Системный подход к формированию кадрового потенциа­ла позволяет определить, какие качества и профессиональ­ные навыки сотрудников потребуются через 5-10 лет. Исхо­дя из этого формируются программы подготовки рабочих, руководителей среднего звена и топ-менеджеров.

В целях привлечения в Компанию наиболее перспектив­ной молодежи в 2002 г. разработаны и введены в действие социальные программы "Стажер" (в 2002 г. - 250 участников) и "Рабочая смена" (в 2002 г. - 110 участников). Их цель - на конкурсной основе привлечь на работу в Компанию наиболее квалифицированных и перспективных молодых рабочих и специалистов.

Работа Компании по развитию кадрового потенциала по­лучила высокую оценку на конкурсе "Российская организа­ция высокой социальной эффективности". В 2002 г. "Норильс­кий никель" признан лучшим в номинации "Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки".

Оплата труда. В 2002 г. среднемесячная заработная плата в Компании составила 24 279 руб., что обеспечивало ее бе­зусловную конкурентоспособность по сравнению с уровнем оплаты труда на аналогичных предприятиях России.

В Компании действует система материального поощре­ния, напрямую связанная с конечным результатом: выполне­нием объемов производства, ростом производительности тру­да, снижением себестоимости продукции и другими важнейшими производственными показателями. Практика совмеще­ния профессий и внедрения комплексных профессий позво­ляет работникам получать более высокое вознаграждение за более сложный и профессиональный труд. В результате эф­фективной политики в области оплаты труда за 5 лет теку­честь кадров на предприятиях Компании снизилась втрое. Случаи нарушения трудовой дисциплины сведены практически к нулю.

Корпоративная культура. Развитие корпоративной культуры в условиях современного производства - важный фактор обеспечения долгосрочной конкурентоспособности и социальной стабильности в Компании.

Основная задача развития корпоративной культуры в этой области - обеспечение во всех аспектах отношений с персо­налом принципов: гуманности, эффективности, функциональ­ности и надежности.

В настоящее время Компания приступила к целенаправ­ленной работе по созданию и внедрению элементов единой корпоративной культуры на своих предприятиях. Первые ре­зультаты этой работы:

- разработан единый фирменный стиль Компании;

- внедрена единая корпоративная система наград работ­ников Компании;

- подготовлен, прошел обсуждение в трудовых коллек­тивах, готовится к утверждению и вводу в действие этичес­кий кодекс работников Компании;

- организуются корпоративные праздничные мероприя­тия;

- разработаны программы обеспечения единых корпора­тивных стандартов бытового обслуживания работников, раз­вития физкультуры и спорта на предприятиях Компании.

Охрана труда. В центре усилий менеджмента Компа­нии - совершенствование системы управления безопаснос­тью, повышение ответственности руководителей всех уров­ней за обеспечение безопасных условий труда и соблюдение правил техники безопасности.

Помимо государственных стандартов в этой области Ком­пания вводит дополнительные корпоративные стандарты, основанные на абсолютном приоритете охраны труда и здо­ровья работников. Активно действуют комитеты по охране труда и контролю за обеспечением работников спецодеж­дой, спецобувью и другими средствами индивидуальной за­щиты.

Приоритетное направление деятельности Компании '- экологическое оздоровление территорий. Программой раз­вития Компании до 2010 г. определены конкретные мероп­риятия по существенному снижению воздействия производ­ственной деятельности предприятий Компании на окружаю­щую среду. Компания уверена, что результатом реализации Программы станет соблюдение предприятиями Компании са­нитарных норм по выбросам загрязняющих веществ в ат­мосферу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!