Организационное построение вневедомственной охраны. Система структуры ее аппаратов и подразделений

14 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел имеет сложную внутреннюю структуру. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

  • Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • управлениями вневедомственной охраны при Министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
  • отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях полиции.

Систему вневедомственной охраны возглавляет Департамент государственной защиты имущества МВД России и является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственной защиты имущества, а также выполняющим иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России[1].

Основными задачами Департамента являются:

1) участие в формировании основных направлений государственной политики в установленной области деятельности;

2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области государственной защиты имущества;

3) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по совершенствованию государственной защиты имущества;

4) методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по государственной защите имущества в пределах своей компетенции;

5) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в установленной области деятельности.

Департамент в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, совместно с министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел на транспорте, органами внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, органами управления внутренних войск МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по осуществлению государственной защиты имущества.

Деятельность Департамента осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного служащего за состояние дел на порученном участке и выполнения отдельных поручений.

Департамент выполняет следующие основные функции:

1) осуществляет комплексный анализ состояния системы государственной защиты имущества, эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел по охране имущества физических и юридических лиц;

2) готовит предложения руководству Министерства по формированию государственной политики в установленной области деятельности;

3) участвует в формировании и реализации федеральных целевых программ в части, касающейся государственной защиты имущества;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о государственной защите имущества и разрабатывает предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности;

5) разрабатывает либо участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной области деятельности и осуществляет их сопровождение в федеральных органах государственной власти;

6) участвует в определении основных направлений деятельности органов внутренних дел в установленной области деятельности и разработке мер по их совершенствованию;

7) координирует деятельность ФГУП «Охрана» и подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в решении возложенных на них задач;

8) осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью соответствующих подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану имущества физических и юридических лиц;

9) разрабатывает совместно с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию государственной защиты имущества, а также предложения по формированию перечня объектов, подлежащих государственной охране, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

10) организует проведение единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания;

11) представляет в установленном порядке в судах интересы МВД России, а по соответствующим поручениям – интересы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенных к компетенции Департамента;

12) формирует предложения по проведению научных исследований по основным направлениям государственной защиты имущества;

13) обобщает положительный опыт по государственной защите имущества и распространяет его в системе МВД России;

14) разрабатывает рекомендации и методические пособия по вопросам организации и осуществления государственной защиты имущества;

15) изучает международный опыт и осуществляет в установленном порядке сотрудничество с правоохранительными органами иностранных государств, международными организациями в области государственной защиты имущества;

16) разрабатывает или участвует в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации, межведомственных соглашений, отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам ведения Департамента;

17) вырабатывает меры по обеспечению комплексной защиты объектов, охраняемых ФГУП «Охрана» и вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, согласно перечням, утверждаемым в установленном порядке;

18) вырабатывает основные направления деятельности органов внутренних дел по организации охраны имущества физических и юридических лиц и принимает меры по внедрению новых охранных технологий;

19) организует и осуществляет мониторинг и анализ криминогенных и техногенных угроз в отношении охраняемых органами внутренних дел объектов, имущества физических и юридических лиц;

20) участвует в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;

21) организует разработку и реализацию в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности предупреждения и пресечения противоправных посягательств на объекты, охраняемые органами внутренних дел и федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана»;

22) разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизма взаимодействия органов внутренних дел с подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и другими субъектами охранной деятельности;

23) подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями МВД России и вносит руководству Министерства предложения по формированию и согласованию перечня федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и перечня объектов, охраняемых ведомственной охраной;

24) участвует в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении центров, а также соответствующих подразделений органов внутренних дел;

25) участвует в правовой пропаганде и информировании населения о результатах деятельности органов внутренних дел в установленной области деятельности;

26) разрабатывает либо участвует в разработке рекомендаций, методических пособий по организации работы подразделений органов внутренних дел в установленной области деятельности;

27) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, публикации и сообщения в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента;

28) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

В непосредственном подчинении Департамента государственной защиты имущества МВД России находятся: на правах самостоятельного управления – Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации (ЦСА ОПС); на правах научно-исследовательского учреждения - научно-исследовательский центр «Охрана» (НИЦ «Охрана»); редакция журнала «Охрана»; управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации и ряд других подразделений.

Для выработки решений по наиболее важным вопросам, организации выполнения возложенных на вневедомственную охрану задач и функций, разработки, производства и внедрения технических средств охраны при Департаменте государственной защиты имущества МВД России функционирует Совет охраны, решения которого носят рекомендательный характер. В рассматриваемом управлении создается постоянно действующее оперативное совещание при начальнике Департамента государственной защиты имущества МВД России, а также в установленном порядке могут создаваться иные совещательные органы.

Структура и штатное расписание Департамента государственной защиты имущества МВД России утверждаются Министром внутренних дел РФ, управлений (отделов) при МВД, УВД субъектов Российской Федерации – руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел. Структура и штаты отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня от руководителей соответствующих органов внутренних дел не зависят, они утверждаются руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны.

Департамент государственной защиты имущества МВД РФ, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовые печати и штампы со своими наименованиями, самостоятельные балансы, расчетные и иные счета в банках.

Начальникам отделов вневедомственной охраны предоставлены широкие права. Они самостоятельно осуществляют прием на службу и производят назначение лиц на должности рядового и младшего начальствующего состава, присваивают им специальные звания и увольняют их из органов внутренних дел.

Для подразделений вневедомственной охраны характерно двойное подчинение: они подчиняются начальнику вышестоящего подразделения вневедомственной охраны, а также находятся в оперативном подчинении руководителя соответствующего органа внутренних дел[2].

Как уже отмечалось, в состав вневедомственной охраны входят строевые подразделения полиции, пункты централизованной охраны (ПЦО) и центры оперативного управления (ЦОУ).

Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в состав полиции общественной безопасности и наряду с выполнением своих основных задач, как охрана объектов и имуществ собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров, они обязаны обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов своего патрулирования.

Деятельность строевых подразделений полиции вневедомственной охраны регламентируется приказом МВД России от 4 августа 2006 г. № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации». Строевые подразделения полиции организуются в форме полков, батальонов, рот, взводов, отделений. Их структура и штаты определяются, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны на основе договоров.

Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны включают в себя:

- руководящий и командный состав;

- полицейскомуов групп задержания пунктов централизованного наблюдения (ГЗ ПЦО);

- сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах патрулирования ППН;

- сотрудников полиции, обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;

- сотрудников полиции, осуществляющих сопровождение грузов;

- других сотрудников полиции, задействованных в организации охраны объектов (старший инспектор, инспектор, дежурный, кинолог, младший инспектор охраны).

Пункты централизованной охраны (ПЦО)это подразделения вневедомственной охраны, обеспечивающие вневедомственную охрану объектов от краж и пожаров при помощи пультов централизованного наблюдения (ПЦН), концентрируемых в одном помещении.

В структуру ПЦО входят, начальник, дежурный ПЦО, группы задержания (все – сотрудники полиции), а также дежурные ПЦН. Дежурный ПЦО находится в оперативном подчинении дежурной части органа внутренних дел и является старшим начальником дежурной смены пункта, оперативным начальником групп задержания.

В задачи ПЦОвходят непосредственная охрана объекта, оперативное руководство и контроль за несением службы всеми нарядами вневедомственной охраны, а также контроль за своевременным устранением неисправностей сигнализации, установленной на охраняемых объектах. Также дежурный ПЦО несет ответственность за соблюдение сменой служебной дисциплины и законности.

Принцип деятельности ПЦО заключается в следующем: установленная на объектах сигнализация по линиям телефонной связи этих объектов или радиоканалами подключается через АТС к ПЦН. В случае проникновения на охраняемые объекты посторонних лиц нарушается система блокировки и на ПЦН поступает звуковой и световой сигналы «Тревога». По получении такого сигнала дежурный ПЦО немедленно направляет на объект наряд полиции.Старший группы задержания ПЦО по сигналу «Тревога», поступившему от дежурного ПЦО, делает соответствующую запись в бортовом журнале (время получения сигнала «Тревога», адрес объекта, наиболее уязвимые места объекта), сообщает дежурному ПЦО о своем местонахождении, времени получения сигнала и кратчайшим путем, соблюдая требования дорожного движения, прибывает на указанный объект. В пути следования он уточняет особенности объекта по оперативной карточке и порядок действий группы задержания.

При невозможности, в силу каких-либо обстоятельств, своевременно прибыть на объект старший группы задержания (ГЗ) сообщает об этом дежурному ПЦО и действует по его указанию.

По прибытии на объект наряд полиции должен поставить автотранспорт так, чтобы он не мешал проведению оперативных мероприятий, и принять меры, исключающие возможность использования его преступниками или посторонними лицами. Подъезжать к объекту необходимо по возможности скрытно и незаметно, во избежание нападения со стороны преступников, подходить к объекту – рассредоточенно, соблюдая меры предосторожности, и не выпуская из вида других членов экипажа. Соблюдая осторожность и приготовившись отразить возможное внезапное нападение преступника, наряд должен тщательно осмотреть объект по периметру, его уязвимые места (двери, окна, люки, крыши, чердачные, подвальные и смежные с объектом помещения) и прилегающую территорию. Одновременно наружным осмотром проверяется состояние средств охранно-пожарной сигнализации.

Старший наряда обязан сообщить время прибытия и результаты осмотра объекта дежурному ПЦО, сделать отметку в бортовом журнале.

При обнаружении нарушения целостности объекта, проникновения на него посторонних лиц экипаж ГЗ ПЦО немедленно сообщает об этом дежурному ПЦО и по ОВД, принимает меры к розыску и задержанию преступников, блокированию возможных путей их отхода, установлению очевидцев и сохранению следов преступления.

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главная их задача – лишить правонарушителя (правонарушителей) возможности продолжить противоправные действия и его (их) задержание.

При невозможности организовать преследование и розыск правонарушителей наряд полиции ГЗ ПЦО обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения дежурного.

Центры оперативного управления (ЦОУ)создаются в структуре вневедомственной охраны при горрайорганах на базе имеющихся пунктов централизованной охраны и строевых подразделений полиции численностью не менее 50 человек в соответствии с приказом МВД России «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России» от 28 апреля 1995 г. № 164.

Основными задачами ЦОУявляются: охрана имущества собственников на основе договоров, участие в охране общественного порядка и обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования. Начальник центра подчиняется начальнику отдела вневедомственной охраны и одновременно является его заместителем. Ему подчинены командир строевого подразделения и начальник дежурной части.

В состав дежурной смены ЦОУ включаются начальник смены, инженер-дежурный, помощник инженера-дежурного, дежурный пульта управления, группы задержания, полицейскому-кинолог.

При невозможности создания в отделе вневедомственной охраны ЦОУ и наличии в нем строевого подразделения общей численностью не менее 50 человек организуется дежурная часть. Перед ней ставятся задачи организации оперативного управления нарядами и обеспечения надежной охраны имущества собственников на договорной основе, эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, взаимодействия с другими нарядами органов внутренних дел, в раскрытии преступлений по «горячим следам».

[1] Приказ МВД России от 23 апреля 2005 г. № 310 «Вопросы Департамента государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации».

[2] Приказ МВД России от 22 февраля 1999 г. № 135 «Об утверждении инструкции по организации отделов (отделений) вневедомственной охраны при горрайлинорганах внутренних дел и формированию их штатной численности».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!