Организация и тактика административно–правовой борьбы с нарушениями правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушении на улицах и дорогах во многом определяются правильностью выбора методов (способов) несения дорожно–патрульной службы, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств

К важнейшим приемам дорожно–патрульной службы принято относить следующие:

1. Наблюдение за дорожным движением.

2. Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил.

3. Контроль за действиями участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, водительских, регистрационных и путевых документов.

4. Выполнение регулировочно–распорядительных действий при осложнении условий движения.

5. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.

1. Наблюдение за дорожным движением – служит основой применения всех последующих методов ДПС. В процессе наблюдения сотрудник оценивает состояние дорожного покрытия, оценивает характер и параметры транспортного потока (интенсивность, скорость, состав, распределение по участку патрулирования и т. д.) и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы.

Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т. д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего (оптимизация условий и режима движения), так и частного порядка (применение мер административного воздействия к отдельным участникам дорожного движения).

2. Предостережение участников дорожного движения от нарушения установленных правил достигается, главным образом; за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов. Для усиления «эффекта присутствия» личный состав обеспечивается специальной форменной одеждой и снаряжением, изготовленным из световозвращающих материалов, а также транспортными средствами, окрашенными в соответствии со цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей и мотоциклов Госавтоинспекции.

Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо вербальными обращениями к ним. Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор может предостеречь участников движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством СГУ к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном месте, сделать соответствующую предупреждающую запись в путевых документах водителя, перевозящего тяжеловесный или крупногабаритный груз и т. п.

3. Контроль за действиями участников дорожного движения, технического состояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке работоспособности систем транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. В ходе контроля основное внимание уделяется выявлению и пресечению наиболее опасных для данного участка видов нарушений ПДД.

В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть открытым, скрытым и смешанным.

3.1. Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование, предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов ГИБДД. При ведении открытого контроля сотрудники располагаются в местах, где они хорошо видны участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действия с целью предупреждения и пресечения возможных правонарушений.

3.2. Скрытый контроль ведется сотрудниками ДПС в гражданской одежде и на автотранспортных средствах обычного исполнения, оборудованных радиостанцией и оперативно–техническими средствами. Применение скрытого контроля целесообразно ограничивать светлым временем суток, поскольку в ночных условиях участники дорожного движения не всегда могут правильно оценить намерения сотрудников ДПС. Личный состав, привлекаемый к работе в гражданской одежде, обязан иметь для подачи сигнала остановки ТС, а имеющиеся в eгo распоряжении автомобили должны обеспечиваться проблесковыми маяками с магнитными креплениями. Устранению возможных недоразумений и инцидентов, связанных с применением скрытого контроля, а также расширению его временных рамок способствует использование смешанного контроля, сочетающего в себе достоинства названных выше методов.

 3.3. Смешанный контроль ведется инспекторами в форменной и гражданской одежде, соответственно использующими транспортные средства специального и обычного исполнения. Сотрудники, несущие службу в гражданской одежде, занимаются выявлением и фиксацией правонарушений, а также передают информацию о них обычным нарядам ДПС, которые производят остановку транспортных средств и принимают к нарушителям предусмотренные меры воздействия. В необходимых случаях к разбирательству привлекаются инспектора, обнаружившие то или иное правонарушение.

4. Выполнение распорядительно–регулировочных действий при осложнении движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно–сигнальные знаки и ограждения. К проведению мероприятий по восстановлению движения привлекаются соответствующие должностные лица, а также участники дорожного движения.

Посредством распорядительно–регулировочных действий устраняются задержки движения транспорта, принимаются меры по освобождению проезжей части от технически неисправных автомобилей, выпавшего груза и других посторонних предметов, организуются объезды мест ДТП и прочих опасных участков улиц и дорог, осуществляется реверсирование движения по определенным направлениям и полосам, обеспечивается беспрепятственный проезд автомашин специального назначения и перевозящих опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и ценные грузы.

5. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц производится для предотвращения ДТП и других преступлений. В настоящее время данный метод должен быть доминирующим в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной с использованием ТС. В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа дорожно–транспортных происшествий и административно–правовой деятельности подразделений ГИБДД, широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению ДПС. Обладая значительной трудоемкостью, данный метод, вместе с тем, в наибольшей степени соответствует принципу неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.

Совокупность форм организации контроля дорожного движения можно условно подразделить на две группы: мобильные и статичные. К первой из них относятся:

 1. Пеший патруль (пост).

2. Автомобильный патруль (автопатруль).

3. Мотоциклетный патруль (мотопатруль).

4. Патруль с применением вертолетов и других летательных аппаратов

(воздушный патруль).

Вторую группу составляют:

1. Стационарный пост ГИБДД.

2. Контрольный пост милиции.

3. Контрольный милицейский пост.

4. Специальный пост ГИБДД.

5. Автоматические устройства контроля дорожного движения

и фиксации правонарушений.

Применение той или иной формы контроля и вида наряда определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!