Организационная культура предприятия

7 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение           3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы     5
1.1. Понятие организационной культуры и ее характеристики  5
1.2. Типология организационной культуры     9
1.3. Формирование и изменение организационной культуры фирмы 16
Глава II. Эмпирическое изучение организационной культуры   20
2.1. Организационная характеристика предприятия    20
2.2.  Изучение организационной культуры на ЗАО «МУ» ОАО «Южуралэлектромонтаж»        24
2.3. Формирование организационной культуры     28
Заключение           30
Список литературы         32

Введение

Подавляющее большинство руководителей современных предприятий проводят реструктуризацию с целью расширения возможности адаптации предприятия к быстроменяющейся внешней среде. Спектр средств, используемых в рамках реорганизационных программ весьма широк. Специалисты выделяют "жесткие" и "мягкие" инструменты реструктуризации.
Под "жесткими" понимают все инструменты реструктуризации, которые работают независимо от человека. Такой подход отражает философию предметно-ориентированной организации, ставящей на первый план создание оптимальных структур для решения стратегических задач предприятия.
Основная особенность "мягких" инструментов в том, что они воздействуют не на абстрактные производственные единицы, а ориентированы на учет специфики персонала предприятия, под них попадают все мероприятия, могущие повлиять на интеллектуальные способности и психическое состояние отдельного работника.
Анализ показывает, что процесс реструктуризации многих предприятий не достигает желаемых результатов, из-за недостаточного внимания к "мягким" инструментам реструктуризации, то есть к человеку, к системе отношений в коллективе, к социально-психологическому климату, к чувству приверженности работников к своему предприятию. Все это вместе чаще всего называют корпоративной (организационной) культурой.
Различные смысловые грани концепции организационной культуры нашли отражение в трудах М. Алвессона, Э. Брауна. Э. Джакуса, Р. Кука, Р. Килманна, М. Льюис, Дж. Мартин, Д. Мейерсон, Э. Петтигрю, Р. Харрисона, Э. Шайна К.Шольтса и др. Датируемое девяностыми годами введение категории корпоративной культуры в российский научный обиход открыло дорогу исследованиям этого феномена в его общепризнанной трактовке, в результате чего появились труды Л.И. Агеева, С.Л. Аксенова, Э.Д. Вильховченко, М.В. Грачева, О.С. Виханского, А.И. Наумова, А.Л. Радугина, В.В. Томилова и др.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Формирование организационной культуры фирмы».
Целью работы является развитие теоретических представлений об организационной культуре и выработка на этой основе методологических рекомендаций по формированию системы организационной культуры.
Объектом исследования является совокупность отношений между работниками и организацией, формирующаяся в рамках системы управлении развитием корпоративной культуры.
В качестве предмета исследования и апробации его результатов была выбрана производственная организация ЗАО «МУ» ОАО «Южуралэлектромонтаж».
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
1) уточнить содержание понятия «организационная культура», охарактеризовать ее сущность и структуру;
2) рассмотреть особенности формирования и изменения организационной культуры;
3) охарактеризовать особенности формирования и развития организационной культуры в ЗАО «МУ» ОАО «Южуралэлектромонтаж».
Структура исследования. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!