Основные положения, обеспечивающие с точки зрения психологии авторитет руководителя

17 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »
  1. Руководитель, не знающий или пренебрегающий основами психологии, подобен неопытному водителю, не знающему устройство своего автомобиля и путающемуся в дорожных знаках.
  2. Для руководителя умение работать с людьми - одна из главных задач.

Особое значение имеет способность к коммуникабельности, т.е. умение налаживать контакт с людьми (жить в гуще, знать настроения, знать все, понимать людей).

  1. Систематически совершенствовать свой стиль руководства, помня, что сегодняшнее время меняет людей, и те, в свою очередь, требуют измененного к ним подхода и отношения.
  2. Надо начинать работу с организации своего труда, планируя на сутки, неделю, месяц. Постепенно сохранять ясность цели, умело пользоваться средствами и методами ее достижения. Надо помнить, что достигнуть цели можно только упорным трудом.
  3. Постоянно изучайте, знайте и умело используйте способности, деловые и профессиональные качества своих подчиненных (их черты характера, темперамент, запросы).
  4. Руководитель должен отличать уважение от лести, признание успехов от заискивания.
  5. Стремитесь ежедневно знать настроение непосредственного подчиненного работника, помня, что своевременная помощь, нужный совет ему - залог успехов в работе.
  6. Особо внимательно отнеситесь к женщинам, помня, что женская психика легкоранима.
  7. Соблюдайте верность данному слову, обязательству. Взвешивайте каждое свое обещание (не наживайте себе врагов невыполненными обещаниями).
  8. Если подчиненный дает совет, и он не может быть принят, объясните почему. Отвергать совет без объяснения означает дать повод подчиненному составить ложное представление о себе.
  9. Каждое достижение своего подчиненного!,1 проявление инициативы следует немедленно отметить, во многих случаях целесообразно делать это в присутствии других работников, вызывая у них желание работать лучше.
  10. Не увлекайтесь наказаниями. Если вы не уверены, что подчиненный действительно виновен, воздержитесь от наказания.
  11. Следует помнить, что выговор в присутствии сослуживцев, членов бригады - сильно действующая мера наказания, и.пользоваться ею нужно очень осторожно и в исключительных случаях.

«Распекание» в присутствии других может отрицательно сказаться не только на «нарушителе», но и на других присутствующих, может привести к ненужным кривотолкам, ненависти, желанию льстить и к склокам.

  1. Отдавать распоряжения нужно в твердой, но вежливой форме.

Брань, ругань, крикливый тон разговора - это признак слабости, а не силы руководителя.

  1. Работа никогда не будет доведена до конца, если не оговорены условия и сроки выполнения.
  2. Хороший внешний вид и аккуратность руководителя - такая же обязанность, как для подчиненных - содержание в порядке рабочего места.
  3. Не претендуйте на компетентность во всех вопросах. Это невозможно. Руководителю необходимо всегда иметь вокруг себя активных и способных помощников.
  4. Перед проведением совещания, проанализируйте эффективность информации, которая будет сообщена подчиненным.
  5. Правилами руководителя должно быть:

- замечать подчиненного всегда и во всем;

- вовремя поздороваться, поздравить со значительной датой;

- поинтересоваться его домашними делами - все это важно для повышения самооценки подчиненных;

- не ждать, пока подчиненный первым проявит к вам приветливость и дружелюбие (он может стесняться).

  1. Умейте вызывать подчиненного на откровенный разговор, но если необходимо, то и вежливо остановите не в меру разговорившегося подчиненного.
  2. Очень важно грамотно вести беседу с подчиненными. Не следует прерывать разговор обратившегося к вам с заявлением, жалобой или просьбой, пока он не закончит, свою мысль. Если вы дадите ему высказаться, вы снимите с него психологическую напряженность, и часть вопроса можно будет считать решенной.
  3. Начинайте разговор с подчиненным только тогда, когда вы уверены, что времени довести разговор до конца будет достаточно, и, начав разговор, не ссылайтесь на то, что время ограничено, не торопитесь, посматривая на часы, чтобы не поставить работника в неловкое положение, не подорвать у него желание к откровенности и расположенности к руководителю.

Человека можно оскорбить не только словом или действием, но и мимикой, жестами, непроизвольными позами.

  1. Требовательность к подчиненному должна быть правилом, а не компанией.
  2. Во многих случаях помогает добрая шутка, создающая обстановку доверия. Шутка должна быть разумной и не оскорбительной для человека.
  3. При обсуждении вопросов с подчиненными или беседах с ними руководителю не положено нервничать, терять самообладание при любых обстоятельствах. Упрямство и чрезмерный пыл в споре - верный признак глупости
  4. Между руководителем и подчиненным должна поддерживаться определенная дистанция, исключающая панибратство, неуважение к обязанностям и положению руководителя.
  5. Будьте пунктуальным и дисциплинированным, никогда не опаздывайте — это даст вам моральное право требовать того же от подчиненных.
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!