Особенности организации российскими туроператорами международных туров

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

При организации международных туристских путешествий турист­ская фирма одной страны сотрудничает с туристскими фирмами других стран.

Туроператорские функции рас­пределяются следующим образом:

1) иностранный туроператор обеспечивает продвижение и продажу российского турпродукта на рынке выездного туризма своей страны и орга­низует международные перевозки туристов;

2) российский туроператор формирует турпродукт и устанавливает цены пакета услуг, а также обеспечивает организацию надлежащего обслуживания прибывающих иностранных туристов в Российской Федерации.

1) российский туроператор обеспечивает продвижение и продажу иностранного турпродукта на российском рынке выездного туризма и орга­низует международные перевозки российских туристов;

2) иностранный туроператор формирует туристский продукт, уста­навливает цены пакета услуг и обеспечивает организацию приема и об­служивания российских туристов в своей стране.

Можно ли исключить из этих цепочек иностранного туроператора? Положительный ответ на этот вопрос можно дать только теоретически. Ведь для выполнения функций иностранного туроператора российской турфирме придется или создавать за границей собственные фирмы, что приведет к недопустимым для нее расходам, или самостоятельно устанав­ливать прямые контакты с каждой отдельной гостиницей, транспортной компанией, экскурсбюро и др., связывая их услуги в единый турпродукт по всему маршруту, что резко увеличит объем технической работы и ус­ложнит ее при отсутствии какого-либо экономического эффекта.

Сотрудничество между туристскими фирмами разных стран - осно­ва развития организованного международного туризма. Такое сотрудни­чество широко применяется во всех странах и вносит существенный вклад в развитие международного экономического сотрудничества.

Принимая решение об организации международных туристских пу­тешествий, российская турфирма обязана изначально установить деловые отношения с заинтересованными иностранными турфирмами. Вопрос о ко­личественном составе иностранных партнеров в отдельно взятой стране решается на основе оценки потенциала зарубежного или российского ту­ристского рынка и материально-технических возможностей турфирм. Сле­дует добиваться оптимального варианта, ибо большое число партнеров за границей ведет к дроблению рынка и «растаскиванию» потенциальных покупателей, а их численное сокращение до единственного генерального представителя лишает российскую турфирму возможности использовать фактор конкуренции и ставит ее в некоторую зависимость от иностранно­го партнера.

Налаживание партнерских отношений начинается с поиска солидных и перспективных турфирм в намеченных странах. В этих целях использу­ются информация из Интернета, иностранные справочники туристских фирм, их рекламные материалы, встречи и контакты с представителями иностранных турфирм на туристских выставках, биржах, презентациях, ре­комендации ассоциаций туристских агентств и других туристских организа­ций. При этом рекомендуются активные методы поиска, например, деловые поездки руководителей российских турфирм за границу, продвижение имиджа российских турфирм в зарубежных туристских деловых кругах путем целевой рекламы.

Выбор деловых партнеров ведется на конкурсной основе путем уста­новления предварительных контактов с несколькими зарубежными тур­фирмами, для того чтобы после оценки их деловых качеств выбрать для окончательных переговоров и заключения договора наиболее предпочти­тельные варианты.

Основные вопросы, которые могут помочь сделать оценку деловых качеств иностранной турфирмы, обычно таковы:

- юридическое название и адрес турфирмы, телефон, факс, e-mail;

- организационно-правовая форма (форма собственности);

- каким официальным документом подтвержден юридический ста­тус фирмы (лицензия, патент, регистрация, срок их действия);

- год создания фирмы;

- размер уставного капитала, сумма финансовой ответственности;

- наличие ликвидных ценностей, основных фондов (здание, гости­ница, автотранспорт и др.);

-виды деятельности (направление, прием туристов, специализация);

- годовой оборот в разбивке по основным статьям (продажа инклю­зив-туров, транспортных документов, отдельных услуг, страхования и др.);

- на каких рынках работает фирма (сбытовые территории, целевые рыночные сегменты); .

- наименование и справка банка, где открыт счет фирмы, наличие у банка корреспондентских отношений с российскими банками;

- членство фирмы в национальной ассоциации туристских агентств и в других туристских организациях;

- наличие у фирмы аккредитации со стороны транспортных компа­ний;

- наличие у фирмы розничной турагентской сети, ее численность и территориальное размещение;

- виды и объемы рекламы (ее образцы);

- организационная структура фирмы, численность ее персонала, фамилии руководителей.

Эта и другая информация об изучаемой фирме, полученная из разных источников, должна быть систематизирована, т.е. отсеиваются второсте­пенные сведения и выделяются те, которые позволяют дать объективную оценку деловых качеств. Прежде всего необходимо знать ответы на три главных вопроса: каковы правоспособность, кредитоспособность и деес­пособность интересующей нас фирмы.

Правоспособность-юридическое положение фирмы, позволяющее ей на основании национального законодательства заниматься междуна­родной туристской деятельностью. Юридическое или физическое лицо, не имеющее такого статуса, не может рассматриваться как полноправная туристская фирма. Любая сделка, заключенная с такой фирмой, будет счи­таться недействительной со всеми вытекающими из этого последствиями.

О правоспособности туристской фирмы свидетельствуют официаль­ные документы: лицензия или патент, регистрация и др. Косвенным под­тверждением правоспособности турфирм могут считаться их членство

в национальных ассоциациях туристских агентств или международных ту­ристских организациях а также наличие у них аккредитации со стороны транспортных компаний.

Кредитоспособность - наличие у турфирмы необходимых финан­совых средств для обеспечения своей деятельности и своевременных пол­ных расчетов по заключенным сделкам. В отличие от правоспособности, которая сохраняет свою силу вплоть до истечения срока действия лицен­зии, кредитоспособность может постоянно меняться. Иногда на счете фир­мы почти не остается денежных средств, и единственной гарантией кре­дитоспособности турфирмы могут стать только ее авансовые платежи. Косвенными подтверждениями кредитоспособности иностранной турфир­мы может служить наличие у нее ликвидных ценностей, основных фондов и страхования финансовой ответственности.

Дееспособность - способность фирмы осуществлять все действия и выполнять обязательства, вытекающие из условий заключенной сделки. Критериями дееспособности служат такие показатели, как оборот, специ­ализация, рыночная доля, связи с туриндустрией, транспортными компа­ниями, наличие сбытовой сети, возможность продвижения турпродукта на рынке, численность и квалификация персонала.

В результате изучения рассмотренных вопросов российский туропе­ратор принимает решение об установлении партнерских отношений с наи­более перспективной для него иностранной турфирмой (турфирмами). Условия сотрудничества после их согласования фиксируются в соответ­ствующем правовом документе (контракте, договоре, соглашении, пись­мах). Эти условия должны касаться количественных и качественных по­казателей сделки, обязательств и ответственности сторон друг перед другом и перед туристами. Для российской стороны очень важно добиваться того, чтобы условия сделки максимально обеспечивали ее интересы.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!