Основы организации работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Организация работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от специфики решаемых задач, количества и характера объектов, подлежащих организационному воздействию. Чем сложнее характер поставленных задач и больше объектов, подлежащих организационному воздействию, тем шире содержание организационной работы и больше требуется усилий для ее осуществления. Она также складывается из различных административно–правовых отношений, образующихся в сфере исполнительно–распорядительной деятельности органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка. Следовательно, организация работы службы охраны общественного порядка представляет собой выполнение комплекса научно обоснованных управленческих функций, направленных на обеспечение эффективной, согласованной и целеустремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Это сложный управленческий процесс, который состоит из трех основных стадий:

подготовка и принятие управленческих решений;

– организация их исполнения и контроль;

– подведение итогов.

 Эти стадии образуют управленческий цикл и находятся в тесной связи с тактикой организации охраны общественного порядка, т.е. применением силами службы охраны общественного порядка основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевременного предупреждения и пресечения различных правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий. При этом организация охраны общественного порядка по отношению к тактике занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, цели, принципы и основные направления развития последней, но и тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на организацию охраны общественного порядка.

Допустим, в стадии подготовки и принятия управленческих решений особое значение придается научной обоснованности тех или иных управленческих решений; осуществляется сбор, анализ, обработка соответствующей информации; определяются задачи на определенный период времени; силы и средства, виды нарядов; методы способы и тактические приемы решения поставленных задач. После чего в установленном порядке оформляется избранный вариант управленческого решения и ему придается юридическая сила (распоряжение, приказ, решение и др.).

Во второй стадии организуется исполнение принятых управленческих решений: это уяснение и детализация управленческих решений, либо доведение до исполнителей; подбор и расстановка исполнителей, их обучение или инструктаж; материально–техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспечения; организация взаимодействия и координация усилий исполнителей в процессе решения задач; осуществление контроля за исполнением принятого решения.

По окончании выполнения поставленных задач проводится подведение итогов с учетом и оценкой результатов работы, разбором выявленных недостатков или положительного опыта полученного в ходе реализации управленческих решений.

Управленческие решения могут носить самый разнообразный характер, но все они направлены на охрану общественного порядка и принимаются различными аппаратами и подразделениями службы ООП по трем основным группам вопросов.

В первую группу, как правило, входят основные акты управления, издаваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД РФ; территориальных органов МВД РФ на окружном, межрегиональном и региональном уровне, регулирующие вопросы организации охраны общественного порядка. В территориальных органах МВД РФ на районном уровне приказы и другие акты управления издаются по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбе с преступностью на обслуживаемой территории.

Вторую группу управленческих решений составляют различные виды планов работ, которые разрабатываются по вопросам организации охраны общественного порядка на год или на полугодие. Аппараты и подразделения службы охраны общественного порядка также составляют планы работ на квартал или месяц.

Кроме общих планов работ в органах внутренних дел различного уровня разрабатываются или имеются специальные планы по проведению мероприятий обще профилактического характера: по расстановке сил и средств на период проведения массовых мероприятий (спортивного, культурного или религиозного характера и др.); планы действий по линии гражданской обороны, при возникновении различных чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

К третьей группе управленческих решений относятся планы и расстановка нарядов полиции на охрану общественного порядка по единой дислокации, постовые ведомости различных строевых подразделений, графики работ и др. Данные планы, как правило, предусматривают максимальное использование сил и средств по охране общественного порядка и борьбе с различными правонарушениями на обслуживаемой территории, разрабатываются на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки, динамики и структуры различных правонарушений. Они предусматривают твердые нормы ежесуточного выставления сотрудников патрульно–постовой службы полиции, подразделений вневедомственной охраны, дорожно–патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения, групп немедленного реагирования и приданных сил.

В этих же планах предусматривается взаимодействие различных нарядов между собой или с общественными формированиями, с другими приданными силами.

Эффективность деятельности аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от организации работы, которая осуществляется на основании планов гласными методами при тесном взаимодействии с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами, общественными организациями при постоянном общении с населением.

Таким образом, организация работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка зависит от планирования, которое, в свою очередь, является важнейшим видом управленческого решения, принимаемого и реализуемого в процессе деятельности органов внутренних дел с целью обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от различных противоправных посягательств.

В данной лекции также рассмотрены задачи, функции, правовое положение и организационное построение патрульно–постовой службы полиции, как важнейшей службы полиции по охране общественного порядка, тактические основы осуществления патрульно–постовой службы полиции.

Необходимо отметить, что повышению эффективности и безопасности обеспечения общественного порядка способствует взаимодействие патрульно–постовых нарядов с другими службами полиции и общественными формированиями. Как правило, патрульно–постовые наряды выполняют возложенные на них обязанности, взаимодействуя с участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений ГИБДД, УР, БЭП, ФМС, дознания, следствия, вневедомственной охраны и другими. В ходе совместного решения задач по охране общественного порядка сотрудники ППС полиции получают необходимую информацию, оказывают практическую помощь в пределах своих постов и маршрутов, приобретая опыт профилактики и пресечения отдельных видов правонарушений.

Между тем, необходимо сказать, что рассмотренные вопросы не дают полную картину о деятельности службы обеспечения общественного порядка, если мы не изучим вопросы организации деятельности таких сил службы охраны общественного порядка как: служба полиции по охране, содержанию и конвоированию задержанных и заключенных под стражу лиц; служба участковых уполномоченных полиции, подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!