Организационная культура современного предприятия

7 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение            3
Глава I. Теоретические основы формирования и развития организационной культуры на современном предприятии       6
1.1. Понятие, сущность и структура организационной культуры   6
1.2. Типы корпоративной культуры        10
1.3. Формирование и развитие корпоративной культуры    12
Глава II. Формирование и развитие организационной культуры на предприятии ООО НТПФ «Эталон»  17
2.1. Характеристика предприятия        17
2.2. Анализ организационной культуры на ООО НТПФ «Эталон»   19
2.3. Рекомендации по развитию организационной культуры    27
Заключение            32
Глоссарий            34
Список литературы          36
Приложение

Введение

Трансформация экономики России обуславливает необходимость в осмыслении путей и механизмов эффективной жизнедеятельности общества, разработки новых, нетрадиционных направлений исследований. В этой связи вполне обоснованным выглядит возрастание интереса к проблематике организационной (корпоративной) культуры со стороны отечественных менеджеров.
Во многом закономерный для первых лет преобразований интерес российских предприятий к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций постепенно дополняется осознанием узости и односторонности подхода, игнорирующего субъективное начало всяких организационных инноваций. Становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование предприятий возможно только при условии овладения ими новой культурой, предполагающей формирование отличной от прежней системы ценностей, в том числе и корпоративных.
В условиях реальной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках российские предприятия сталкиваются с проблемой постоянного повышения своей конкурентоспособности. Черпая ресурсы из источников, лежащих на поверхности, они часто недооценивают силу и важность других, находящихся на большей глубине. Развитие организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из таких рычагов повышения эффективности функционирования предприятий, возможности которого используются пока крайне слабо.
В целом в начале XXI века отчетливо обозначились контуры новой постиндустриальной цивилизации характеризующейся выдвижением человека в центр современной системы бизнеса и как следствие, нарастанием влияния культуры на общественное развитие вообще и экономическое в частности. По мере приближения бизнеса к общезначимым социальным ориентирам его ранее недооценивавшиеся культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное "тонкое'' средство, с помощью которого деловые организации могут обеспечить себе стабильность и процветание. В этой связи вовлечение отечественных предприятий в глобальный процесс гуманизации и культуризации производства будет способствовать интеграции России в мировую экономику, построению в стране высокоэффективной модели социально ориентированного рынка.
Организационная культура является предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей, менеджеров, экономистов, социологов. Различные смысловые грани концепции организационной культуры нашли отражение в трудах М. Алвессона, Э. Брауна, Э. Джахуса, М. Льюиса, Г. Харрисона и др.
К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области корпоративной культуры, можно отнести труды П.А. Витке, А.К. Гастева, А.Ф. Гольдштейна, М.Р. Журавлева, Л.Н. Когана, Е.С. Кузьмина, С.Г. Струмилина, В.М. Шепеля и др., посвященные вопросам социального развития предприятий, повышения культуры производства, улучшения социально-психологического климата трудовых коллективов. Датируемое 90-ми годами введение категории корпоративной культуры в российскую практику управления открыло дорогу исследованиям этого феномена в его общепризнанной трактовке, в результате чего появились труды Л.И. Агеева, С.Л. Аксенова, М.В. Грачева, О.С. Вихаиского, А.И. Наумова, А.А. Радугина, В.А. Спивак и др.
Однако в силу относительной новизны теоретическая проработка концепции организационной культуры отечественными специалистами выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Отсюда необходимость, в расширении исследовательских горизонтов в области анализа организационной культуры и выработке подхода к их применению в практике менеджмента.
Целью работы является развитие теоретических представлений об организационной культуре и выработка на этой основе методических рекомендаций по ее формированию и развитию.
Достижение указанной цели возможно при последовательном решении следующих задач:
1) дать понятие и уточнить сущность и структуру организационной культуры;
2) указать типы корпоративной культуры;
3) охарактеризовать особенности формирования и развития корпоративной культуры;
4) проанализировать организационную культуру на ООО НТПФ «Эталон» и дать рекомендации по ее развитию;
Предметом исследования является совокупность отношений между работниками и организацией, формирующаяся в рамках системы управления организационная культура.
В качестве объекта исследования была выбрана крупная производственная организация ООО НТПФ "Эталон".
Структура данной курсовой работы состоит из введения, основной части, которая делится на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!