Основы организации работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка

14 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Организация работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от специфики решаемых задач, количества и характера объектов, подлежащих организационному воздействию. Чем сложнее характер поставленных задач и больше объектов, подлежащих организационному воздействию, тем шире содержание организационной работы и больше требуется усилий для ее осуществления. Она также складывается из различных административно-правовых отношений, образующихся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка. Следовательно, организация работы службы охраны общественного  порядка представляет собой выполнение комплекса научно обоснованных управленческих функций, направленных на обеспечение эффективной, согласованной и целеустремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Это сложный управленческий процесс, который состоит из трех основных стадий:

- подготовка  и принятие управленческих решений;

- организация их исполнения и контроль;

- подведение итогов.

 Эти стадии образуют управленческий цикл и находятся в тесной связи с тактикой организации охраны общественного порядка, т. е. применением силами службы охраны общественного порядка основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевременного предупреждения и пресечения различных правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий. При этом организация охраны общественного порядка по отношению к тактике занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, цели, принципы и основные направления развития последней, но и тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на организацию охраны общественного порядка.

Допустим, в стадии подготовки и принятия управленческих решений  особое значение  придается  научной обоснованности тех или иных управленческих решений; осуществляется сбор, анализ, обработка соответствующей информации; определяются задачи на конкретный период; силы и средства, виды нарядов; методы, способы и тактические приемы решения поставленных задач. После чего в установленном порядке оформляется избранный вариант управленческого решения и ему придается юридическая сила (распоряжение, приказ, решение и др.).

Во второй стадии организуется исполнение принятых управленческих решений: это уяснение и детализация управленческих решений либо доведение до исполнителей; подбор и расстановка исполнителей, их обучение или инструктаж; материально-техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспечения; организация взаимодействия и координация усилий исполнителей в процессе решения задач; осуществление контроля за исполнением принятого решения.

По окончании выполнения поставленных задач проводится подведение итогов с учетом и оценкой результатов работы, разбором выявленных недостатков или положительного опыта, полученных в ходе реализации управленческих решений.

Управленческие решения могут носить самый разнообразный характер, но все они направлены на охрану общественного порядка и принимаются различными аппаратами и подразделениями службы ООП по трем основным группам вопросов.

В первую группу, как правило, входят основные акты управления, издаваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД РФ; МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации, УВДТ, регулирующие вопросы организации охраны общественного порядка. В горрайлинорганах внутренних дел приказы и другие акты управления издаются по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбе с преступностью на обслуживаемой территории.

Вторую группу управленческих решений составляют различные виды планов работ, которые также разрабатываются в МВД РФ; МВД, ГУВД,УВД по субъектам Федерации, УВДТ и горрайлинорганами внутренних дел по вопросам организации охраны общественного порядка на год или на полугодие. Аппараты и подразделения службы охраны общественного порядка также составляют планы работ на квартал или месяц.

К третьей группе управленческих решений относятся планы и расстановка нарядов полиции на охрану общественного порядка по единой дислокации, постовые ведомости различных строевых подразделений, графики работ и др. Данные планы, как правило, предусматривают максимальное использование сил и средств по охране общественного порядка и борьбе с различными правонарушениями на обслуживаемой территории, разрабатываются на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки, динамики  и структуры различных правонарушений. Они предусматривают твердые нормы ежесуточного выставления сотрудников патрульно-постовой службы полиции, подразделений вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения, медицинских вытрезвителей, групп немедленного реагирования и приданных сил.

 В этих же планах предусматривается взаимодействие различных нарядов между собой или с общественными формированиями, с другими приданными силами.

Эффективность деятельности аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от организации работы, которая осуществляется на основании планов гласными методами при тесном взаимодействии с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами, общественными организациями при постоянном общении с населением.

Таким образом, организация работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от планирования, которое, в свою очередь, является важнейшим видом управленческого решения, принимаемого и реализуемого в процессе деятельности органов внутренних дел с целью обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от различных противоправных посягательств.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!