Опыт истории управления используемый в России

7 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

  1. Возможности заимствования зарубежного опыта управления в России..... 5
  2. Процессный подход как основа для построения российских предприятий. 8
  3. Организация процессного подхода на ФГУ МЦСМ................................... 11

Заключение........................................................................................................ 18

Список литературы........................................................................................... 19

Введение

Переход от планово-централизованной к рыночной экономике в России происходит в условиях действия многих негативных факторов: крупные диспропорции в структуре национальной экономики, разрыв прежних хозяйственных связей, инфляция, проблемы "неплатежей", социальная напряженность, давление быстро расширяющей свои масштабы "теневой" экономики и др. В этой обстановке деятельность предприятий, ориентированных на интеграцию в рыночные отношения, сопряжена с огромным и многоплановым риском и поэтому характеризуется высокой степенью неустойчивости. И здесь первую скрипку играют менеджеры-специалисты, которые, используя различные инструменты управления, обеспечивают достижение предприятием поставленных целей.

К настоящему времени сформировалось несколько континентальных моделей менеджмента: американская, японская, европейская, российская модель находится в стадии формирования, поэтому вопрос заимствования положительного опыта управления для нас стоит довольно остро.

Вопрос заимствования положительного опыта управления находит достаточно широкое отражение в трудах зарубежных и отечественных авторов. Здесь в первую очередь необходимо упомянуть работы таких авторов, как Хаммер М., Чампи Дж., Горелик С., Медынский В.Г., Ильдеменов С.В., Тупкало В.Н., Калянов А., Липунцов Ю.П., Евдокиенко В., Тельнов Ю.Ф., Ивлев В.А., Попова Т.В., Репин В.В., Елиферов В.Г., Абдикеев Н.Н., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. и др.

Целью работы является определение возможности заимствования положительного опыта управления зарубежных стран.

Объектом исследования выступает опыт управления.

Предметом исследования являются особенности заимствования положительного опыта управления.

В соответствии с намеченной целью в работе последовательно решаются следующие задачи:

охарактеризовать направления заимствования положительного опыта управления;

определить сущность и основные особенности процессного подхода к управлению современным предприятием;

проанализировать систему управления современным предприятием;

 Методы исследования: общенаучный, анализ литературы по теме курсовой работы, моделирование, финансовый анализ.

1. Возможности заимствования зарубежного опыта управления в России

Для российской практики в области менеджмента сего­дня особенно важны следующие задачи:

  1. Внедрение теоретических разработок зару­бежной науки после необходимой адаптации к нашим условиям.
  2. Создание особого подхода к управлению с учетом и на осно­ве особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета [8, c. 72].

Менеджер объединяет работников различных специальностей и координирует их действия. Основная его задача - обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменени­ях ситуации. Кроме того, особое внимание уделяется у нас реше­нию социальных проблем коллектива, организации его работы на базе современных методов наиболее эффективно, устранению от­рицательного воздействия слишком рискованных ситуаций.

Особое значение для российского менеджмента имеет овладение возможностями ускоренной адап­тации к особенностям рынка. Искусство российского менеджера помимо умения завоевать нишу на рынке и обеспечить качествен­ное удовлетворение запросов потребителей включает в себя спо­собность удержаться на рынке несмотря на быстрые и радикаль­ные по содержанию изменения внешней среды. Перед менеджера­ми стоит сложная задача построения такой динамической системы управления предприятием, которая способна выдерживать "кон­трастный душ" российской действительности [2, c. 37].

Стратегически эффективное присутствие на рынке реально, если обеспечить предвидение возможных перемен на рынке и при­нять своевременные управленческие действия типа "подстелить соломки". Многие российские фирмы уделяют повышенное внима­ние инновациям. В последнее время эта тенденция усиливается в связи с изменением представлений о стратегическом лидерстве и стратегическом планировании. Основная доля нововведений наце­лена на повышение эффективности рыночной деятельности компа­нии с помощью рационального маркетинга.

На российском рынке имеется немало иностранных компаний. Успешное присутствие многих западных фирм здесь можно объяс­нить достаточно высоким качеством товаров и услуг (особенно в сравнении с отечественными аналогами) и фактором новизны мно­гих из них, ранее практически отсутствовавших на российском рынке (новейшая теле-, аудио-, видеотехника с дистанционным управле­нием, экспресс-фотоуслуги, системы быстрого питания и т. д.). Сра­батывает накопленный спрос в сфере потребления. В ближайшее время, по-видимому, значение этих факторов уменьшится и суще­ственно возрастет роль конкурентоспособности, гибкости, эластич­ности в целях сохранения позиций на рынке. Способность нацио­нальных производителей подняться и выдержать экономическое соревнование с зарубежными конкурентами будет в первую оче­редь зависеть от качества менеджмента [2, c. 298].

Концепция организаций как открытых систем озна­чает поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, функ­ционирующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать не только вопросы внутренней организации, но и всей совокупно­сти связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, рас­ширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций - далеко не полный пере­чень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориен­тация организаций означает, что наряду с экономической функци­ей она выполняет и общественную роль. Последняя может рассмат­риваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потреби­теля и его запросы, т. е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также с пози­ций решения важнейших социальных проблем трудовых коллекти­вов и среды обитания организаций [4, c. 62].

Абсолютно не результативно переносить западную корпоративную культуру в коллективы российских предприятий. Так, авторы совместного многолетнего российско-германского исследования интеграции организационных культур на совместных предприятиях Р.Писке и Ю.Агафонов (ими исследовано 21 предприятие с численностью персонала не менее 100 человек, аквизированное немецкой стороной в 90-х годах прошлого века) в указывают, что при появлении нового собственника, представляющего иной тип носителей корпоративной культуры, качество сотрудничества и управления резко падает [1, c. 86]. Это происходит несмотря на то, что (как полагает, например, Д.С.Монахов) «немецкая модель управления компанией, предполагающая построение четкой вертикали делегирования и разграничения ответственности... в большей степени приспособлена для адаптации к российским условиям». Стало быть, успех коренится как минимум не в одном лишь воспроизведении формальных структур и апробированных на Западе управленческих схем. Выводы, схожие с результатами Писке и Агафонова, но в отношении взаимодействий менеджмента стран Восточной и Западной Европы, сделал Д.Хольтбрюгге. Близкие по смыслу результаты были получены и американскими исследователями, 30 лет проводившими мониторинг аквизиций предприятий Восточной Европы, включая Россию, хотя они смотрели на ситуацию с другого берега Атлантики [1, c. 87].

Эволюция системы управ­ления в переходный период направлена на формирование поли­центрической системы, базирующейся на функционировании в хо­зяйстве страны структур, способных к самоуправлению и самораз­витию. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая са­мостоятельность которых в переходный период растет. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой - существенно упрощает систему управления национальным хозяйством в целом, снижает элемент случайности и способствует росту управляемости экономики Рос­сии.

По отечественным понятиям, отношения начальников и подчиненных должны определяться моральными нормами, как в семье (отнюдь не контрактом, основанным на взаимной выгоде). Российский менеджмент полагает правильным управление через коллектив, с применением психологии группы (напомним, что англосаксонская модель менеджмента основана на психологии личности, а управление осуществляется через воздействие на индивидуума). Соответственно и результаты работы оцениваются различно: российские застрельщики считают важнее коллективный успех, а североамериканские лидеры выше всего ставят достижение высоких личных результатов [8, c. 90].

Положительный результат от внедрения любых зарубежных методов управления возможен лишь в том случае, если они могут быть полноценно адаптированы к российской хозяйственной культуре. Возможно, мировоззренчески близким российскому является японский стиль управления или как минимум существенные его черты. Для России, почти на треть являющейся дальневосточной страной, это предположение не выглядит удивительным. К пользе внимательного изучения традиций японского менеджмента склоняют и неоспоримые экономические успехи Японии в ХХ веке, достигнутые вопреки крайней ограниченности природных ресурсов, перенаселенности и сокрушительному поражению империи Восходящего солнца во Второй мировой войне.

2. Процессный подход как основа для построения российских предприятий

Наиболее подходящим для российских условий в настоящее время является процессный подход. Руководство современных организаций требует постоянного принятия решений по чрезвычайно широкому кругу вопросов: цели фирмы, пути их реализации, управленческие технологии, компетенции персонала, уровень затрат, объем сделанного в динамике (на перспективу), ценовая политика и прочее.

Эффективность принятия управленческих решений во многом зависит от подхода к управлению самого руководителя организации и субъективного восприятия им производственной проблемы в момент принятия решения. Из всего многообразия управленческих подходов наиболее распространенными в современном отечественном бизнесе являются:

  • системный,
  • ситуационный,
  • директивный,
  • процессный [4, c. 112].

Если организация рассматривается как социотехническая организационная система из двух составляющих: внешней среды ("вход", "выход", обратная связь) и внутренней структуры (совокупность подсистем: цеха, отделы и прочие структурные подразделения, призванные перерабатывать "вход" в "выход" для достижения поставленной цели), то это говорит о применении системного подхода в управлении.

Отсутствие у руководителя единого подхода к управлению, его убежденность в необходимости правильно интерпретировать каждую возникшую ситуацию, определяя ключевые параметры ее решения, говорит о ситуационном подходе в управлении [4, c. 116].

Принятие решений на основе жесткой регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов, планов и заданий; оперативное руководство с применением методов принуждения говорит об использовании директивного подхода в управлении.

Дифференциация всей деятельности организации на отдельные взаимосогласованные процессы и постоянный контроль за ними и выпускаемой продукцией в рамках строгого соответствия принятой общей стратегии предприятия есть применение процессного подхода в управлении.

Таким образом, говоря об управленческом подходе к производственным процессам, чрезвычайно важно его правильно идентифицировать [5, c. 98].

Для этого используются соответствующие методики, например рекомендации по стандартизации "Методология функционального моделирования" (концепция IDEFO), принятые и введенные в действие Постановлением Госстандарта России от 02.07.01 г. [7, c. 51]

В соответствии с концепцией IDEFO иерархия процессов выглядит следующим образом:

  • стратегические процессы,
  • ключевые процессы,
  • процедуры,
  • задания [9, c. 71].

Понятно, что любая организация в ходе достижения собственных целей включена в сотни различных процессов. Тем не менее, существует определенная совокупность стандартных для всех коммерческих организаций (предприятий реального сектора экономики) процессов:

  • процесс управления как таковой (подробное его описание приводится ниже);
  • процесс закупок (сырья, материалов, услуг других организаций);
  • процесс производства, т. е. создания продукции (товаров, услуг);
  • процесс сбыта, т. е. реализация основной цели предприятия - получения прибыли.

Процессы, являющиеся в деятельности предприятия основными (когда исключение любого из них влечет за собой недостижение общего результата), а также процессы, более или менее общие для всех коммерческих организаций, называются стратегическими [9, c. 72].

Каждый стратегический процесс, в свою очередь, подразделяется на ключевые процессы. Например, управление организацией может делиться:

  • на управление ресурсами;
  • управление персоналом;
  • учет (бухгалтерский (финансовый), налоговый, управленческий);
  • финансовый менеджмент;
  • юридическую экспертизу и сопровождение (в крупных предприятиях это могут быть два ключевых процесса).

3. Организация процессного подхода на ФГУ МЦСМ

Магнитогорский центр стандартизации, метрологии и сертификации является федеральным государственным учреждением, подведом­ственным федеральному органу исполнительной власти - Государственному коми­тету Российской Федерации по стандартизации и метрологии, осуществляющим на закрепленной территории, в пределах установленной настоящим уставом компетенции, полномочия Госстандарта России по реализации государственной политики в сфере стандартизации, обеспечения единства измере­ний, подтверждения соответствия (сертификации), аккредитации, а также государ­ственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области стан­дартизации, обеспечения единства измерений, обязательного подтверждения соот­ветствия (сертификации), аккредитации, защиты прав потребителей, качества и безопасности продукции (товаров, работ, услуг).

Учредителем Центра является Госстандарт России. Центр является правопреемником государственного учреждения «Магнито­горский центр стандартизации, метрологии и сертификации», зарегистрированного администрацией г. Магнитогорска от 22.02.1995г. № 01803, в отношении всех прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности.

Целями деятельности ФГУ «МЦСМ» являются:

выполнение функций территориального органа Госстандарта России по орга­низации и осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области стандартизации, обеспечения единства измере­ний, обязательного подтверждения (оценки) соответствия (обязательной сертифика­ции), аккредитации, защиты прав потребителей, качества и безопасности продукции (товаров, работ, услуг) на закрепленной территории;

выполнение функций органа государственной метрологической службы, свя­занных с организацией и проведением работ по обеспечению единства измерений;

выполнение законодательно определенных и иных платных работ и платных услуг юридическим и физическим лицам в области стандартизации, обеспечения единства измерений, испытаний (измерений), подтверждения соответствия, в том числе сертификации продукции и услуг, сертификации систем качества, аккредитации;

участие в координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и (или) надзор за каче­ством и безопасностью продукции (товаров, работ, услуг), на закрепленной терри­тории;

обеспечение информацией по вопросам стандартизации, обеспечения единст­ва измерений, подтверждения соответствия (сертификации), аккредитации, государ­ственного контроля и надзора, качества и безопасности продукции (товаров, работ, услуг) органов государственной власти, а также юридических и физических лиц.

ФГУ «МЦСМ» в области государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, а так­же нормативных документов в области стандартизации, обязательного подтвержде­ния соответствия (сертификации), аккредитации, защиты прав потребителей, каче­ства и безопасности продукции (товаров, работ, услуг), в соответствии с законода­тельными и иными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установ­ленном Госстандартом России, на закрепленной территории:

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридиче­скими и физическими лицами требований нормативных документов на стадиях раз­работки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (по­ставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования, ре­монта и утилизации продукции, а также при выполнении работ и оказании услуг;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юриди­ческими и физическими лицами правил обязательного подтверждения соответст­вия (обязательной сертификации), за сертифицированной (прошедшей подтвержде­ние соответствия) продукцией, сертифицируемыми услугами;

осуществляет проверку аккредитованных организаций, осуществляющих дея­тельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, и участвует в таких проверках, проводимых органами по аккредитации в порядке, установленном Госстандарты России;

проводит анализ результатов государственного контроля и надзора и представляет в Госстандарт России предложения о внесении изменений и дополне­ний в действующие законодательные и иные правовые акты Российской Федера­ции, а также о принятии новых законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области стандартизации, обеспечения единства измерений, обязатель­ного подтверждения соответствия (сертификации), аккредитации, защиты прав по­требителей, качества и безопасности продукции (товаров, работ, услуг), а также о пересмотре, отмене, ограничении срока действия нормативных документов.

ФГУ «МЦСМ» возглавляет директор (см. рис. 1), назначенный на должность Госстан­дартом России. Директор ФГУ «МЦСМ» осуществляет руководство деятельностью ФГУ «МЦСМ» на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уста­вом и заключенным с ним контрактом.

Рис. 1. Организационная структура ФГУ «МЦСМ»

В ФГУ «МЦСМ» разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008.

В ФГУ «МЦСМ» определены 3 процесса первого уровня:

Процесс № 1 «Управление предприятием»;

Процесс № 2 «Производство и оказание услуг»;

Процесс № 3 «Управление измерением, анализом и улучшением качества».

Вышеперечисленные процессы охватывают всю деятельность организации.

Управление процессами осуществляется следующим образом:

- поставлены цели;

- определены критерии оценки результативности процесса;

- проводится мониторинг деятельности;

- проводится анализ СМК, по итогам которого разрабатываются и реализу­ются корректирующие действия.

Система менеджмента качества обеспечивает понимание и удовлетворение те­кущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей.

Для решения этой задачи директор ФГУ «МЦСМ» наделил необходимыми пол­номочиями начальника испытательной лаборатории, который обеспечивает:

- предоставление информации о выполняемых услугах (прайс-листы);

- постоянный анализ запросов потребителей/заказчиков;

- организация обратной связи с потребителем/заказчиком (анкетирование) це­лью, которой является установление степени удовлетворенности потребите­лей/заказчиков.

Для обеспечения гарантий полного выявления и понимания требований Потре­бителя/заказчика осуществляется анализ договоров с ними, устанавливаются харак­теристики услуг.

Политика в области качества ФГУ «МЦСМ» включает:

- обязательства по соответствию СМК установленным требованиям, по дости­жению и повышению удовлетворенности потребителей;

- является основой для анализа достижения целей;

- периодически анализируется для обеспечения ее пригодности.

Политика разработана и оформлена в виде отдельного документа и введена в действие приказом директора ФГУ «МЦСМ» №39 от 25.12.2008 года. Политика в области качества доводится до сведения персонала на совещаниях, при приеме на работу, размещении текста Политики в служебных помещениях (приемной, кабинетах и т.д.); факте ознакомления подтверждается подписью в листе ознакомления.

В соответствии со структурой ФГУ «МЦСМ», относительно небольшим количе­ством сотрудников планирование в области качества и планирование производства объединены. План по качеству является составной и неотъемлемой общего финан­сово-хозяйственного плана утверждаемого директором «МЦСМ» ежегодно в конце финансового/календарного года. План по качеству базируется на Политике в области качества и содержит целе­вые показатели.

Анализ системы менеджмента качества проводится ежегодно для ее пригодно­сти и результативности в части удовлетворения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, реализации Политики и достижения целей в области качества.

Директор ФГУ «МЦСМ» дает системную оценку функционирования системы ка­чества в ФГУ «МЦСМ». По результатам анализа СМК разрабатываются мероприятия направленные на (см. рис. 2):

Рис. 2. Направления оценки результативности процесса

- обеспечение пригодности и результативности СМК;

- улучшения услуг согласно требованиям потребителей;

- потребности ресурсов.

В ФГУ «МЦСМ» создана и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура и производственная среда, благоприятная для достижения требований потребителя. Инфраструктура включает:

- здание, рабочее пространство, средства труда;

- оборудование (как техническое, так и программные средства);

- средства связи (транспорт, телефон).

Руководители отделов являются лицами, ответственными за правильную экс­плуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за отделом поме­щений. Планирование и организационная подготовка ремонта осуществляется ру­ководителями отделов. Выполнение работ по ремонту помещений проводится в со­ответствии с договором ОАО «Магнитострой».

Производственная среда включает:

- температуру, влажность, освещенность, вентиляцию;

- размещение рабочего пространства.

В ФГУ «МЦСМ» осуществляется постоянный контроль производственной сре­ды, обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенические норм.

Аккредитованная Госстандартом на техническую компетентность и независи­мость санитарно-гигиеническая лаборатория ФГУ «МЦСМ» осуществляет контроль и мониторинг производственной среды в производственных помещениях. Результаты мониторинга оформляются актом.

Рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и атте­стованы.

Заключение

История менеджмента свидетельствует о том, что фундамент единого народнохозяйственного комплекса складывался на про­тяжении веков образования и развития Российской империи. Она свидетельствует и о том, что многие выдающиеся деятели, внесшие в свое время достойный вклад в организацию россий­ской государственности и управления экономической жизнью, по идеологическим соображениям надолго были преданы заб­вению.

Ныне также временно (поскольку рано или поздно исто­рия внесет свои коррективы) предаются забвению имена и дела тех, кто на российских руинах после первой мировой и граж­данской войн создавал вторую супердержаву мира, внес реша­ющий вклад в разгром гитлеровской Германии и Японии и в исторически короткий срок восстановил народное хозяйство.

История учит, что развитие менеджмента в России и на Западе проходило кардинально противоположными путями: в России  оно шло сверху вниз, а на Западе - снизу вверх. В начале 90-х гг. эти пути пересеклись: российский менеджмент направлен резко вниз, к истокам, откуда началось восхождение Запада, а за­падный - к вершинам, на которых мы находились прежде, но не смогли их обустроить.

Как показывает материал первого параграфа данного реферата, японцы развивают свою систему, не теряя традиций. На наш взгляд, для российской практики управления предприятиями наиболее ценным является этот опыт: не отрицая глубинных этических и философских устоев, постепенно перейти к современным моделям управления и успешно их применить на благо социума.

Список литературы

  1. Агафонов Ю.Г. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях / Ю.Г. Агафонов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. – С. 86 – 88.
  2. Аммельбург, Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль руководства / Г. Аммельбург. – М.: Международные отношения, 2007. - 410с.
  3. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия / И.В. Афонин. - M.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. – 411с.
  4. Версан, В.Г. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации / В.Г. Версан, Г.В. Панкина // Сертификация. - 2009. - №3. - С.5-7.
  5. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. – Краснодар: КПресс, 2010. – 285 с.
  6. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. - М.: Мниипу, 2009. – 128с.
  7. Гришина, Н.В. Анализ систем управления / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008. – 288с.
  8. Макаренко, М.В., Махалина, О.М. История менеджмента / М.В.Макаренко, О.М.Махалина. – М.: Приор, 2009. – 536с.
  9. Организация производства на предприятии / А.С. Петров, В.А. Ложкин, В.В. Дегтев и др. – М.: Март, 2008. – 224с.
  10. Репин, В.В. Процессный подход к управлению / В.В. Репин. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 408с.
  11. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2005. – 364 с.

 

(22.4 KiB, 4 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!