Организация обеспечения правопорядка на объектах воздушного и водного транспорта

15 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

С учетом размеров территории страны, важное значение в обеспечении транспортной доступности регионов и населенных пунктов имеет воздушный транспорт.Основными сферами его использования являются внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов, а также транспортное обслуживание территорий, не имеющих других видов транспорта.

Пассажирооборот воздушного транспорта в 2006 г. составил 93,7 млрд. пасс-км., что на 9,2% выше уровня прошлого года. При этом прирост пассажирооборота на международных воздушных линиях, достигший 11,1% вновь опережает прирост на внутренних линиях, который составил 7,1%. Всего авиакомпаниями России перевезено 38 млн. чел. – на 8,3% выше уровня 2005 г. На внутренних линиях перевезено 20,7 млн. чел. (прирост 8,1%), на международных – 17,3 млн. чел. (прирост 8,7%). Положительным фактором деятельности воздушного транспорта в 2006 г. является остановка снижения объемов перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок, имевшего место в двух предыдущих годах.

Количество эксплуатантов, оперирующих на российском рынке, составляет 182 ед. В реестр аэродромов гражданской авиации включен 351 аэродром.

Основной сферой применения морского транспорта является обеспечение внешнеторговых перевозок (свыше 60% внешнеторгового оборота России), а также транспортное обеспечение районов Крайнего Севера. Сегодня морскими портами России переваливается грузов в 2,5 раза больше, чем в начале 90-х годов. Пассажирские перевозки на морском транспорте в 2006 г. с учетом перевозок портофлотом составили 1,1 млн. пассажиров. Уменьшение объемов перевозок связано с сокращением количества и тоннажа флота, находящегося на балансе морских пароходств, по причине его существенного износа. На начало 2006 года Россия располагала 196 судами морских пароходств и 1220 судами прочих судоходных компаний. Кроме того, Россией контролируется 130 судов, зарегистрированных под иностранными флагами. Погрузочно-разгрузочные операции осуществляют 44 порта, а также 120 портовых комплексов различных организаций.

Значение внутреннего водного транспорта определяется географическим расположением внутренних водных путей и сезонностью их использования. Особенно велика роль внутреннего водного транспорта в районах с недостаточно развитыми сухопутными путями сообщения. Значительное развитие получили также международные перевозки грузов с использованием судов река-море плавания.

Федеральные внутренние водные пути России имеют протяженность 101,6 тыс. км, по которым обеспечивается транспортное обслуживание 68 субъектов РФ и внешнеэкономические связи России с иностранными государствами. На них расположено 723 судоходных гидротехнических сооружения (СГТС). При этом 21% СГТС имеют нормальный уровень безопасности, 58% - пониженный, 13,5 – неудовлетворительный, 3,5% - опасный (по данным Ространснадзора). В навигацию 2006 г. перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте осуществляли более 2000 лицензиатов. Серьезным сдерживающим фактором развития перевозок грузов и пассажиров в европейской части России является ограничение судоходства из-за малых глубин на участке Городецкий гидроузел – Нижний Новгород (р. Волга).

На внутренних водных путях функционирует 125 портов, в том числе 11 устьевых, открытых для захода иностранных судов. Многие порты совмещают портовую деятельность с выполнением перевозок.

Удельный вес преступлений, совершаемых на объектах воздушного, морского и речного транспорта, в общей структуре преступности на транспорте невелик. Вместе с тем необходимо отметить, что в связи с продолжающейся передачей морских и речных портов в оперативное обслуживание ОВДТ, развитием туризма доля правонарушений на объектах воздушного и водного транспорта с каждым годом возрастает.

Обратим внимание на специфику организации деятельности органов внутренних дел на воздушном транспорте. Указанные органы были созданы в 1971 году. До их образования задачи обеспечения правопорядка на объектах гражданской авиации решались территориальными органами внутренних дел. Новые экономические условия развития авиации, возрастающий объем коммерческих перевозок грузов и пассажиров, участившиеся акты незаконного вмешательства в авиационную деятельность существенно изменили и увеличили нагрузку на подразделения полиции на воздушном транспорте.

С учетом уроков прошлого основные усилия ОВД на воздушном транспорте направлены на организацию мер обеспечения безопасности пассажиров, членов экипажей воздушных судов и наземного персонала авиапредприятий, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Федеральном агентстве воздушного транспорта создан межведомственный оперативный штаб, в состав которого входит один из руководителей ДОПТ МВД России. В целях выработки мероприятий, направленных на защиту авиапредприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности, возглавляемые заместителями руководителей соответствующих местных администраций. Для руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, координации деятельности подразделений МВД России, Минобороны России, МЧС России и других заинтересованных органов исполнительной власти в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, создаются оперативные штабы, возглавляемые уполномоченными должностными лицами ФСБ России.

Организационной основой деятельности ОВД на воздушном транспорте, кроме собственных текущих и специальных планов, являются программы обеспечения авиационной безопасности, разрабатываемые администрациями авиапредприятий, аэропортов (аэровокзалов) и эксплуатантами гражданской авиации. Программы должны быть согласованы с региональными управлениями Федерального агентства воздушного транспорта и содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Во исполнение распоряжения Министра внутренних дел России от 19 марта 2001 года № 1/5193 разработан и направлен в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ план дополнительных мероприятий по пресечению захватов воздушных судов.

Важное место в деятельности транспортной полиции занимает осуществление предполетного и послеполетного досмотра. Во исполнение Федерального закона от 21 марта 2005 г. № 20-ФЗ Департаментом обеспечения правопорядка на транспорте МВД России планомерно наращиваются усилия по обеспечению авиационной безопасности. На конец 2011 г. в аэропортах России действовало 150специализированных подразделений транспортной полиции по досмотру общей штатной численностью 1,9 тыс. единиц. В проведении мероприятий по досмотру авиапассажиров ежесуточно задействуется около 700 сотрудников полиции. В среднем за сутки досматривается 1577 рейсов международного и федерального значения, свыше 125 тыс. пассажиров и 74 тыс. мест багажа. В результате в 2011 г. на объектах воздушного транспорта не допущено фактов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

При организации предполетного и послеполетного досмотра органом транспортной полиции принимается решение о привлечении к ответственности пассажира, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность. Сам пассажир при этом снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в орган внутренних дел. В аэропортах и на аэродромах местных авиалиний, где нет ОВД на воздушном транспорте, пассажир доставляется в территориальный орган внутренних дел (полиции), где и принимается решение о привлечении его к ответственности.

На ОВДТ возложен контроль за соблюдением установленного порядка перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств. При предъявлении (обнаружении) в ходе предполетного досмотра оружия уполномоченное лицо ставит об этом в известность сотрудника полиции, который проверяет наличие у пассажира документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях - соответствующего разрешения на его ввоз на территорию РФ и вывоз из России, а также производит тщательный осмотр оружия, о чем делается отметка в актах приемки оружия на период полета воздушного судна. Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов. В аэропортах, где нет ОВДТ, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами. При наличии информационного доступа осуществляется проверка оружия по соответствующим регистрационным АИПС. В большинстве аэропортов в соответствии с требованиями приказа ФСВТ России и МВД России от 30 ноября 1999 г. № 120/971 оборудованы специальные помещения для проверки принятых от авиапассажиров к перевозке оружия и боеприпасов, а также выдачи их по прибытии рейса.

При организации предполетного и послеполетного досмотра особое значение имеет фактор оперативности. Ведь на подготовку воздушного судна к вылету, досмотр и регистрацию пассажиров, багажа и грузов отводится не более полутора часов. С целью проверки качества досмотра организуется специальное негласное «тестирование» путем проноса через зону спецконтроля запрещенных предметов и веществ. При этом задание каждый раз усложняется: «огнестрельное оружие», «взрывные устройства» тщательно маскируются, разбираются на части, упаковываются в материалы, не просвечивающиеся в интроскопе, им придаются формы различных бытовых предметов и товаров. Практикуются сдвоенные контрольные проносы. Суть их заключается в том, что второй учебный нарушитель входит в зону досмотра в тот момент, когда идет разбирательство с первым. Необходимо отметить, что в целом по воздушному транспорту своевременно пресекается около 90% контрольных проносов.

Для проверки внутриобъектового и пропускного режимов аэропортов организуется проникновение условного правонарушителя на охраняемый объект с закладкой имитатора взрывного устройства в самолет или аэронавигационное оборудование. Проводятся учебно-тренировочные разборы светотеневых изображений на экранах интроскопов имитаторов оружия, боеприпасов и взрывных устройств.

Совместно с сотрудниками ФСБ, МЧС, служб авиационной безопасности, поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов ОВДТ в соответствии со специальными планами принимают участие в учениях и тренировках по ликвидации возможных последствий авиакатастроф, пожаров, освобождению заложников и захваченного воздушного судна. В случае введения администрацией аэропорта (аэровокзала) дополнительных мер безопасности сотрудники полиции участвуют в контроле допуска граждан в аэровокзалы, досмотре на входах, надзоре за передвижением и парковкой транспортных средств на привокзальных площадях и т. д. Выявляются и пресекаются факты доступа авиапассажиров и проноса ручной клади на борт воздушных судов, минуя зоны досмотра (в том числе через VIP-залы и КПП). В этих целях, а также для контроля нахождения возле воздушного судна посторонних лиц, непосредственно не занятых в процессе его подготовки к полету, на месте стоянки самолета работают перронная группа САБ и наряд полиции. Ограничивается выезд автотранспорта сторонних организаций на летное поле для встречи пассажиров, что называется, «под борт».

Транспортной полицией совместно с администрацией авиапредприятий и службами авиационной безопасности проводится комиссионное обследование аэропортов в части соблюдения в них требований, норм, правил и процедур по авиационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 897 «О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». В целях противодействия незаконным актам принимаются меры по ограждению территории, служебных зданий и сооружений аэродромов с их полной изоляцией от мест общего пользования; поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов; охране воздушных судов, в том числе с использованием технических средств; изоляции пилотских кабин от пассажирских салонов надежно запирающимися дверями и пуленепробиваемыми перегородками; установке устройств для связи между экипажем и бортпроводниками; оборудованию самолетов специальными хранилищами для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту воздушного судна в полете, противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна, запираемыми помещениями для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ; вооружению членов экипажей на время полета табельным оружием и специальными средствами обезвреживания правонарушителей; обучению летного состава действиям по пресечению преступных актов в полете и предотвращению угона воздушного судна или использования его в качестве средства совершения террористической акции; воспитанию у работников авиапредприятий, сотрудников полиции и авиапассажиров чувства бдительности.

Полиция на воздушном транспорте выполняет свои задачи на достаточно ограниченной территории. Это позволяет принимать превентивные меры и отрабатывать пассажиропотоки с помощью методов личного сыска. В этих целях формируются специальные оперативно-поисковые группы для выявления лиц, находящихся в розыске, вынашивающих замысел захвата самолета, незаконного провоза наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых или иных запрещенных к перевозке предметов и веществ. В крупных аэропортах при обследовании багажа и ручной клади, в том числе находящихся в камерах хранения, используются служебно-разыскные собаки, натренированные на поиск наркотиков и взрывчатых веществ.

Режим безопасности аэропорта поддерживается путем патрулирования нарядами САБ и полиции периметра его территории и ближних приводов. Известно, что в настоящее время экстремистами для террористической атаки могут быть использованы мобильные ракетные комплексы, а также радиоуправляемые устройства направленного электромагнитного излучения, позволяющие вывести из строя бортовые системы управления самолетов в момент их нахождения в воздухе. Поэтому в ряде мест в целях исключения такой возможности патрулирование организуется в период взлета и посадки летательных аппаратов. При осложнении оперативной обстановки силы ОВДТ используются для усиления охраны объектов жизнеобеспечения авиапредприятий (хранилищ ГСМ, объектов управления воздушным движением и др.).

В соответствии с приказом МВД России от 29 октября 2001 г. № 951 «О неотложных мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по борьбе с терроризмом, отнесенным к компетенции МВД России» ДОПТ совместно с Минтрансом России прорабатывается вопрос о сопровождении нарядами транспортной полиции международных и внутренних авиарейсов (осуществляются расчёты, проводятся рабочие встречи, изучается мнение специалистов).

Органы внутренних дел обеспечивают безопасность при проведении литерных мероприятий (например, во время прибытия и убытия иностранных делегаций, а также охраняемых лиц), авиасалонов, выставок и спортивных соревнований, осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением установленных правил авиационной безопасности. В частности, проводятся проверки сохранности служебного оружия в подразделениях авиационной безопасности, летного состава, а также частных охранных предприятий, осуществляющих деятельность на обслуживаемой территории. По выявленным нарушениям соответствующим руководителям вносятся представления и предписания. В необходимых случаях принимаются меры по ограничению оборота служебного оружия вплоть до его изъятия. Места стоянки воздушных судов, территории объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов проверяются в части наличия и состояния охранного освещения. В связи с изданием в ряде мест совместных приказов территориальных и транспортных органов внутренних дел об оперативном обслуживании смежных территорий патрульно-постовая служба транспортной полиции приобрела дополнительные обязанности, связанные с контролем движения наземного транспорта в аэропортах и на прилегающих к ним территориях, соблюдения правил парковки автомобилей на привокзальных стоянках и в других местах, расположенных в непосредственной близости от аэродромов и аэровокзалов.

Во исполнение решения Коллегии МВД России от 1 марта 2000 года № 2 км «О состоянии и мерах по активизации борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами», приказа МВД, МПС, ФСБ, ГТК, ФПС ФСВТ, Минтранса, ФМС России № 51/1ц/2/15/4/13/11/4 «О мерах по предупреждению правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства» и других нормативных актов проводится работа по предупреждению правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства. В этих целях в крупных аэропортах разработан и утвержден порядок обмена оперативно-разыскной и иной информацией между ОВДТ и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. Проводятся совместные инструктажи заступающих на службу нарядов линейных ОВД и сотрудников постов иммиграционного контроля. Ежеквартально в системе служебной подготовки проводятся совместные занятия сотрудников ОВДТ и постов иммиграционного контроля по тематикам миграционного и административного законодательства. Через дежурные части ОВДТ обеспечивается взаимодействие нарядов полиции с постами иммиграционного контроля, а также своевременное маневрирование силами и средствами в интересах борьбы с незаконной миграцией. Сотрудники полиции оказывают помощь таможенным, иммиграционным и иным органам, осуществляя контроль за тем, чтобы все пассажиры, прибывшие из-за границы, проходили таможенный досмотр, пограничный контроль, а в случае необходимости - санитарный, фитосанитарный, ветеринарный и другие виды контроля. В отдельных случаях ими осуществляется охрана или конвоирование задержанных иностранных граждан и лиц без гражданства.

При ликвидации последствий авиационных катастроф органами внутренних дел на транспорте организуются поиск табельного оружия членов экипажей и нарядов по сопровождению воздушных судов, конвойных нарядов, команд по спортивной стрельбе, дипкурьеров, сотрудников фельдсвязи и других лиц; оказание помощи уполномоченным службам в поиске предметов (прежде всего «черных ящиков»), имеющих отношение к катастрофе, раскрывающих ее причины и способных стать доказательствами по делу.

Большое значение в организации обеспечения безопасности в аэропортах и на воздушных судах придается внедрению технических средств. В целях выявления среди пассажиров лиц, находящихся в федеральном, межгосударственном и местном розыске, используются возможности программно-технического комплекса «Розыск-Магистраль», а также автоматизированных систем «Аэропорт-2» и «Сирена». Информационными массивами ПТК «Розыск-Магистраль» обеспечиваются также оперативные группы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Хороший превентивный эффект дает телекоммуникационный контроль за местами скопления авиапассажиров из помещений дежурных частей полиции. Устройства промышленного телевидения позволяют не только вести наблюдение за пассажирами и работниками аэропорта, но и координировать, контролировать работу нарядов полиции, осуществлять маневр силами и средствами с учетом изменений оперативной обстановки. Существенно повышает качество обследования багажа и ручной клади пассажиров установка в зонах досмотра стационарных интроскопов, а также оснащение сотрудников служб авиационной безопасности и транспортной полиции портативными металлоискателями. Оправдывают свое предназначение детекторы паров взрывчатых веществ и стационарные установки обнаружения указанных веществ методом нейтронной активации. Они позволяют обнаруживать ВВ не только в багаже и ручной клади пассажиров, но и выявлять (по парам взрывчатых веществ на руках) лиц, подозреваемых в участии в незаконных вооруженных формированиях. В целях выявления наркокурьеров, перевозящих наркотики внутриполостным способом, пункты досмотра оборудуются рентгеновскими установками.

Безопасность водного транспорта (общественная, экономическая, экологическая и др.) обеспечивается надзором за соблюдением установленных правил движения и пользования судами, а также поддержанием общественного порядка на стационарных объектах речного и морского транспорта. Обеспечивая в пределах своей компетенции правопорядок, ОВДТ участвуют в создании безопасных условий деятельности работников водного транспорта, защите граждан, пользующихся услугами морских и речных перевозчиков, от вредных воздействий источников повышенной опасности; обеспечении безопасности морского и речного судоходства; предотвращении техногенных аварий и катастроф. Осуществляя борьбу с преступлениями и административными правонарушениями, органы внутренних дел с помощью традиционных форм и методов поддерживают пропускной и внутриобъектовый режимы в морских и речных портах, контролируют соблюдение установленных правил плавания, эксплуатации водных судов и причальных сооружений (за исключением технико-технологических норм), правил поведения пассажиров на стационарных объектах водного транспорта и судах, обеспечивают административно-правовой режим сохранности перевозимых грузов, способствуют развитию добросовестного предпринимательства в сфере морской и речной деятельности, содействуют поддержанию пограничного, таможенного и других режимов в морских и речных портах.

Сотрудники водной полиции обеспечивают порядок и безопасность при проведении водноспортивных и праздничных мероприятий, предупреждают несчастные случаи на воде и при необходимости оказывают помощь спасательным службам, содействуют бассейновым и районным подразделениям Государственной инспекции по маломерным судам в осуществлении надзора за правильным пользованием судами, базами (сооружениями) для их стоянок, участвуют в природоохранных мероприятиях. Одной из специфических форм организации указанных и других мероприятий является патрулирование нарядами полиции акватории порта и обслуживаемых водных участков на катерах.

При расстановке сил охраны порядка и безопасности на водном транспорте учитываются географическое положение обслуживаемой акватории, виды портов и их специализация, график движения пассажирских судов, продолжительность их стоянки, интенсивность грузовых и пассажирских перевозок, сезонность работы портов, профиль водного пути, планируемые перевозки туристов и другие факторы.

Как и на других видах транспорта, водной полицией уделяется большое внимание повышению антитеррористической устойчивости обслуживаемых объектов. Так, в соответствии с Положением о Федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, сотрудники ОВДТ совместно с подразделениями морской безопасности участвуют в защите судов, их экипажей и пассажиров, перевозимого груза, объектов управления движением, средств связи и навигации, портовых сооружений и обслуживающего персонала от незаконных актов путем их предупреждения, выявления и пресечения, минимизации последствий этих актов, выявления и устранения условий, способствующих их осуществлению. Организационной основой этой деятельности служат планы обеспечения безопасности морских торговых портов, утверждаемые руководителями морской администрации портов по согласованию с ОВДТ и другими заинтересованными органами и организациями; целевые программы по усилению борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в морских портах, утверждаемые руководством МВД России или УВДТ; межведомственные планы мероприятий по предупреждению террористических акций в отношении судов и портовых средств в морских портах; планы совместных действий оперативного и профилактического характера. Особое значение имеют планы антитеррористической деятельности на морских судах с ядерными энергетическими установками и обеспечения безопасности на предприятиях по их обслуживанию и ремонту.

С участием полиции осуществляется досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, средств технического обеспечения и продовольственного запаса морских и речных судов. В составе рабочих групп оперативных штабов, координационных органов, межведомственных комиссий на плановой основе осуществляются проверки, мониторинг уровня безопасности и оценка уязвимости портов и водных объектов особой важности и жизнеобеспечения. По их результатам составляются соответствующие акты, декларации безопасности и принимаются совместные меры к укреплению физической охраны и повышению технической защищенности водонапорных гидротехнических сооружений, объектов управления судоходным движением и др. На наиболее важных объектах сторожевая охрана и охрана силами частных охранных предприятий, подчас не имеющих соответствующей лицензии, заменяется на вневедомственную или осуществляется специальными подразделениями транспортной полиции совместно со службами морской и речной безопасности. Оборудуются стационарные блок-посты, где наряды полиции несут службу со сторожевыми собаками. Разрабатываются совместные инструкции о порядке взаимодействия персонала судоходных гидротехнических сооружений со специальными службами в случае совершения или угрозы совершения террористического акта. Определяются необходимое количество и дислокация постов, численность личного состава охраны, технические средства, обеспечивающие защищенность сооружений. Вход и выход рабочих и служащих на охраняемую территорию объектов и судов осуществляется по служебным пропускам установленного образца, для посторонних лиц вводится система разовых пропусков. В ряде мест по инициативе ОВДТ принято решение о проверке на судимость всех кандидатов, принимаемых на работу на высокорисковые объекты транспорта.

В отличие от несения службы в обычных условиях при осложнении оперативной обстановки вводятся дополнительные меры безопасности. В частности, на судоходных гидротехнических сооружениях усиливается охрана, ужесточаются пропускной режим, досмотр автотранспорта, повышается плотность патрулирования режимной территории нарядами полиции и ведомственной охраны, систематически осуществляется осмотр шлюзов и плотин со стороны акватории, проводится обследование территории ГТС, служебных зданий, помещений, ангаров, складов с целью выявления возможных мест хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Пресекаются факты посадки и высадки лиц с грузовых и пассажирских судов во время их шлюзования, причаливания плавсредств в неустановленных местах. Для оперативности принятия мер диспетчерские пункты шлюзов оборудуются системами связи с ОВДТ, службами безопасности, местными администрациями. На сооружениях Волжского каскада входит в практику внедрение «тревожной кнопки», что обеспечивает появление группы быстрого реагирования на сооружении в максимально короткие сроки.

При кораблекрушениях в прибрежных водах морей, авариях с судами на внутренних судоходных путях ОВДТ организуют: а) взаимодействие с пароходствами и их службами в спасательных работах на акваториях и берегу в доставке пострадавших в медучреждения; б) поиск и установление личности самостоятельно спасшихся пассажиров и членов судовых экипажей, тел и останков погибших; в) изъятие документов экскурсионных и туристических фирм (списки судовых экипажей и пассажиров) в соответствующих службах водного транспорта; г) выявление свидетелей, имеющих отношение к комплектованию судовых команд, групп участников круизных, пассажирских и других рейсов; д) проведение мероприятий по выявлению причин аварийных происшествий; е) перекрытие морских, речных вокзалов, пристаней, пляжей, патрулирование береговых линий по воде и суше, поддержание связи с рыболовецкими бригадами.

С переходом к свободным рыночным отношениям и появлением на водном транспорте множества негосударственных хозяйствующих субъектов в правоохранительной деятельности ОВДТ актуализировалась проблема предупреждения и раскрытия преступлений и административных правонарушений экономической направленности. Задачами ОВДТ в этом направлении являются участие в восстановлении механизма государственного контроля над производственной деятельностью портов и добросовестным предпринимательством на водном транспорте путем устранения негативных последствий приватизации, а также выявления злоупотреблений, связанных с арендой и другими формами противоправного использования государственного имущества, пресечения незаконного перемещения через Государственную границу РФ сырьевых ресурсов, товаров, культурных ценностей, транспортных средств, осуществление мер по возвращению из-за рубежа валютных средств, вырученных от фрахта судов, договоров перевозки и т. п.. В целях их решения совместно с органами управления водным транспортом, налоговыми и другими заинтересованными органами проводятся инвентаризации переданных в оперативное управление и арендованных коммерческими структурами объектов федеральной собственности, ревизии полноты поступления арендной платы в бюджет, осуществляются проверки документации физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; устанавливаются активные участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные по утерянным или похищенным документам, предоставляющие в налоговые инспекции нулевые или отрицательные балансы. Совместно с территориальными ОВД, администрациями портов, органами валютного контроля, таможенными и другими органами организуются охрана водных биологических ресурсов, контроль за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла и борьба с правонарушениями в сфере добычи, транспортировки и реализации биоресурсов. В этих целях осуществляются контрольно-проверочные мероприятия в районах лова и на маршрутах транспортировки продукции рыбного промысла, проверки реализации российскими рыбопромысловыми судами морепродуктов в портах иностранных государств, выявляются факты контрабанды, создания излишков рыбопродукции на транспортных судах, доставляющих грузы из районов промысла, и т. п.

       Приносит положительные результаты комплексная отработка морских портов и крупных судоходных компаний силами межведомственных оперативных групп, в состав которых входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций и расследования уголовных дел позволяют признать ничтожными отдельные приватизационные сделки и вернуть из чужого незаконного владения государственную собственность, приостановить или прекратить действие лицензии организации-нарушителя, выявить факты уклонения от налогов и увеличить налоговые поступления в бюджет, потребовать расторжения незаконных договоров аренды, вскрыть нарушения при использовании бюджетных и инвестиционных средств. Иными словами, использование комплексно-целевого подхода и помощи специалистов разных министерств и ведомств позволяет обеспечить исчерпывающую проверку обследуемых объектов, получить квалифицированные заключения по материалам, определить направления и перспективы расследования уголовных дел, качественно произвести необходимые ревизии, экспертизы и исследования.

Стабильность функционирования межведомственных оперативных групп обеспечивается проведением совместных коллегий и совещаний, согласованием совместных действий, уточнением содержания взаимодействия, анализом обстановки, организацией и поддержанием связи, обменом информацией, созданием банков данных официальной и оперативно-разыскной информации и согласованием порядка их использования с учетом компетенции и ответственности каждого федерального органа исполнительной власти; постоянно поддерживаемыми контактами между органами оперативного управления взаимодействующих субъектов, разработкой совместных планов и изданием нормативных правовых актов, проведением совместных операций и мероприятий, контролем точного выполнения согласованного порядка действий при выполнении поставленных задач.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!