Организация приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Прием, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в территориальных органах МВД России в соответствии с Приказом МВД РФ от 12.04.2013 г. № 200 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России» возлагается на дежурную службу органов внутренних дел (дежурные части) и осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (Приказ МВД РФ от 01.03. 2012 г. № 140).

В территориальных органах МВД России прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

о преступлении – заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

об административном правонарушении – заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

о происшествии – заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно–транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

сообщений:

о преступлении – сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме (за исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной), в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

об административном правонарушении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

о происшествии – изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно–пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

Регистрация заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии – присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера КУСП и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии – проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении, уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положения Административного регламента не распространяются на:

сообщения о срабатывании охранно–пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющемся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

сообщения о дорожно–транспортных происшествиях, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств.

анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.

заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое–либо право.

Конечным результатом предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях является принятие следующего решения:

– О возбуждении уголовного дела.

– Об отказе в возбуждении уголовного дела.

– О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

– О возбуждении дела об административном правонарушении.

– О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

– О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

– О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

– О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

– О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

– О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской;

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Уголовно–процессуальным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП.

В случае если по объективным причинам у сотрудника, получившего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть территориального органа информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения), соответствующие сообщение либо подлинник заявления (протокол принятия устного заявления и другие) передаются в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительному доставлению сообщения либо подлинника заявления в территориальный орган МВД России.

Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, должен проинформировать должностных лиц дежурной части:

О дате и времени поступления заявления (сообщения).

О фамилии, имени и отчестве заявителя.

Об адресе места жительства (пребывания), номере телефона заявителя.

О форме фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).

О содержании заявления (сообщения).

Заявление (протокол принятия устного заявления и другие) передается в дежурную часть территориального органа по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный (начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) – оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части – оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного) вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон–уведомление и выдает его заявителю.

Талон состоит из двух частей: талон–корешок и талон–уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

В талоне–корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.

В талоне–уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона–уведомления на талоне–корешке, проставляет дату и время получения талона–уведомления.

Талоны–корешки остаются в дежурной части территориального органа и используются при сверках полноты регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия сотрудников органов внутренних дел.

При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии не непосредственно от заявителя, а по почте, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи, от сотрудника органа внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по телефону талон–уведомление не оформляется, а в графу 3 КУСП заносится соответствующая отметка.

Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП и талонов–уведомлений, неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях возлагается на сотрудников дежурных частей и начальника территориального органа МВД России.

Разрешение заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии

После регистрации заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

При наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник органа внутренних дел по соответствующему поручению начальника территориального органа МВД России либо его заместителя – начальника полиции (начальника отдела, отделения полиции) или лиц, их замещающих.

Сотрудником, которому поручено проведение проверки по заявлению о преступлении в случае невыявления признаков данного преступления составляется соответствующий рапорт, а в случае выявления признаков данного преступления у лица, сообщившего о нем, в соответствии отбирается (составляется) соответствующее заявление о преступлении.

По сообщению об административном правонарушении в случае выявления или отсутствия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении составляется соответствующий рапорт.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

О возбуждении уголовного дела.

Об отказе в возбуждении уголовного дела.

О передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в территориальных органах МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

При отмене прокурором незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, ведение которого в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля или лицом, исполняющим его обязанности.

Зарегистрированные материалы докладываются руководителю территориального органа. В резолюции по материалу об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенному для проведения дополнительной проверки, руководитель территориального органа в письменном виде определяет исполнителя и сроки проведения дополнительной проверки с учетом сроков, определенных прокурором.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

О возбуждении дела об административном правонарушении.

О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях. Ведение и хранение указанных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Формы контроля за исполнением Административного регламента

При приеме–сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику территориального органа МВД России:

О количестве поступивших в течение суток заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

О количестве заявлений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками органов внутренних дел на момент сдачи дежурства.

 О сотрудниках, проводящих проверку поступивших заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть территориального органа о ее результатах.

Начальник территориального органа МВД России:

Несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

Осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства.

Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России.

Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба (при наличии штатной должности), сотрудника отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля (при наличии штатной должности), а также представителей органа предварительного следствия и дознания обязательно.

Начальник территориального органа МВД России утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на квартал. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

Комиссия:

В соответствии с установленной начальником территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения поступивших заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов–уведомлений.

Заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении причин и условий, способствующих их совершению. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

Члены комиссии проводят выборочные сверки с журналом учета письменных обращений граждан; журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналом учета дел об административных правонарушениях; журналом учета обращений по телефону доверия; специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно–криминалистических подразделений.

Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно–профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в территориальный орган МВД России заявлениях (сообщениях) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника территориального органа МВД России по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно–техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП.

Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и о происшествиях, который подшивается в дело.

В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях начальник территориального органа МВД России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

По окончании КУСП журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналы учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналы учета дел об административных правонарушениях; накопительные дела по материалам проверок; книжки с талонами–корешками передаются из дежурной части территориального органа в подразделение делопроизводства для их хранения в течение 5 лет.

Записи программно–технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть территориального органа по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!