Основные международные туристские организации

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Международные туристские организации создаются на основе доб­ровольного членства и работы в них представителей туристской отрасли

разных стран. Такие организации действуют в соответствии с принятыми уставами на постоянной основе и представляют собой очень эффектив­ную форму международного сотрудничества в области туризма. К концу XX в. в мире насчитывалось около 170 международных туристских орга­низаций.

В зависимости от состава членов, их статуса и представительства, а также уставных целей и задач международные туристские организации квалифицируются как:

1) всемирные и региональные;

2) официальные (межправительственные) и неофициальные;

3) универсальные и специализированные.

Наиболее представительной, авторитетной и активно действующей организацией является Всемирная туристская организация, которая счи­тается межправительственным универсальным органом сотрудничества стран в области туризма. В 1969 г. ООН приняла решение о создании Все­мирной туристской организации, был принят ее Устав, и в 1975 г. состоя­лось первое учредительное заседание Генеральной ассамблеи ВТО. К 2000 г. членами ВТО числились 138 государств из всех регионов мира. Кроме того, в соответствии с Уставом в нее вступили в качестве ассоции­рованных и присоединившихся членов (без права решающего голоса) 350 общественных и коммерческих структур, связанных с туристской де­ятельностью.

Главным органом ВТО является Генеральная ассамблея, которая со­бирается один раз в два года и принимает все важные решения: о выборах генерального секретаря, членов Исполнительного совета, об утверждении и распределении средств бюджета ВТО, о приеме новых членов, об утвер­ждении отчетов и принятии планов работы и др.

В Исполнительный совет входят действительные члены, выбираемые на Генеральной ассамблее по норме один на каждых пять действительных членов. Исполнительный совет собирается по крайней мере два раза в год, осуществляет необходимые меры для обеспечения реализации всех реше­ний и рекомендаций, принятых на Генеральной ассамблее, и представляет ей отчеты об осуществлении этих мер.

Во главе Секретариата стоит генеральный секретарь, назначаемый Генеральной ассамблеей сроком на четыре года. Он ответствен перед Ге­неральной ассамблеей и Исполнительным советом, проводит в жизнь их решения, подготавливает отчеты и планы работы ВТО, а также прогноз бюджета. Персонал Секретариата ВТО назначается генеральным секрета­рем.

Бюджет ВТО, покрывающий расходы на административную работу и выполнение общей программы деятельности организации, финансиру­ется из членских взносов действительных, ассоциированных и присоеди­нившихся членов в соответствии со шкалой взносов, учитывающей эко­номические условия, уровень развития туризма и другие факторы, действующие в странах - членах ВТО.

Региональные комиссии ВТО объединяют страны-члены, находящи­еся в том или ином регионе. Задачами региональных комиссий являются сотрудничество стран региона в реализации решений и рекомендаций ВТО, содействие развитию регионального туризма.

Основная деятельность ВТО сосредоточена на следующих направле­ниях:

- укрепление сотрудничества стран в целях развития туризма. Для этого ВТО разрабатывает рекомендации и оказывает помощь правитель­ствам стран по многим вопросам туризма, включая разработку проектов, технико-экономических обоснований, определение потребностей в инве­стициях, передачу технологий, а также маркетинг и продвижение турист­ского продукта;

- организация профессиональной подготовки в сфере туризма, соз­дание базовых учебных структур, например, курсов «обучение обучаю­щих», краткосрочных и заочных курсов, а также сети центров ВТО по про­фессиональной подготовке;

- содействие обеспечению устойчивого развития туризма и реше­нию экологических проблем. В этих целях ВТО принимает участие в меж­дународных форумах, посвященных охране окружающей среды и эколо­гии планеты;

- повышение качества туризма. ВТО уделяет внимание вопросам охраны здоровья и безопасности туристов, устранения барьеров на пути туризма, либерализации туристского бизнеса;

- создание туристской статистики и исследование рынка. ВТО явля­ется основным центром сбора (более чем из 180 стран и территорий), ана­лиза и распространения данных о туризме. Для членов ВТО и туристской индустрии выпускается серия изданий по вопросам международного ту­ризма;

- развитие коммуникаций и системы документации в сфере туриз­ма. В ВТО работает издательское подразделение, которое одновременно является органом по связям с прессой. В центре документации ВТО хра­нится большой объем информации из разных источников по вопросам ту­ризма.

В 1985 г. ВТО были разработаны и приняты такие важные докумен­ты, как Хартия туризма и Кодекс туристов, которые провозглашают ос­новные принципы туристского движения, закрепленные в перечне прав и обязанностей туристов, производителей туристских услуг, государствен­ных администраций и местного населения.

Стремясь к достижению высоких результатов в реализации постав­ленных задач, ВТО тесно сотрудничает с ООН и ее комиссиями и специа­лизированными учреждениями, а также с другими международными ту­ристскими организациями.

Еще одной межправительственной туристской организацией стал Со­вет по туризму Содружества Независимых Государств (СНГ), который был образован в соответствии с решением глав правительств СНГ.

Деятельность Совета ограничивается территорией государств-членов и направлена на развитие и укрепление туристских связей между ними. Для этого разработаны единая форма статистической отчетности, правила лицензирования, созданы система информационного обеспечения, издатель­ская база, выработана единая система стандартизации туристских услуг, уп­рощены туристские формальности, налажено сотрудничество в области под­готовки кадров, обеспечения безопасности туристов, установления единых требований к классификации гостиниц на территории СНГ и др.

Действующие международные и региональные туристские организа­ции в основном неправительственные и объединяют различные обществен­ные и частные структуры.

К универсальным относятся международные туристские организации, которые уделяют внимание всем основным вопросам развития междуна­родного туризма. Наиболее крупными среди таких организаций являются следующие:

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (FUAAV). В ней состоят национальные ассоциации туристских агентств разных стран. Уделяя внимание всем важнейшим вопросам развития международного туризма, Федерация выступает как сторонник либерализации туристского бизнеса и защиты интересов туристских фирм.

Международная федерация туроператоров (IFTO). В нее входят ас­социации туроператоров и отдельные туроператорские фирмы разных стран. Она также, занимаясь общими вопросами развития международно­го туризма, особое внимание уделяет защите интересов туроператорского бизнеса.

Всемирная ассоциация туристских агентств (WATA). В ней прини­мают участие туристские агентства разных стран по установленной норме представительства. Основной целью является стимулирование деятельно­сти туристских агентств, защита их интересов перед туроператорами и транспортными компаниями.

К узкоспециализированным относятся международные туристские организации, которые объединяют своих членов по тем или иным пред­принимательским или общественным интересам. В качестве примеров та­ких специализированных организаций можно привести следующие.

Международная гостиничная ассоциация (ША) объединяет предпри­нимателей гостиничного бизнеса разных стран в целях развития их сотрудни­чества в вопросах повышения качества услуг, внедрения современных техно­логий и стандартов обслуживания, повышения профессионализма гостиничного персонала и др.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объеди­няет авиатранспортные предприятия (авиакомпании, аэропорты и др.), обслуживающие основные международные и внутренние линии. Ее ос­новная задача состоит в развитии их сотрудничества с целью повышения качества обслуживания пассажиров: создание наиболее благоприятных условий перевозки туристов, совершенствование тарифной политики, вне­дрение новых технологий и стандартов, обучение персонала, занимающе­гося бронированием и оформлением билетов, проведение маркетинговых исследований, составление статистических обзоров и др.

Международная ассоциация конгрессного бизнеса (ЮСА). В ней уча­ствуют туристские фирмы и предприятия разных стран, занимающиеся организацией обслуживания участников международных и национальных конгрессов, конференций, симпозиумов и др.

Международное бюро по социальному туризму (BITS) объединяет туристские организации профсоюзных объединений разных стран с це­лью расширения их сотрудничества в развитии социального туризма.

Международное бюро молодежного туризма (BITEJ). В нем участву­ют туристские фирмы и организации разных стран, занимающиеся моло­дежным туризмом, с целью установления более тесного сотрудничества.

Значительную роль в развитии сотрудничества в области междуна­родного туризма играют региональные туристские организации. Они при­званы содействовать установлению тесного сотрудничества между туристскими организациями региона, отстаивать их интересы в других междуна­родных туристских организациях или на международных туристских фо­румах. Наиболее крупными и авторитетными региональными туристски­ми организациями являются, например, Американское общество туристских агентств (ASTA), Европейская туристская комиссия (ETC), Ассоциация туристских агентств стран Тихоокеанского региона (РАТА), Конфедерация туристских организаций стран Латинской Америки (COTAL).

Мы привели лишь отдельные примеры деятельности международных туристских организаций. Разумеется, международное сотрудничество в об­ласти туризма имеет ярко выраженную тенденцию дальнейшего совершен­ствования, что, несомненно, будет положительно сказываться на общем развитии этой отрасти. Уже можно наблюдать улучшение количествен­ных и качественных показателей этого сотрудничества. Так, из года в год увеличивается число стран, присоединяющихся к системе сотрудничества, совершенствуются методы его организации, используются современные информационные технологии.

В настоящем разделе рассматривается рынок международного туриз­ма. Определены особенности туристского рынка, дано описание мирово­го и региональных рынков международного туризма, динамики их разви­тия. Показаны методы определения емкости туристского рынка, анализа его конъюнктуры.

Освещается проблематика изучения туристского спроса, описаны ме­тоды проведения туристских исследований, сбора и анализа туристской информации.

Рассмотрена сегментация как один из тактических приемов в изуче­нии туристского рынка и дан анализ сегментации спроса на туристские услуги.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!