Основные направления развития законодательно-правовой базы социальной работы

14 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Одно из основных направлений социальной политики в нашей стране - совершенствование законодательно-правовой базы со­циальной работы с пожилыми гражданами.

Трудовое законодательство РФ каких-либо ограничений для граждан старшего поколения не содержит. В нем не допускается увольнение пожилых граждан по инициативе администрации, осо­бенно при достижении ими пенсионного возраста. Правда, следу­ет признать, что некоторые законодательные акты России допус­кают частичные ограничения в связи с возрастным цензом. На­пример, существует предельный возраст для тех, кто находится на государственной службе, - 60 лет. Подобные нормы существуют для военнослужащих офицерского состава Российской Армии и сотрудников силовых ведомств.

Согласно закону «О занятости населения Российской Федера­ции» граждане, которым в соответствии с пенсионным законо­дательством РФ назначена пенсия по старости или выслуге лет, не могут быть признаны безработными, а значит, им не выплачива­ется пособие по безработице.

Немаловажное значение в системе социальной поддержки по­жилых людей имеет пенсионное законодательство. Концепция пенсионной реформы была одобрена постановлением Правитель­ства РФ еще в августе 1995 г. (№ 790). Она предусматривала обеспе­чение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для ее развития на основе государственного пенсионного страхования, адаптацию измененной пенсионной системы к ры­ночным отношениям.

Постановлением № 463 от 20 мая 1998 г. Правительство РФ одобрило программу пенсионной реформы в Российской Феде­рации. С целью повышения долгосрочной финансовой устойчиво­сти пенсионной системы предполагалось поэтапное введение в го­сударственное пенсионное страхование накопительных механиз­мов. Однако новые правила распространяются лишь на тех, кто выходит на пенсию по старости после 2005 г. Для пожилых людей, выходящих на пенсию до этой даты, доля тарифа, установленного для зачисления на именной накопительный счет, в том числе и в случае продолжения ими трудовой деятельности после достиже­ния пенсионного возраста, должна направляться в Пенсионный фонд РФ. Этой категории пенсионеров финансирование их посо­бий будет осуществляться только за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ и не предусматривает использования имен­ных накопительных счетов.

С 1 января 2002 г. вступил в силу пакет из четырех законов, принятых в развитие пенсионной реформы: «О государственном пен­сионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. (№ 166-ФЗ), «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. (№ 173-ФЗ), «Об обязательном пенсионном страхо­вании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. (№ 167-ФЗ) и «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граж­дан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Рос­сийской Федерацией» от 04.03.2002 г. (№ 21-ФЗ). Новые законы распространяются не на всех граждан, так как большая часть пенсио­неров оформляли свои пенсии по старым законам в связи с тем, что полностью пенсионная программа начала работать лишь со второй половины 2003 г. Последние изменения в меньшей степени повлияют на пенсионное обеспечение граждан, которым на мо­мент принятия нового пенсионного законодательства исполнилось 50 и более лет. Однако эта категория граждан вправе рассчитывать на улучшение пенсионного обеспечения за счет индексаций пен­сий, проводимых Правительством не реже 1 раза в квартал.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!