Организационная культура на ОАО ММК-Метиз

7 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение            3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организационной культурой организации           6
1.1. Организационная культура и эффективность организации  6
1.2. Способы управления организационной культурой    14
Глава 2. Управление организационной культурой организации на примере
ОАО «ММК-Метиз»          25
2.1. Организационная и технико-экономическая характеристика предприятия           25
2.2. Диагностика уровня развития организационной культуры  32
2.3. Рекомендации по управлению организационной культурой  39
Заключение           45
Глоссарий            47
Список литературы          50
Приложения

Введение

Подавляющее большинство руководителей современных предприятий проводят реструктуризацию с целью расширения возможности адаптации предприятия к быстроменяющейся внешней среде. Спектр средств, используемых в рамках реорганизационных программ весьма широк. Специалисты выделяют "жесткие" и "мягкие" инструменты реструктуризации.
Под "жесткими" понимают все инструменты реструктуризации, которые работают независимо от человека. Такой подход отражает философию предметно-ориентированной организации, ставящей на первый план создание оптимальных структур для решения стратегических задач предприятия.
Основная особенность "мягких" инструментов в том, что они воздействуют не на абстрактные производственные единицы, а ориентированы на учет специфики персонала предприятия. По мнению О.С.Виханского, под них попадают все мероприятия, могущие повлиять на интеллектуальные способности и психическое состояние отдельного работника.
С отказом от плановой экономики, возникновением в России свободного рынка и приватизацией предприятий, российский рынок стал меняться. Стало ясно, что для сохранения конкурентоспособности организация должна быть такой, что вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном потребителе, что требует выработки внутренней культуры организации.
Согласно исследованиям В.А.Спивака процесс реструктуризации многих предприятий не достигает желаемых результатов, из-за недостаточного внимания к "мягким" инструментам реструктуризации, то есть к человеку, к системе отношений в коллективе, к социально-психологическому климату, к чувству приверженности работников к своему предприятию. Все это вместе чаще всего называют корпоративной (организационной) культурой.
Усложнение управленческих задач, связанных с новым этапом развитием экономики, по мнению Э.Шайна, потребовало от предприятий жесткой самоорганизации, возникла потребность в изменении корпоративной культуры и ее структуры.
В настоящее время многие отечественные компании заботятся о формировании организационной культуры – издают собственные газеты, выезжают на пикники, проводят тренинги. Однако зачастую эти мероприятия не приносят желаемого результата. За внешней оболочкой, отечественные руководители и менеджеры по персоналу просто не увидели суть организационной культуры – необходима идея-цель, которая могла бы сплотить отдельных работников в трудовой коллектив.
Таким образом, формирование организационной культуры весьма сложная проблема, требующая высокого профессионализма от руководителя, целенаправленных усилий от всего управляющего звена организации.
Объектом исследования является коммерческое предприятие по обслуживанию строительных организаций.
Предмет исследования – управление организационной культурой предприятия.
Цель данной курсовой работы – проанализировать состояние организационной культуры ОАО «ММК-Метиз»,  разработать рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи данной работы:
1) рассмотреть содержание понятия «организационная культура», охарактеризовать ее сущность, рассмотреть важнейшие источники организационной культуры;
2) выделить особенности управления организационной культурой;
3) проанализировать деятельность руководителя предприятия с позиции управления организационной культурой;
4) исследовать особенности функционирования организационной культуры предприятия на примере ОАО «ММК-Метиз»;
5) разработать рекомендации по повышению эффективности формирования организационной культуры предприятия (на примере ОАО «ММК-Метиз»).
В работе использовались труды зарубежных исследователей: А.Мескона, Р.Дафта, П.Дизель, У.Мак-Кинли и др.
Исследования корпоративной культуры и проблем ее внедрения в холдингах выглядят весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в работах Э.А. Смирнова "Основы теории организации", О.С. Виханского "Менеджмент". Вышли работы В.А. Спивака "Корпоративная культура" и В.В. Томилова "Культура предпринимательства". Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах "Управление персоналом", "Проблемы теории и практики управления", "Управление компанией" и др.
Эмпирической основой работы явились внутренние документы организации (устав, должностные инструкции, положения об отделах), результаты включенного наблюдения, а также данные опроса, проведенного с 10 по 15 января 2008 г. в отдельном цехе КПЦ-2, было опрошено 62 человека (6 руководителей высшего звена, 18 руководителей среднего звена, 38 работников и служащих).
Методологической основой работы являются следующие методы научного исследования: анализ литературы по проблеме исследования, беседа, опрос, интервьюирование.
Структура исследования. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!