Организация как средство удовлетворения потребностей людей

8 Мар 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение 3

1. Понятие и основные характеристики организации 4

3. Современное понимание роли организации в обществе 6

3. Организация как средство удовлетворения потребностей 9

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Актуальность работы. Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Люди и все, что их окружает, так или иначе организованы. Более того, все планируемые и осуществляемые действия человека, их непосредственные и опосредованные результаты также выражают собой, прежде всего, суть организации. Наконец, сознание, вся совокупность представлений об окружающем мире могут формироваться, сохраняться, развиваться и использоваться только при условии определенной самоорганизации, таким образом, организация является важнейшим средством удовлетворения потребностей человека в современном обществе.

Объектом исследования является организация.

Предмет исследования – характеристики организации как средства удовлетворения потребностей людей.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать роль организаций в удовлетворении людских потребностей.

Задачи работы:

1) определить понятие «организация»;

2) проанализировать целевые компоненты организации;

3) определить роль организации в удовлетворении потребностей людей.

1. Понятие и основные характеристики организации

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей группы людей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации [2, c. 35].

Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому для достижения своих целей он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия [1, c. 20].

Для организации характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации. Под формализацией понимаются заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Некоторые организации минимально оперируют с такими стандартными директивами. Другие имеют все типы правил, инструктирующих работников по поводу того, что они могут и чего не могут делать. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации.

В некоторых организациях процесс принятия решений сверхцентрализован, разрешением проблем занимаются высшие руководители. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность делегируется вниз по иерархии управления. Принятое соотношение централизации и децентрализации определяет характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления [2, c. 36].

Хотелось бы отметить, что организации заранее проектируются, моделируются, с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам людей, удовлетворения их потребностей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели.

Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда.

Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных процедур.

2. Современное понимание роли организации в обществе

На переднем крае теоретических разработок, имеющих большую практическую значимость, в настоящее время оказались направления, которые в наибольшей мере отражают изменившиеся условия функционирования организаций. Это вызвано и ориентацией на новейшие технологии, и проблемой рисковых инвестиций, и способами высокопродуктивного ведения хозяйства, и прогнозированием потребительского спроса и поведения конкурентов, и господством стратегического подхода в управлении.

В середине 1990-х годов американский ученый Дуглас Норт, ставший впоследствии лауреатом Нобелевской премии по экономике, опубликовал целую серию работ, имеющих непосредственное отношение к обоснованию роли и принципов функционирования организаций. По мысли Норта, рынок - это сложное и неоднозначное явление. Он представляет собой структуру, охватывающую различные институты: законы, правила игры и, что наиболее важно, определенные кодексы поведения, типы отношений и связей [7, c. 92].

Норт показал, что организационные факторы играют более важную роль, чем технические, поскольку ведут к изменению институтов, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на развитие экономики. Технические изменения и другие считающиеся важными факторы экономического развития рассматриваются Нортом как недостаточные: являясь составляющей процесса роста, сами по себе они не могут его объяснить. Ключом к экономическому росту является эффективная организация экономики [6, с. 59].

Среди основных направлений теоретических обобщений и разработок можно назвать следующие:

1. Реинжиниринг, или перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления. Это и теория, и методы комплексного оздоровления корпораций, управленческого ренессанса с охватом и реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе систем человеческих мотиваций и стимулов. В рамках этого направления рассматриваются и новые импульсы повышения эффективности, связанные с сокращением размеров и оптимизацией хозяйствующих субъектов, и потенциал матричных структур, органически сочетающих линейное и программное руководство, и возможности деятельности комплексных целевых команд, и многое другое. Управленческий механизм фирмы настраивается на овладение рынком - анализ его емкости, организацию сбыта товаров, способы стимулирования продаж, обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.

2. Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков). Она характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства на внутреннюю деятельность корпораций. Такие революционные преобразования должны охватить все их подразделения (линейные, функциональные, маркетинговые и даже аппарат высших руководителей). Они становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном и межфирменном обороте, и объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. Благодаря развитию прямых связей организационные рынки резко сокращают многие виды расходов, внимание фирм фокусируется на обосновании перехода от иерархических к горизонтальным управленческим структурам, на поиске выгодного соотношения между крупными и малыми операциями [6, c. 60].

Согласно этой концепции, подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность внутри предприятий, могут оперативно вносить изменения в производстве товаров, предоставлении услуг, во всей системе отношений с потребителями. На этой основе и с использованием информационных технологий формируются сетевые организации с распределенными автономными звеньями, так называемые виртуальные корпорации. Появляется принципиально новый объект управления, требующий очень тонкой настройки. К этому направлению примыкает и разрабатываемая концепция «демократической корпорации», предусматривающая широкую децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей.

3. Теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления). Интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное использование всех видов ресурсов (и в первую очередь научно-технических, инвестиционных и финансовых), приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций.

Образуются плоские организационные иерархии вокруг основных процессов, имеющие специфические цели. Это не только так называемые горизонтальные корпорации, но и стратегические союзы, различные модификации конгломератов, консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп [6, c. 64].

Новая корпоративная модель предусматривает расширение кооперации среди конкурентов, поставщиков и потребителей и тем самым меняет представление о границах организации. Профессиональные знания и умения каждого партнера позволяют создавать более эффективную организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на глобальном уровне.

Организации объединяются для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые отдельно взятыми организациями не могут быть реализованы. Особое внимание уделяется проблеме всестороннего развития человеческих ресурсов. Отношение к людям как к капиталу, а не как к персонифицированным издержкам производства становится едва ли не центральным постулатом теории организации. Важное значение придается проблеме доверия - к системе управления, принимаемым решениям, их исполнению, руководителям.

3. Организация как средство удовлетворения потребностей

Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия - понятие неоднозначное.

Значение определения миссии организации состоит в том, что она определяет способ удовлетворения потребностей общества:

1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;

2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.).

Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает направленность на удовлетворение следующих моментов:

 предлагаемые товары или услуги;

 место и роль в системе рыночных отношений;

 цели организации (выживание, рост, доходность);

 технологию (процессы, инновации);

 философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);

 внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);

 внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом) [5, c. 72].

Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей - выживания, роста, доходности (табл. 1).

Таблица 1

Классификация целей организации

Критерии классификации Группы целей

Период установления Стратегические

Оперативные

Тактические

Содержание Экономические

Социальные

Организационные

Технические

Научные

Политические

Структурные Маркетинговые

Производственные

Инновационные

Финансовые

Кадровые

Административные

Среда Внутренние

Внешние

Приоритетность Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

Измеримость Количественные

Качественные

Повторяемость Постоянные (повторяющиеся)

Разовые

Иерархия Цели организации

Цели подразделений

Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта

 Организация выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т.д., выполняя при этом свои функции. Существует огромный спектр мнений о роли и функциях организации для общества и общественного потребления. Если обобщить известные мне точки зрения по данному вопросу, то основные функции организации можно представить в следующей таблице (см. табл. 2):

Таблица 2

Основные функции организации

Наименование функции Содержание функции Реципиенты данной функции

Производственная Производство товаров, услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики Юридические и физические лица, являющиеся реальными или потенциальными потребителями продукции предприятия (потенциальные потребители, чтобы стать реальными, должны знать, что интересующая их продукция производится на данном предприятии; реальные должны знать, что эта продукция будет производиться далее)

Реализационно-маркетинговая Маркетинг и реализация произведенной продукции Потенциальные и реальные потребители реальной или потенциальной продукции предприятия. Рынок данной продукции в целом

Ресурсно-спросовая Спрос на трудовые, материальные, финансовые, информационные и интеллектуальные ресурсы, технологии и способы организации производства Предприятия - поставщики сырья, материалов, комплектующих, торгово-посреднические организации, граждане. Учебные заведения, готовящие кадры для работы на предприятии. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, внедряющие свои разработки на предприятии. Потенциальные работники предприятия

Финансово-инвестиционная Генерация финансовых потоков, в том числе связанных со взаимным кредитованием, инвестированием, приобретением, владением и эмиссией ценных бумаг Финансово-кредитные организации, кредитующие данное предприятие и осуществляющие его депозитарное обслуживание, индивидуальные и институциональные инвесторы (акционеры)

Бюджетная Наполнение местного, регионального и федерального бюджета Бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней, органы управления всех уровней

Градообразующая Участие в формировании и развитии городской экономики, местной инфраструктуры, обеспечение занятости жителей данного населенного пункта Населенный пункт, где находится предприятие, его жители

Социальная Обеспечение граждан работой в соответетвии с образованием и склонностями. Обеспечение работников и нетрудоспособных членов их семей средствами к существованию. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности Занятые на предприятии; бывшие работники предприятия, вышедшие на пенсию; потенциальные работники предприятия

Познавательная Изучение в процессе деятельности особенностей рынков товаров и ресурсов, технологий, технических систем, наиболее эффективных способов организации производства и взаимодействия с рынком, акционерами и т.п. Закрепление, накопление и передача следующим поколениям соответствующих знаний Работники данного предприятия, приобретающие знания, навыки и опыт работы. Другие предприятия, становящиеся обладателями накопленных данным предприятием знаний через обмен информацией и ресурсами (в том числе через трудовую миграцию), а также через наблюдение за поведением данного предприятия

Образовательная Получение отдельными работниками и коллективами производственных (в том числе технико-технологических и организационно-экономических) знаний, навыков, опыта работы Работники предприятия; работники, перешедшие на другую работу и использующие знания, полученные на предприятии. Предприятия, привлекающие бывших работников данного предприятия

Воспитательная Создание, закрепление и развитие корпоративной культуры Работники предприятия, новое состояние самого предприятия (в будущем)

Инновационная Генерация, фильтрация, инкубация и распространение инноваций среди предприятий, связанных партнерскими и/или конкурентными отношениями Предприятия - реципиенты инноваций, передаваемых через данное предприятие (или созданных на данном предприятии). Авторы и распространители инноваций

Институциональная Генерация, фильтрация и инкубация социально-экономических институтов Государство, общество в целом

Информационно-сигнальная Распространение информации об особенностях тех или иных секторов и фрагментов рынка с помощью формирования цен предложения и др. Участники рынка продукции, производимой предприятием, инвесторы, участники рынка ценных бумаг

Консолидирующая Обеспечение единства экономики путем проведения межсубъектных и межотраслевых трансакций, организации и поддержания товарно-финансовых потоков, связывающих экономических агентов в различных секторах рынков и на различных территориях Государство в целом

Стабилизационная, антикризисная Обеспечение бескризисного поступательного социально-экономического развития путем создания «островков стабильности» Органы федерального, регионального и муниципального управления и власти, население

В интересах удовлетворения потребностей людей каждая организация разрабатывает стратегию. Под стратегией организации понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Это совокупность главных целей организации и основных способов их достижения. Она планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации.

Основными элементами стратегии являются миссия, общеорганизационные и специфические цели, приоритеты (ведущие принципы распределения ресурсов), правила осуществления управленческих действий. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед и конкретизируется в различного рода проектах, программах, планах практических действий и реализуется в процессе их выполнения. Именно стратегия устанавливает будущие параметры развития организации: рост, стабилизацию, сокращение или комбинацию вариантов, решения по конкретным товарам и рынкам о направлении финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентных преимуществ.

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий «на все случаи жизни». Главная из них - генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии организации. В свою очередь, функциональные стратегии отражают пути достижения специфических целей организации, стоящих перед ее отдельными подразделениями и службами. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. Если объект представляет собой нечто целое, не разделенное на отдельные части, то говорят о концентрированной стратегии. Если такое разделение существует и в задачу стратегии входит обеспечение независимого развития отдельных частей на основе сохранения взаимопомощи и взаимоподдержки, речь идет о диверсифицированной стратегии [5, c. 74].

Прежде всего, как уже отмечалось, стратегия определяется миссией организации, а поэтому должна корректироваться в соответствии с ее пересмотром, происходящим в результате изменения общественных приоритетов и потребностей, что проявляется в первую очередь в изменении спроса на продукцию и услуги компании. В наибольшей степени, как считается, на выбор стратегии оказывают влияние конкурентные преимущества организации, которыми она обладает в своей сфере деятельности по сравнению

с другими компаниями (например, высокое качество продукции и услуг, их соответствие потребительским запросам, низкие издержки и т.п.). Важными факторами, определяющими стратегию организации, являются характер выпускаемой продукции, особенности ее сбыта и послепродажного обслуживания, рынки и их границы. Стратегия определяется и организационными факторами, среди которых выделяются внутренняя структура и ее ожидаемые изменения, система управления, развитие процессов интеграции и дифференциации.

В немалой степени стратегия зависит от имеющихся у организации ресурсов (материальных, финансовых, информационных, кадровых). Чем больше ресурсов, тем масштабнее может быть не только текущая деятельность компании, но и инвестиции в будущие проекты. Большую роль в формировании стратегии играет потенциал развития организации, совершенствования ее деятельности и расширения масштабов, роста деловой активности, инноваций. В то же время существенным фактором, определяющим стратегию организации, следует считать культуру и компетентность управления, уровень притязаний и предприимчивости ее руководства, способность последнего к лидерству, внутренний климат в коллективе [5, c. 75].

Обобщая изложенное выше, можно утверждать, что стратегия организации представляет собой:

 уникальное (по отношению к конкурентам) предложение ценности;

 отличающуюся от конкурентов цепочку создания стоимости, адаптированную для данного предприятия;

 разумные компромиссы, а также определение того, чего компания не будет делать;

 действия, которые взаимодополняют и усиливают друг друга;

 стабильность позиций фирмы в сочетании с непрерывным ; улучшением методов ее реализации.

Стратегия организации должна разрабатываться и периодически пересматриваться в рамках формального процесса, а не спонтанно. Ее выработка лучше всего производится управленческой командой, в которой представлены различные виды деятельности компании и включающей генерального директора и глав важных функциональных подразделений. Команда по разработке стратегии должна быть относительно небольшой, чтобы обеспечить открытую и продуктивную дискуссию между лидером и его подчиненными - функциональными руководителями. Разработка стратегии включает поиск компромисса и исследование вариантов, которые могли бы быть неправильно поняты (или вызвать негативную реакцию), если бы стратегия разрабатывалась в большой группе. Менеджеры, не входящие в команду, могут быть приглашены в качестве экспертов для участия в обсуждении конкретных вопросов. Команда по разработке стратегии должна работать совместно, а не делегировать разработку частей стратегии менеджерам, отвечающим за соответствующие функциональные области.

Важной частью процесса разработки стратегии является определение неявно сделанных допущений о бизнесе компании и возможных вариантов поведения компании в конкурентной борьбе. Взвешенный, основанный на данных анализ потребностей заказчиков, конфигурации цепочки создания стоимости, затрат и конкурентов как минимум необходим для разработки стратегии. Информация, необходимая для разработки стратегии, должна широко запрашиваться по всей организации (конкретные данные, анализ по конкретной проблеме, идеи и перспективы). Разработка стратегии должна включать варианты, позволяющие выбирать наилучшие альтернативы текущему положению. Она не может быть демократическим процессом. Лидер компании в процессе разработки в определенное время должен будет принять решение [5, c. 77].

Результаты поэтапного выполнения стратегии должны постоянно измеряться. Это показатели прибыльности, экономические показатели, показатели, относящиеся к предложению ценности, показатели, связанные со специфическими видами деятельности, операционные показатели, показатели передовых методов работы. Разработка стратегии - не одноразовый процесс. Стратегия должна совершенствоваться в связи с изменениями внешней и внутренней среды организации и перспектив ее развития на постоянной основе. Анализ процессов реализации стратегии должен проводиться не реже одного раза в год.

Стратегический анализ начинается с проблемы отбора сфер деятельности компании по критериям привлекательности рынка и близости к ключевым компетенциям. Критерии привлекательности рынка включают такие понятия, как «престижность отрасли», «откатоемкость бизнеса» и др. За этим следуют алгоритм определения стратегического типа фирмы по критериям конкурентоспособности и инновационности, выявление оптимальных условий работы функциональных подсистем (производство, сбыт, финансы, кадры и др.) для каждого из выделенных стратегических типов [7, c. 78].

Определяется выбор возможных «стратегических траекторий» - оптимальных действий фирмы на рынке и в отрасли.

Следующим этапом анализа становится «конструирование» корпоративных стратегий, т.е. стратегий для фирм, функционирующих на нескольких рынках. Используются принципы не только построения, но и управления бизнес-портфелем. Суть этих принципов сводится к тому, что все виды бизнеса фирмы должны управляться в соответствии с их стратегическими типами; образно говоря, их следует вести на «поводках разной длины». В сущности, должна быть стройная система объективных и субъективных критериев, определяющих как «длину поводка», так и специфические формы воздействия на бизнес из штаб-квартиры корпорации.

Вслед за определением сфер деятельности компании проводится детальный разбор способов и приемов позиционирования фирмы. Уже разработана и реализована достаточно простая, но наглядная и эффективная модель позиционирования фирмы на рынке и в отрасли по критериям конкурентоспособности и инновацион-ности. При этом предлагаются диагностические инструменты и «подсказки» для определения уровня конкурентоспособности и инновационности фирмы. Отметим, что на основе данной модели разработана четкая типология стратегического состояния фирмы. Каждый из стратегических типов (аутсайдер, защитник качества, защитник издержек, анализатор, проспектор) иллюстрируется развернутым кейсом, описывающим российскую или зарубежную компанию.

Изложение конкурентных стратегий завершается описанием «конкурентных тактик», т.е. способов действий по отношению к отдельным конкурентам. Следуя военной терминологии, можно выделить наступательные и оборонительные тактики («фронтальная атака», «фланговая атака», «обход», «окружение», «рассредоточение», «окапывание» и т.д.). При этом каждую из тактик можно иллюстрировать конкретными примерами из жизни российских и зарубежных фирм, а сами тактики - в контексте общих способов конкурентной борьбы.

Реализация стратегии вызывает определенные последствия для каждого подразделения в организации и каждого отдельного сотрудника. Выгоды от нее проявляются наиболее полно, когда в организации проводится широкое информирование сотрудников о стратегии. Информация об основной стратегии компании и предложении новых ценностей также должна быть доведена до покупателей, каналов сбыта, поставщиков и финансовых рынков. Информирование о стратегии - одна из важнейших задач лидера. Необходимо, чтобы обсуждались (и понимались) последствия реализации стратегии для каждой конкретной функции и подразделения компании.

Заключение

Итак, подведем итоги данной контрольной работы.

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому для достижения своих целей он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

Для организации характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации.

Организации заранее проектируются, моделируются, с тем чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам людей, удовлетворения их потребностей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели.

Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда.

Список литературы

1. Гибсон Дж.Л. Организация: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра-М, 2008. – 422с.

2. Гуняр Франсис Ж. Преобразование организации.- М.: Дело, 2000. – 602с.

3. Кравченко А.И. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2007. 664с.

4. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2009. – 510с.

5. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Дело, 2002. – 338с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 994с.

7. Смирнова ВТ., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. - М.: Инфра-М, 2006. – 660с.

8. Тренев Н. Предприятие и его структура. - М.: Дело, 2002. – 338с.

9. Чуйкин А.М. Теория организации. - Калининград, 2008. – 442с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(20.8 KiB, 36 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!