Основные зарубежные туристские сайты онлайн-бронирования

3 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В данном разделе кратко охарактеризованы некоторые интересные зарубежные сайты и информационные технологии.

В качестве первого примера рассмотрим Web-сайт Испании «TourSpain» http://www.tourspain.es/turespai/marcoi.htm, который имеет несомненные достоинства. Он очень прост в пользовании: на каждой странице имеет ссылку на домашнюю страницу и указатель разделов. На сайте легко най­ти любые данные, используя систему поиска или план, приведенный на

каждой странице. Это свойство помогает посетителю быстро найти нуж­ные сведения.

Разделы сайта соответствуют типу путешествия: деловая поездка, отдых, приключение, поездка с сопровождением гида и т.д. Особенности путешествия, например, регионы, размещение, транспорт, магазины, состав­ляют второй уровень информации и даются в подзаголовках. Таким обра­зом, подача информации ориентирована на индивидуального туриста.

«TourSpain» предлагает разнообразную информацию. Помимо обыч­ных сведений об условиях размещения, транспорте, обычаях, валюте и ча­сах работы магазинов сайт сообщает новости об Испании, собранные из газет всего мира, а также дает прямой выход на 12 испанских информаци­онных агентств. Кроме того, он предлагает обширную информацию о кур­сах испанского языка.

Каждая страница «TourSpain» имеет адрес электронной почты и ссылку для запроса дополнительной информации. На сайте есть перечень мест­ных и зарубежных отделений Совета по туризму Испании. То есть если пользователю нужна специальная информация или дополнительная по­мощь, он может использовать три варианта прямой связи с Советом по туризму Испании.

«TourSpain» появился в Интернете 1 января 1998 г. Главная цель его создания - довести до мировой аудитории большой объем специальной туристской информации по стране с минимальными затратами.

Разработке и созданию сайта предшествовало исследование рынка. Оно включало изучение общей туристской статистики, а также Web-сайтов основ­ных европейских государств и крупных частных туристских компаний. Ис­следование проводилось в течение трех лет, после чего был создан «TourSpain». На его разработку было затрачено около 150 тыс. дол. США.

Для содержания и обновления сайта создана постоянно действующая исследовательская программа. Совет по туризму Испании ежедневно по­лучает около 100 запросов. Некоторые из них касаются вопросов туризма в Испании, другие содержат предложения по усовершенствованию Web-сайта. В среднем каждый посетитель проводит в сайте 20 минут.

На основе результатов исследования и предложений от пользовате­лей отдел информационных технологий изменяет содержание сайта. Струк­турными изменениями с момента его создания до сегодняшнего дня за­нимается испанская компания, выигравшая специальный конкурс, объявленный в официальном издании национальной туристской админи­страции.

Совет по туризму Испании является правительственной организаци­ей и финансируется из национального бюджета. С целью облегчения бре­мени финансирования Совет размещает на сайте коммерческую рекламу. На содержание сайта идет лишь небольшая доля общего национального бюджета маркетинга.

Совет по туризму Испании создал программу систематического ана­лиза данных по использованию сайта. Источником информации служат поступающие на него запросы и предложения, которые обрабатываются каждый день. Они составляют часть материала маркетинговых исследова­ний и используются в продвижении туризма.

Для сбора статистических данных применяется программный продукт «WebTrends». Статистические данные анализируются каждый месяц.

www.onerail.com. В марте 2001 г. пользователи Интернета получили доступ к крупнейшему порталу по бронированию железнодорожных би­летов. В этой системе представлено порядка 250 млн маршрутов практи­чески во всех уголках мира, на любой из которых возможно бронирование в режиме онлайн. После оформления бронирования система выдает элек­тронное подтверждение, которое турист должен обменять на железнодо­рожный билет в кассах или киосках продаж электронных билетов. «Onerail» предоставляет весьма выгодные условия сотрудничества для турагентств, которые имеют возможность ежемесячно получать комиссионное вознаг­раждение за каждое проведенное бронирование. Компания активно сотруд­ничает с ведущими ГДС: «Amadeus», «Sabre», «Worldspan» и «Galileo», в результате чего их пользователи получают доступ к ресурсам «Onerail».

www.eventclicks.com. Идя навстречу постоянно возрастающему спро­су на выставочно-конгрессный и инсентив-туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе, интернет-компания Гонконга «E-kongQroup» в июне 2000 г. откры­ла сайт www.eventclicks.com, полностью посвященный туризму в Азии.

Гостиницы размещают информацию о своих конгрессных и инсен-тив-возможностях на данном сайте бесплатно, а комиссия в пользу его вла­дельцев удерживается лишь с суммы клиентского бронирования. Все отели в системе находятся примерно в равном положении, так как здесь не публи­куются расценки на предоставляемые услуги. Подразумевается, что клиент, выбрав подходящий вариант, будет запрашивать команду www.eventclicks.com, которая обеспечит ему дальнейший диалог с гостиницей.

www.lastminute.com. Название этого сайта говорит само за себя, ведь создавался он в первую очередь для реализации туров и билетов «в послед­нюю минуту» или «горящих», как стало принято называть их у нас. На сегодняшний день, по некоторым оценкам, www.lastminute.com стал ту­ристским сайтом номер один в Европе с многочисленными подписчиками и поставщиками услуг - от авиакомпании «Люфтганза» до Английского национального балета. Он абсолютно независим и предоставляет инфор­мацию о ресурсах всех поставщиков. Благодаря этому сайт стал настолько популярен в Великобритании, где он первоначально создавался, что вла­дельцы поспешили открыть его локальные версии во Франции, Швеции, Германии и, наконец, в Австралии и ЮАР. Поэтому неудивительно, что данная концепция нашла продолжение и в России - в нашей стране дей­ствует «Магазин горящих путевок».

www.travelocity.com. Электронное туристское агентство в сети Ин­тернет появилось весной 1996 г. в результате совместных усилий компа­ний «SabreInteractive» и «WorldviewSystems». Агентство «Travelocity» создавалось с целью организации на одном узле комплексной службы пред­варительного заказа билетов, отелей, автомобилей, круизов, предоставле­ния информации о различных туристских центрах, разделов, где путеше­ствующие могли бы обмениваться своими впечатлениями, а также электронного магазина туристских принадлежностей. Встроенная систе­ма поиска позволяет, например, находить отели по ценам, расположению, принадлежности к определенной сети. Отметим, что данный сервер силь­но американизирован: большая часть отелей расположена в Северной и Южной Америке.

«Travelocity» инвестирует миллионы долларов на поддержку своего сервера и уже опережает намеченные планы по продаже билетов и объ­емам реализации товаров в режиме онлайн.

Источниками доходов у «Travelocity» являются: комиссионные, выплачиваемые авиакомпаниям с каждого заказанного билета; оплата, взи­маемая с торговых фирм за совершенные по Интернету сделки; поступле­ния от размещаемых на сервере рекламных объявлений.

Кроме договоров с тремя основными рекламодателями: «Avis», «HiltonHotels» и «AmericanAirlines», информация которых располагается на ад­ресной странице сервера, имеются соглашения с компаниями о размеще­нии их объявлений в рекламной сети «DoubleClick».

И «SabreInteractive» и «WorldviewSystems» уверены, что интерак­тивная форма заказа билетов весьма выгодна. Используя раздел сервера «FlightFinder», клиенты вводят такую информацию, как начальная и ко­нечная даты путешествия, пункты отправления и прибытия, указывают, каким авиакомпаниям они отдают предпочтение, и задают еще ряд пара­метров, например предельную стоимость билета или желательность бес­посадочного рейса.

Пользователь формирует с помощью своего Web-браузера соответ­ствующий запрос, который в гипертекстовом формате (HyperTextMarkupLanguage - HTML) поступает на Web-сервер онлайнового резервирова­ния билетов. Последний представляет собой мощный сервер «WebForceChallenge» компании «SiliconGraphics» с установленным на нем программ­ным обеспечением «CommerceServer» фирмы «NetscapeCommunications».

Сервер расположен в специально оборудованном подвальном поме­щении центра обработки данных компании «SabreInteractive» (Талса, штат Оклахома). Здесь заявка последовательно обрабатывается менеджером трансакций, менеджером запросов, мониторами сеансов работы и состоя­ния, а также регистрируется в базе данных, накапливающей и классифи­цирующей сведения о потребностях клиентов. Все эти программные ком­поненты созданы самой компанией и служат для извлечения из запросов

информации, необходимой для дальнейшего их выполнения в системе «Sabre».

Затем эти сведения отсылаются в специальный интерфейсный компь­ютер VAX и уже в преобразованном в стандартный вид формате попадают в базу данных компании «Sabre». Эта стадия процесса длится около 4 се­кунд.

Заявка проходит последующую обработку, после чего осуществляет­ся доступ по сети к системам указываемых авиакомпаний. Итоговые дан­ные возвращаются по той же цепочке компьютеров в обратном направ­лении на Web-сервер, где переводятся в формат HTML и выдаются пользователю.

Время выполнения заказа может меняться в зависимости от загру­женности сети и быстродействия используемых модемов. Обычно в тече­ние 30 секунд система подбирает и выдает три варианта маршрута, в том числе информацию о полете и общую стоимость авиабилетов. Клиенты могут приобрести билеты сразу, набрав номер своей кредитной карточки, или передать ее данные по телефону либо факсу в агентство, которое за­тем пришлет билеты по почте.

Кроме онлайновой билетной кассы «Travelocity» имеет информаци­онную систему, предоставляющую клиенту данные об интересующих его географических пунктах, сгруппированные по 130 категориям, таким, как сведения о сдающихся внаем квартирах, предприятиях общественного питания, художественных выставках, исторических достопримечательно­стях. Этот материал собирает специальная группа сотрудников компании «WorldviewSystems», в состав которой входят сотрудники, обслуживаю­щие непосредственно Web-узел, и корреспонденты, находящиеся в раз­ных регионах земного шара.

Другие полезные рубрики сервера - «Destinations» (направления), «Worldtravelguide» (всемирный путеводитель), «Topnews» (новости), «Mapquest» (карты), «Travelmerchandise» (туристский магазин).

Раздел «Направления» включает сведения о музеях, выставках, фес­тивалях, валюте, ресторанах, погоде и т.д. Рубрика «Всемирный путево­дитель» содержит материалы почти по 200 странам мира. Весьма интере­сен раздел новостей: помимо прочего в нем представлены данные о регионах, которые туристам посещать не рекомендуется. Предусмотре­ны полезные функции: «Lowfaresearch» - поиск сегмента тура по мини­мальным тарифам»; «AirlineSeatMaps» - показ схемы реальной загрузки самолетов; «HotelMaps» - отображение положения гостиниц на карте местности; «Placestogo» - путеводители по 275 направлениям.

Служащие компании называют себя сборщиками и упаковщиками сведений, размещаемых затем на Web-страницах агентства. Компания тесно сотрудничает со многими известными поставщиками информации, в том числе с «IVNCommunication», отснявшей более 1500 фотоснимков и ви-

деоклипов; «TourLogicNetwork», предоставляющей данные о более чем 30 тыс. отелей; «LanierPublishingInternational», имеющей базу данных по 13 тыс. гольф-клубов и 11 тыс. гостиниц; «MagellenGeographix», снабжа­ющей агентство планами городов; «CorelProfessonalPhotos», предлагаю­щей фотографии видов и достопримечательностей из своего обширного собрания.

Доступ ко всей этой информации обеспечивается с помощью рабо­чих станций «SparcStation 20s» компании «SunMicrosystems», территори­ально расположенных в Сан-Франциско, которые используются в каче­стве серверов Web-узла с разделами сведений для туристов, электронной торговли и обмена мнениями.

www.expedia.com. Сервер создан крупнейшей в мире компанией по разработке программного обеспечения «Microsoft». Содержит информа­цию как для туристов, так и для специалистов по турбизнесу. Для тур­агентств на сервере имеется отдельный вход по паролю, для получения которого необходимо пройти бесплатную регистрацию. Вошедший в этот раздел получает доступ к базам данных отелей, авиарейсов, автомобилей, круизов, туров с возможностью их бронирования. Особый интерес пред­ставляют достаточно информативные и удобные для пользования разде­лы «Карты», «Туристические ресурсы», «Журнал новостей».

Ресурсы сайта базируются на банке данных глобальной компьютер­ной системы бронирования «Worldspan», поэтому в определенном смысле «Expedia» можно считать интернет-версией этой популярной ГДС.

Вероятно, агентствам, обслуживающим индивидуальных клиентов, придутся по душе режимы: «FlightPriceMatchen> - поиск перелета по минимальным тарифам (включая APEX); «FareCalendan> - тарифный календарь авиакомпаний; «SeatPinpointer» - графический показ запол­нения самолета; «HotelPriceMatcher»-поиска отелей по требуемой цене; «MyTravel» - персональная страница туриста с возможностью ведения архива маршрутов. Чрезвычайно полезен в работе агентств и раздел «Пу­теводители», содержащий около 400 путеводителей по странам и направ­лениям с подробной текстовой, фото- и видеоинформацией.

www.travelweb.com. Это один из первых и наиболее мощных серве­ров в Интернете (появился в 1994 г.), на сегодня - один из наиболее посе­щаемых в Сети сервер по туризму. С его помощью доступно получение информации (с последующим бронированием) о рейсах более 300 авиа­компаний, 17 тыс. отелей и 60 гостиничных сетях в 143 странах. Такие широкие возможности достигнуты за счет подключения «Travelweb» к сис­теме бронирования «THISCO».

О необычайно высокой популярности сервера говорит тот факт, что начиная с марта 1996 г. объемы бронирования через «Travelweb» увеличи­ваются ежемесячно более чем на 40%, а также отмечаются 33 000 ежед­невных посещений сервера.

Основные разделы «Travelweb»: «Гостиницы»; «Авиабилеты»; «Опи­сания направлений,городов и курортов».

«Travelweb» отличают удобство и простота поиска информации и от­сутствие регистрации пользователей. Благодаря этому можно легко вы­полнять поиск необходимых справок без резервирования. Например, вы­бор подходящего отеля не занимает больше двух-трех минут. Гостиницу можно подбирать по следующим критериям: название, город, принадлеж­ность к сети, сервис (например, наличие сейфа или мини-бара в номере), диапазон цен. Помимо текстовой информации есть фотографии отелей, карты их расположения на местности, сводка погоды, можно выполнить конвертацию валют.

По объему предоставленной информации сервер уступает глобаль­ным системам бронирования «Amadeus», «Sabre», «Worldspan». Так, за­прос по Лондону дает сведения только о 84 отелях, хотя их в британской столице несколько сотен.

www.leasureplanet.com. Главные разделы сайта «Планета отдыха»: «Отели», «Авиарейсы», «Автомобили», «Круизы», «Путеводители». Ин­формационная база «Leasureplanet» содержит данные о примерно 50 тыс. отелей (около 10 тыс. из них - независимые), более чем 460 авиакомпа­ниях, 8 круизных компаниях, 44 компаниях по прокату автомобилей, пу­теводители примерно по 180 направлениям. О полноте информационной базы говорит, например, тот факт, что запрос отелей Лондона дает выбор из 494 объектов размещения. Причем все описания отелей обязательно снабжены изображениями. На главной странице сайта также размещают­ся календарь, новости туризма, конвертор валют, в том числе рубля.

www.hotelworld.com. Широко известный как у турагентств, так и у потребителей, гостиничный сайт позволяет бронировать более 9 тыс. отелей в 204 странах. Немаловажно, что база ресурсов содержит инфор­мацию по более чем 1 тыс. независимых, не входящих в сети отелей.

По каждому объекту приводятся подробная текстовая информация, одна фотография внешнего вида гостиницы, тарифы «rackrates». Инте­ресно реализована в «Hotelworld» (HW) система поиска. Пользователю предлагаются три варианта поиска: quicksearch-быстрый (по названию); worldwidehotelsearch - по шаблонному запросу; atlas - по интерактив­ной карте (страна - город - отель).

Самим гостиницам HW предлагает достаточно гибкие условия под­ключения. Предусмотрены специальные режимы самостоятельной рабо­ты отелей с сайтом: обновления цен, установки эксклюзивных тарифов, установки доступности номеров, подготовки отчетов по броням. Актуаль­ность и уникальность информации HW подтверждает подключение к базе данных сайта всех ведущих глобальных систем бронирования.

www.biztravel.com. Лучшая система Интернета для бронирования деловых поездок; она неоднократно отмечалась рядом престижных наград,

в том числе своеобразным интернетовским «Оскаром» - WebbyAward в 1999 г. Провайдером сайта выступает один из крупнейших в мире тури­стских концернов «RosenbluthInternational». С помощью этого сайта про­водятся бронирование деловых поездок (включая конгрессные туры), пла­нирование встреч и получение информации (города, отели, рестораны, погода и т.д.). Работа на сайте требует прохождения обязательной регист­рации.

Ирландская система «Gulliver» была создана в 1992 г. как совмест­ное предприятие Совета по туризму Ирландии и Совета по туризму Се­верной Ирландии. Она стала одним из первых примеров глобальной САЙТ.

На раннем этапе своего существования она испытывала трудности как оперативного, так и технического характера. Основной проблемой была высокая цена операций в режиме реального времени и аренды линий свя­зи. Первоначальные планы установления прямых каналов связи с систе­мами бронирования авиакомпаний не осуществились, а объемы и стоимость сделок через систему были далеки от желаемых.

Переход к коммерческой эксплуатации системы был подсказан гло­бальным пересмотром стратегии ирландского рынка в 1997 г. и официаль­ной критикой высокой стоимости системы по сравнению с проектной оцен­кой. Успешная приватизация системы в 1997 г. стала большим шагом вперед, хотя и создала проблемы, изменив соотношение между государ­ственным и частным секторами, представленными в системе.

В настоящее время система «Gulliven» является коммерческим пред­приятием. Главным держателем акций стала крупная ирландская финан­совая компания, при этом Совет по туризму Ирландии и Совет по туризму Северной Ирландии вместе владеют 26% акций. Вся информация базы данных системы «Gulliver» также находится в собственности названных советов.

Система «Gulliven> - база данных для всего ирландского туристско­го продукта. Кроме того, она обеспечивает расширяющуюся деятельность центра туристского бронирования главного акционера. Этот центр предо­ставляет клиентам, в основном по бесплатным каналам связи, предвари­тельную туристскую информацию и проводит бронирование услуг.

Система «Gulliver» имеет еще несколько областей применения. Ею пользуются бюро туристской информации по всей Ирландии, она являет­ся источником информации для справочных киосков, а с 1998 г. - фир­менной составляющей Web-сайта Совета по туризму Ирландии.

В течение многих лет туристский рынок в обеих частях Ирландии находился под большим влиянием политических факторов. Исторически он в значительной степени зависел от этнического туризма, посещений знакомых и родственников, а короткий летний туристский сезон вызывал проблемы с размещением. Ситуация изменилась, и Дублин стал круглого­дичным туристским центром, популярным для краткосрочных посещений.

Для туристского рынка Ирландии характерно множество мелких по­ставщиков размещения, объединенных в кооперативные маркетинговые группы.

С момента зарождения система «Gulliven> должна была стать глав­ным каналом распределения информации и бронирования во всех отрас­лях туристской индустрии в Ирландии. Первоочередной задачей было со­здание глобальной информационной системы туристского направления с услугами бронирования в режиме онлайн для всех средств размещения в Ирландии с целью разрешить проблему нехватки средств размещения в пик сезона и обеспечить маркетинговую деятельность.

В рамках ЕС были профинансированы несколько соответствующих программ, причем особенно поощрялись совместные мероприятия Ирлан­дии и Великобритании.

Сегодня система «Gulliver» является национальной базой данных всего ирландского туристского продукта. Она, например, включает в себя дан­ные всех провайдеров гостиничного и другого размещения в Ирландии, добровольно зарегистрировавшихся в обширном классификационном ре­естре Совета по туризму Ирландии. Эта база данных составляет основу Web-сайта «Gulliver» - одного из самых современных в мире.

Кроме того, система «Gulliven> является коммерческой службой по предоставлению информации и услуг бронирования через Бюро турист­ской информации (принадлежащих Ирландской региональной туристской организации) и через Центр бронирования «Gulliver», находящийся на за­паде Ирландии в центральном офисе главного акционера. Эта служба ра­ботает семь дней в неделю и имеет бесплатные телефонные линии связи почти со всеми рынками.

Предприятия, занесенные в базу данных «Gulliver», платят ежегод­ные взносы. Еще 10% взимается в пользу главного частного акционера/ оператора системы (если бронирование осуществляется через Центр бро­нирования) или в пользу Бюро туристской информации (если бронирова­ние идет через него). Дополнительно берется небольшая фиксированная плата с каждого бронирования, проведенного клиентами через Центр бро­нирования. Информация о размещении дается на базе номеров, специаль­но выделенных для бронирования через систему, или по индивидуально­му запросу. Автоматическое бронирование производится только на базе специально выделенных номеров.

Частный владелец/оператор системы несет ответственность за расши­рение ее функций и общее деловое планирование. Например, он создал объединения пользователей в различных организациях, таких, как Ирланд­ская федерация гостиниц, чтобы планы развития системы отвечали инте­ресам гостиничной индустрии.

С точки зрения Национальной туристской организации задача систе­мы «Gulliver» (эффективная электронная презентация ирландского турист­ского продукта на мировом рынке) не изменилась, но переход к коммер­ческому использованию системы повлиял на механизм принятия решений.

За годы существования система «Gulliven> прошла долгий путь, и в нее были вложены значительные средства. Только после приватизации, созда­ния Web-сайта и Центра бронирования система превратилась в реальную ве­личину на мировом туристском рынке. Как было указано, это привело к спо­рам, вызванным нарушением традиционных каналов распределения. Трудно предсказать будущее системы - оно будет зависеть от перерас­пределения туристских и финансовых потоков, связанных с разрешением конфликта между участниками рынка.

Что же касается завтрашнего дня информационных технологий, то уже просматриваются варианты даже интереснее, чем «классический» Ин­тернет. На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для электронной ком­мерции мобильные телефоны. Такова «GalileoANYWHERE» - система, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» клиента. При налинии мобильного телефона потребитель может видеть, изменять или ан­нулировать ранее сделанное бронирование.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!