Организация как открытая система

16 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Ни науку управления, ни практику нельзя рассматри­вать как замкнутую систему. Управленческая работа в силу своей специфики обязательно взаимодействует со многими элементами среды — как внешней, так и внутри своих под­разделений и предприятий, на которых они работают.

Всякий раз, когда менеджеры намечают определенный план действий, они учитывают потребности и желания членов общества, находящихся вне организации, наряду с потребностями в сырье и людских ресурсах, технологии и прочих запросах, связанных с внешним окружением.

Аналогично этому они поступают и при исполнении дру­гих функций управления.

Для того чтобы менеджеры имели возможность реаги­ровать на свое окружение, им следует попытаться его про­гнозировать, поскольку изменения в любой организации требуют времени. Менеджеры многих организаций уже давно занимаются составлением прогнозов своего техно­логического окружения. Однако лишь немногие из этих организаций в сколько-нибудь значительной степени пы­таются прогнозировать свое социальное, политическое или другое окружение.

Для выделения тех секторов внешней среды, кото­рые оказывают наибольшее влияние на все виды пред­приятий, разработана их классификация. Согласно этой классификации, внешнюю среду целесообразно подразде­лять на экономическую, технологическую, социальную, политическую, этическую.

При любой классификации тех элементов внешней среды, которые влияют на действия менеджера, чрезвы­чайно трудно разделить социальное, политическое и эти­ческое окружение.

Социальное окружение складывается из воззрений, же­ланий, ожиданий, степени интеллигентности и образова­ния, верований и обычаев людей в данной группе общества.

Политическое окружение — это преимущественно комплекс, состоящий из законов, установлений, меро­приятий правительственных учреждений, который влия­ет на все виды организаций.

Этическое окружение вполне может входить в каче­стве составного элемента в социальное окружение. Оно включает наборы общепризнанных и применяемых на практике стандартов личного поведения. Эти стандарты могут закрепляться или не закрепляться законом, одна-

ко для любой группы, на которую рассчитаны, они имеют буквально силу закона.

Социальные стремления, ожидания и необходимости дают толчок к появлению законов, то же самое происхо­дит и с нормами этики.

Социальные силы, включая этические нормы, обычно возникают до того как принимаются законы, поскольку законодательный процесс является реактивным, ибо на­чинает действовать только тогда, когда назревает кризис, и лишь в редких случаях раньше. Вместе с тем, количест­во законов и постановлений настолько велико, что даже самые квалифицированные юристы не в состоянии знать их все, хотя они наверняка знают, что и где искать.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!