Основные направления кадровой работы в органах прокуратуры

15 мая 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание работы с кадрами в основном выражается в осуществлении правильного отбора, расстановки и воспитания кадров. Наряду с этим кадровое обеспечение предполагает выполнение и других видов работы, непосредственно направленных на формирование высокопрофессионального кадрового корпуса работников прокуратуры. Среди них нужно выделить следующие основные виды кадровой работы: 1) информационно-аналитическое обеспечение кадровой работы; 2) отбор, расстановку и воспитание кадров; 3) аттестацию работников прокуратуры; 4) работу с кадровым резервом; 5) подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников прокуратуры; 6) пенсионное обеспечение прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих; 7) учет кадров и отчетность о работе с кадрами; 8) делопроизводственное обеспечение кадровой работы. К видам кадровой работы тесно примыкает психологическое обеспечение служебной деятельности работников органов и учреждений прокуратуры.

Указанные виды кадровой работы, находясь во взаимосвязи, дополняя друг друга, позволяют развивать новые подходы в кадровой политике всей системы прокуратуры РФ, способствовать успешному выполнению работниками прокуратуры возложенных на них обязанностей по службе.

Первоначальным этапом организации работы с кадрами является деятельность по информационно-аналитическому обеспечению кадровой работы. Сбор, накопление, обработка, обобщение и оценка информации о работе с кадрами служат основой для прогнозирования и планирования потребностей в кадрах, определения рациональной структуры управления, наиболее целесообразного использования кадрового потенциала. Систематический анализ профессионального, возрастного состава, дисциплинарной и аттестационной практики позволяет своевременно вносить коррективы в работу с кадрами в прокуратуре. Источниками информации о кадровой работе является статистическая отчетность, различные сведения о работе с кадрами и самих кадрах органов прокуратуры, общая справочная информация о современном состоянии кадрового обеспечения деятельности правоохранительных органов, в том числе научные и научно-методические материалы. Существенную помощь в информационно-аналитической работе оказывает создание и внедрение автоматизированных информационных комплексов (АИК) "Надзор" и "Кадры".

Обобщение и анализ состояния кадровой работы проводится систематически. К примеру, обобщение и анализ практики исполнения прокурорскими работниками обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, как правило, проводится не реже раза в полугодие. На основе анализа вырабатываются предложения руководству органа прокуратуры о реализации конкретных мер по профилактике таких правонарушений, распространению положительного опыта; готовится информация для структурных подразделений, осуществляющих взаимодействие со СМИ и институтами гражданского общества, для обеспечения прозрачности и открытости органов прокуратуры.

Процесс непосредственно кадровой работы обычно начинается с отбора кадров на службу в органы прокуратуры. Этот вид работы осуществляется фактически на всех трех уровнях системы органов прокуратуры. Как кадровые подразделения Генпрокуратуры РФ и прокуратур регионального звена, так и прокуроры районного звена при наличии вакантных должностей проводят работу по подбору кандидатов. Эта работа строится на основе соблюдения принципов законности, равного доступа граждан к службе в системе прокуратуры, единых требований к лицам, претендующим на занятие соответствующих должностей. Она предполагает всестороннее изучение личности кандидата (путем изучения представленных им документов, а при необходимости - и иных документов) с целью определения его соответствия предъявляемым требованиям, а также наличия (или отсутствия) у него обстоятельств, препятствующих приему на службу. Перечень документов, представляемых кандидатом при приеме на федеральную государственную службу в органы прокуратуры РФ и назначении на должность прокурорского работника, установлен приказом Генпрокурора РФ от 09.11.2009 N 983-к.

В соответствии с п. 2 ст. 40.1 Закона о прокуратуре лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: а) имеет гражданство иностранного государства; б) признано решением суда недееспособным или ограничено дееспособным; в) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; г) имело или имеет судимость; д) имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; е) состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; ж) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Требования для лиц, претендующих на должности федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры, установлены ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Основными требованиями к лицам, претендующим на замещение должностей прокуроров (п. 1 ст. 40.1 Закона о прокуратуре), являются: а) наличие гражданства России; б) наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию; в) способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые служебные обязанности; г) обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами. При этом законом допускается возможность назначения в исключительных случаях на должности помощников прокуроров прокуратур районного звена лиц, обучающихся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончивших третий курс указанных образовательных учреждений. В последние годы практически исключены случаи приема на прокурорские должности лиц, не имеющих высшего юридического образования, поскольку в кадровом резерве имеется немало дипломированных специалистов.

Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ или ее прохождению, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".

При оценке профессиональных и моральных качеств лиц, поступающих на службу в прокуратуру, следует учитывать положения, содержащиеся в Кодексе этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.03.2010 N 114. Важным является наличие у кандидатов таких морально-этических качеств, как честность, правильная самооценка, наличие развитого интеллекта, эрудиция, склонность к анализу, готовность работать в сложных условиях психофизических перегрузок, коммуникабельность.

Обязательным условием для назначения на должности прокурорских работников и гражданских служащих в органах прокуратуры является готовность кандидатов соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в том числе обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии со ст. 40.4 Закона о прокуратуре нарушение Присяги прокурора несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры, поэтому на службу в органы и учреждения прокуратуры РФ не принимаются лица, ранее работавшие в органах прокуратуры и уволенные за нарушение Присяги прокурора, а также за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

Одним из основных источников пополнения кадрами органов прокуратуры в настоящее время являются образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, в первую очередь, институты

Академии Генпрокуратуры РФ, институты прокуратуры в составе Московской и Уральской государственных юридических академий, Саратовской государственной академии права, иные вузы, осуществляющие целевую подготовку кадров для органов прокуратуры. Кадровые подразделения органов прокуратуры в целях пополнения кадрового состава составляют списки претендентов на службу. При этом учитываются все требования Закона о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности к прохождению службы в органах прокуратуры.

После изучения, оценки и выбора кандидата, претендующего на службу в прокуратуру, обычно следует предложение конкретному претенденту занять определенную вакантную должность. С подобным предложением к кандидату, после беседы с ним, как правило, обращается работник кадрового подразделения и (или) прокурор-руководитель, в непосредственном подчинении которого будет служить претендент. Завершается процесс отбора кандидатов на службу в прокуратуру приказом соответствующего руководителя прокуратуры о назначении конкретного лица на определенную должность.

С целью своевременного заполнения имеющихся в органах прокуратуры вакансий необходимо учитывать не только ожидаемое изменение штатной численности, номенклатуры и состава должностей на будущий период времени (в связи с совершенствованием структуры органов прокуратуры, образованием новых органов прокуратуры, определением новых видов выполняемой работы, увеличением служебной нагрузки и т.д.), но и прогнозируемое внутреннее движение кадров (увольнения из органов прокуратуры по различным основаниям, служебное перемещение работников внутри системы). Только при одновременной реализации кадровыми подразделениями двух этих направлений кадровой работы можно составить реальное представление о количестве должностей, подлежащих заполнению новыми работниками. Построение достоверных прогнозов в этой сфере осуществляется с учетом проводимой кадровой политики и стратегии, опирающихся на объективную и относительно долгосрочную программу развития прокуратуры. Приблизительный нормативный расчет потребности в кадрах органов прокуратуры зависит от многих факторов, в том числе характеризующих инфраструктуру территории или объект (численность населения на обслуживаемом участке, размер поднадзорных территорий, состав муниципальных образований, состояние законности и правопорядка, уровень преступности и др.), работу органов прокуратуры (количество поступающих в прокуратуру обращений граждан, состояние исковой работы, поддержание государственного обвинения и др.), количество штатных должностей работников других правоохранительных органов на поднадзорной территории (количества и штатной численности органов внутренних дел, следователей и дознавателей, федеральных и мировых судей и др.).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!