Организационный климат

4 Фев 2016 | Автор: | Комментариев нет »

На уровне организационного поведения специфика управления человеческими отношениями и взаимодействиями, а также суть организационных отношений отражена в организационном климате.

Именно организационный климат, в идеале, призван облегчить приспособление данной организации к непрерывному изменению в Окружающей Среде и способствовать организационному развитию.

Именно в организационном климате аккумулируется эффективность используемого руководителем стиля руководства, характер коммуникационных потоков и специфика проявляющихся в данной организации конфликтных ситуаций.

Кроме того, существует ряд основных психологических потребностей людей, входящих в любую организацию, удовлетворение или неудовлетворение которых влияет на организационный климат. Такими базовыми потребностями являются:

1) ощущение безопасности;

2)свобода в принятии решений;

3) сохранение и развитие своей индивидуальности;

4) уважение другими (в том числе прав субъекта на самостоятельность);

5) самоуважение.

Подавление данных потребностей порождает уменьшение влияния власти на социальные процессы (за счет потери психологической поддержки, авторитета), вызывает негативизм и сопротивление людей, острое чувство социальной несправедливости.

Таким образом, основными факторами, определяющими тот или иной организационный климат, выступают следующие:

1) уровень доверия;

2) качество обратной связи (негативная или позитивная);

3) степень свободы в самовыражении (личностном и профессиональном);

4) наличие права принимать значимые для организации решения;

5) степень информированности о задачах и достигнутых результатах;

6) уровень удовлетворенности в принадлежности к данной организации;

7) степень эмоциональной включенности в жизнь данной организации;

8) принятие на себя ответственности за состояние дел в организации.

Благодаря организационному климату организация приобретает собственную «индивидуальность», собственный стиль, начинающий влиять как на конкретного человека, так и на группу и организацию в целом.

Организационный климат позволяет ответить на вопрос о том, каким образом объединяются интересы всех работников вокруг целей организации на всех ее уровнях.

Ведь именно на организационном уровне решается проблема согласования или игнорирования (в том числе и подавления) различных интересов и потребностей.

Ответ на этот вопрос в большой степени зависит от тех, кто принимает управленческие решения в организации, и от того, как они принимаются и реализуются в жизнь. Ведь именно принятие и реализация управленческих решений, а также их качество призваны гарантировать организации ее способность к эффективному существованию.

На организационном уровне поведения принятие решений рассматривается как основной механизм управления организационным поведением, определяющий и организационный климат, и результативность работы организации как единого целого.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!