Организация труда руководителя

16 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В деятельности руководителя принято выделять две составляю­щие: умение возглавить коллектив, умение организовать личную работу.

Организуя работу персонала, менеджер должен руководство­ваться общими правилами, основное содержание которых можно свести к следующему:

- обеспечить использование каждого работника на том участке, где по своим деловым качествам и личным наклонностям он может принести наибольшую пользу организации;

- установить строгую ответственность каждого подчиненного за порученное ему дело и контролировать исполнение;

- поощрять инициативу и добросовестное отношение к труду;

- уметь определять стратегические и тактические цели органи­зации и обеспечивать их достижение.

Важным условием успешного руководства коллективом является умение менеджера не только видеть стратегические цели организа­ции, но и направлять усилия коллектива на достижение этих целей. Необходимо, чтобы руководитель умел опираться на коллектив, привлекать подчиненных к принятию решений. Менеджер должен уметь создавать свою команду, т.е. сплоченный коллектив спод­вижников, способный решать стоящие перед организацией задачи. Наличие такой команды, с одной стороны, позволяет избежать ошибок в принятии ответственных решений, а с другой - повыша­ет активность работников, приобщая их к принятию решений.

Однако создание команды не означает снижения ответствен­ности руководителя и вседозволенности в поступках. Наоборот, хорошему руководителю должны быть присущи нетерпимость к недостаткам и высокая требовательность к себе и своим подчи­ненным. В то же время руководителю должна быть присуща высо­кая культура общения, которая проявляется в такте, вежливости, деликатности в общении с подчиненными.

Руководитель - это не только глава организации (или подраз­деления), но и человек, ответственный за судьбу подчиненных ему людей. Поэтому забота о коллективе и о каждом работнике в от­дельности - неотъемлемая черта хорошего руководителя. Об этом говорится в теории человеческих отношений Э. Мэйо, это доказы­вает практика японского менеджмента. В ответ на заботу руководи­теля работник старается выполнить порученное дело лучше и быстрее, что в конечном счете повышает эффективность работы организации.

При проведении беседы руководитель должен выслушать мне­ние подчиненного и по полученной в ходе беседы информации принять решение.

Для рационализации приема посетителей руководителю необхо­димо установить график их приема в зависимости от перечня слу­жебных вопросов и категорий работников, а также выделить опре­деленные дни, недели и часы для приема сотрудников по личным вопросам.

Телефонные разговоры занимают до 25% времени руководителя. Анализ показывает, что на многие звонки руководитель вообще мог бы не отвечать, доверив решение вопроса секретарю или референту. Телефонные разговоры должны быть деловыми и краткими. Однако следует помнить, что по первому звонку создается впечатление о фирме. Поэтому менеджер должен учить подчиненных лаконично, точно и корректно отвечать на вопросы, задаваемые по телефону.

Проведению совещания предшествует определенная подготови­тельная работа. Приступая к подготовке совещания, важно четко сформулировать повестку дня, определив круг вопросов, подлежа­щих обсуждению. Далее необходимо собрать и подготовить инфор­мацию, необходимую для совещания (часто ее оформляют в виде основного доклада, текст которого раздается участникам совещания заранее), определить круг участников, время и место проведения совещания. Приглашать на совещание следует только работников, компетентных в обсуждаемой проблеме (желательно, чтобы число приглашенных на совещание было не более десяти человек). Время проведения совещания определяется обычно в первой половине дня до обеда. Желательно, чтобы продолжительность совещания не пре­вышала регламента. Оптимальной считается продолжительность со­вещания от 45 минут до одного часа. Совещания лучше проводить в специальном помещении, например в зале заседаний, а не в общей комнате или в кабинете руководителя.

В процессе подготовки совещания обычно участвуют и техниче­ские исполнители (секретари, референты и т.п.). В частности, им поручается оповещение участников совещания о времени, месте и цели совещания, а также подготовка технической базы для прове­дения совещания.

Возможны разные способы проведения совещания: слово могут получать участники совещания по заранее составленному списку, по желанию выступить в ходе со­вещания, по решению председательствующего. Оптимальная про­должительность выступления в прениях от трех до пяти минут. Обычно за это время выступающий успевает изложить свои основ­ные соображения по обсуждаемому вопросу и при соблюдении рег­ламента все участники совещания получают возможность выска­заться.

Во время обсуждения вопросов на совещании руководитель сле­дит за регламентом, направляет обмен мнениями по обсуждаемым проблемам путем постановки дополнительных вопросов и предло­жений высказаться. При этом крайне важно фиксировать новые идеи и предложения, способствующие оптимальному решению об­суждаемых проблем.

В заключение совещания руководитель подводит его итоги. По результатам совещания обычно, кроме протокола, составляется еще директивный документ, в котором отражается принятое решение. Реализация принятого решения контролируется обычно компетент­ной комиссией, сформированной из числа участников совещания. По ходу реализации решения также могут проводиться специальные совещания, но они требуют меньшей подготовки и ограничиваются, как правило, выступлениями ответственных за реализацию решения и ответами на вопросы.

Своевременное и качественное выполнение подчиненными ре­шений и распоряжений требует от менеджера контроля за исполне­нием поручений. Это приучает подчиненных к дисциплине и чет­кости в работе. Контрольные функции занимают в бюджете рабоче­го времени руководителя значительное место (до 20%).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!