Организационная культура как фактор конкурентоспособности предприятия

7 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение            3
Глава I. Развитие организационной культуры и ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия       5
1.1. Организационная культура и ее влияние на конкурентоспособность предприятия           5
1.2. Формирование и развитие организационной культуры    11
Глава II. Формирование и развитие организационной культуры в ОАО «Инси»            16
2.1. Организационная характеристика предприятия     16
2.2. Анализ организационной культуры на ОАО «Инси»    18
2.3. Рекомендации по развитию организационной культуры    26
Заключение            30
Список литературы          32
Приложение

Введение

В условиях возникновения рыночных отношений, формирования реальной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках российские предприятия сталкиваются с проблемой постоянного повышения своей конкурентоспособности. Черпая ресурсы из источников, лежащих на поверхности, они часто недооценивают силу и важность других, находящихся на большей глубине. Развитие организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из таких рычагов повышения эффективности функционирования предприятий, возможности которого используются пока крайне слабо.
В целом в начале XXI века отчетливо обозначились контуры новой постиндустриальной цивилизации характеризующейся выдвижением человека в центр современной системы бизнеса и как следствие, нарастанием влияния культуры на общественное развитие вообще и экономическое в частности. По мере приближения бизнеса к общезначимым социальным ориентирам его ранее недооценивавшиеся культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное "тонкое'' средство, с помощью которого деловые организации могут обеспечить себе стабильность и процветание. В этой связи вовлечение отечественных предприятий в глобальный процесс гуманизации и культуризации производства будет способствовать интеграции России в мировую экономику, построению в стране высокоэффективной модели социально ориентированного рынка.
Организационная культура является предметом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей, менеджеров, экономистов, социологов. Различные смысловые грани концепции организационной культуры нашли отражение в трудах М. Алвессона, Э. Брауна, Э. Джахуса, М. Льюиса, Г. Харрисона и др.
К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области корпоративной культуры, можно отнести труды П.А. Витке, А.К. Гастева, А.Ф. Гольдштейна, М.Р. Журавлева, Л.Н. Когана, Е.С. Кузьмина, С.Г. Струмилина, В.М. Шепеля и др., посвященные вопросам социального развития предприятий, повышения культуры производства, улучшения социально-психологического климата трудовых коллективов. Датируемое 90-ми годами введение категории корпоративной культуры в российскую практику управления открыло дорогу исследованиям этого феномена в его общепризнанной трактовке, в результате чего появились труды Л.И. Агеева, С.Л. Аксенова, М.В. Грачева, О.С. Вихаиского, А.И. Наумова, А.А. Радугина, В.А. Спивак и др.
Предметом исследования является совокупность отношений между работниками и организацией, формирующаяся в рамках системы управления организационная культура.
В качестве объекта исследования была выбрана крупная производственная организация ОАО «Инси».
Целью работы является развитие теоретических представлений об организационной культуре и выработка на этой основе методических рекомендаций по ее формированию и развитию.
Достижение указанной цели возможно при последовательном решении следующих задач:
1) дать понятие и уточнить сущность и структуру организационной культуры;
2) охарактеризовать особенности формирования и развития организационной культуры;
3) проанализировать организационную культуру на ОАО «Инси» и дать рекомендации по ее развитию.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, основной части, которая делится на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!