Определение содержания термина электронная коммерция

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План

Введение             3
1. Определение содержания термина «электронная коммерция»   4
2. Основные достижения электронной коммерции для мировой экономики 9
Заключение            14
Список литературы          15

Введение

В середине 90-х годов главными целями создания Интернет-проектов были привлечение внимания инвесторов и быстрая продажа. Сегодня в электронной коммерции, как и в любом другом бизнесе, основное внимание уделяется потребителю. Онлайн-магазины стараются предугадать его потребности, обслужить наилучшим образом и сделать своим постоянным клиентом. В результате все большее количество покупателей отдают предпочтение
Электронный бизнес - относительно новое явление, однако он уже успел пережить и этап радужных надежд, на котором его называли экономическим чудом, и этап разочарований, когда его считали пустой тратой денег. Сегодня, когда схлынули эмоции и остались сухие факты, можно уверенно сказать, что электронная коммерция стала полноправным каналом продаж.
Электронный бизнес подчиняется тем же экономическим законам, что и традиционный, оффлайновый бизнес, термин "электронный" лишь отражает его технологические особенности. Даже самые высокие технологии не в состоянии изменить основы бизнес-процессов, но они добавляют в реальный бизнес преимущества виртуальной среды, такие, как интерактивность, мгновенность реакции, полнота информации, доступность в любое время.

1. Определение содержания термина "электронная коммерция"

Система электронной коммерции (ЭК) - это комплекс программно-аппаратных и сетевых средств, позволяющий взаимодействие между субъектами бизнес-процессов производить электронным образом, (в том числе и с использованием Интернет технологий).
Одно из наиболее часто встречающихся определений электронной коммерции выглядит следующим образом: электронная коммерция - это обмен товарами и услугами на базе существующих связей с помощью электронных средств коммуникации между партнерами по бизнесу. Я буду пользоваться именно этой формулировкой. Также будут считаться эквивалентными понятия «электронная коммерция» и «электронная торговля», хотя некоторые авторы склонны придавать различное значение этим терминам [1].
"Электронная коммерция" - это модное слово, которым здесь называет кто угодно и что угодно. Возникающие здесь технологии и решения все без исключения претендуют на свою оригинальность, исключительность в отношении "российских условий" и как следствие - на роль стандарта.
За электронную коммерцию здесь уже берутся большие деньги, но пока никто не может сказать, когда же они начнут приносить отдачу. Публикации в прессе на тему "электронной коммерции" скорее ставят больше вопросов, нежели дают ответов.
Интернет торговля - процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческого взаимодействия покупателя и продавца или его часть осуществляется электронным образом с применением Интернет технологий. В этом варианте определения говорится только о торговле через Интернет, не затрагивая другие сферы и формы бизнеса.
Термин "электронная коммерция" возник достаточно давно. Практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
1968 год. – В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем – авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название – ANSI X.12 (host-based).
70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы – поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия – UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).
Таким образом, сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов – европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взаимопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов [1].
Концепция EDI такова: каждая организация имеет свои собственные прикладные бизнес-системы (ERP-систему управления производством, систему складского учета, бухгалтерию и т.д.). Далее, каждая такая организация имеет один EDI-шлюз, через который она обменивается стандартными сообщениями со всеми другими организациями. Таким образом, любая новая организация, впервые подключившись к EDI-сообществу, получает сразу возможность работать со всеми EDI-партнерами, не зависимо от их числа. При этом единственное, что необходимо этой организации - это установить EDI-шлюз.
Термин “Электронная Коммерция“ возник в EDI-среде, а потом уже получил прописку в Интернет. В России единого EDI-сообщества нет. Хотя попытки создания были. Есть ведомства, работающие с EDI, как с внутриведомственным стандартом. С EDI, например, работают в ГТК.
Главный минус EDI - высокая стоимость ПО и стоимость услуг по его внедрению. Для крупного бизнеса эти цифры достигают $200.000 - 300.000, но они неуклонно снижаются. Всего 3-5 лет назад они были в 2-3 раза больше. Одна из причин уменьшения стоимости EDI-решений - бурный рост Интернет [1].
80, 90-е годы. – На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 – версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по-прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI.
Вторая половина 90-х годов. – Взрывной рост интереса к Интернет связан с появлением Web-технологий и Web-браузера – программного продукта, построенного на использовании гипертекстового ссылочного механизма, в основе которого лежит язык гипертекстовой разметки HTML – HyperText Markup Language. HTML позволяет форматировать и оформлять Web-страницы, создавая в окне Web-браузера информационную среду с простым интуитивно понятным человеку интерфейсом. Движение от одной страницы к другой или от одного Интернет-магазина к другому происходит одним щелчком кнопки мыши. Дальнейшее развитие технологий и интеграция Web-браузера с большинством форматов представления данных и прикладных программ дает возможность сделать его единственным программным инструментов, с которым имеет дело сотрудник на рабочем месте.
Появление Web-технологий заставило аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем электронная почта через частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S – MIME. Затем происходила миграция от EDI, как от системы, ориентированной на передачу почтовых сообщений в сторону так называемых Web-based EDI, т.е. EDI построенной на Web-серверах. Это резко снижает стоимость EDI-систем и делает их полностью транзакционными.
Развитие стандартов обмена данными в системах электронной коммерции эксперты связывают с языком XML (Extensible Markup Language), который не только содержит инструкции для Web-браузера – как должна выглядеть страница, но и позволяет определять типы передаваемых документов (например, ордер заказа). Кроме того, XML дает средства описания типов предаваемых данных (цена, количество заказываемых товаров разных типов) [1].
XML 1.0 в качестве стандарта увидел свет почти 3 года назад, и большинство продавцов e-commerce-приложений и сетевых служб заявили о поддержке XML. Однако, по оценкам экспертов, пока меньше 5% всех B2B транзакций основано на XML. Большинство компаний используют стандарт EDI. Обозреватели считают, что в этом, есть доля вины разработчиков приложений для электронной коммерции, которые пока не работают в едином стандарте XML-документов. Компания Commerce One, например, предлагает спецификацию cXML, конкурирующая с ней Ariba - xCBL, а Microsoft поставляет BizTalk.
6 сентября 2000 г. компании Ariba, IBM и Microsoft объявили о совместном проекте Universal Description, Discovery and Integration (UDDI) Project, предназначенном для создания стандартного формата, при помощи которого предприятия, вовлеченные в электронную коммерцию, могут обмениваться данными при проведении операций электронного бизнеса.
К проекту UDDI затем присоединилась и компания HP invent (Hewlett Packard), которая соотнесла проект UDDI с концепцией E-speak самой HP, которая служит основой для реализации электронных сервисов (e-services) и предлагает многое из того, что заложено в UDDI.
E-speak - электронный продукт, предложенный лабораторией НР. Основная цель создания этого продукта - содействовать пользователям сайтов электронной коммерции в проведении сделок. Технология помогает клиентам быстро найти нужные услуги посредством Интернетt, упрощает процесс заключения договоров. Технологии e-speak позволяют участникам бизнес-процессов отслеживать процесс выполнения сделки или прохождения заказа. К примеру, агентство путешествий сможет проконтролировать все изменения, которые оно вынуждено будет сделать при условии отмены рейса, а автомобильные агентства и гостиницы смогут быть уведомлены автоматически об происшедших изменениях [1].
Субъектами электронной коммерции являются:
• Поставщики товаров и услуг - любые организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет.
• Потребители товаров и услуг, клиенты – физические и юридические лица. До появления Web частных лиц не было в числе субъектов ЭК. Все стандарты EDI (Electronic Data Interchange) рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями и только это и называлось ЭК. Сейчас розничная торговля - один из секторов рынка ЭК.
• Финансовые институты - могут быть разные, но в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты ЭК имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором осуществляется в одной из платежных схем ЭК действа.
• Службы доставки: компании, обеспечивающие физическую доставку товара покупателю.
Итак, электронная коммерция представляет собой средство осуществления и поддержки таких изменений. В глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Эффективность электронной коммерции - сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного произ¬водства - его результативность.
Повышение эффективности электронной коммерции является одной из актуальнейших проблем, успешное решение ее дает огромные возмож¬ности для дальнейшего развития экономики страны и повышения уровня жизни населения.

2. Основные достижения электронной коммерции для мировой экономики

Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом.
В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной торговле все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся стран [2].
Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов.
Бурное развитие в последние годы электронной коммерции и современных средств коммуникации ведет к возникновению всемирной информационной магистрали и закладывает основу для создания принципиально новой формы деятельности человека, называемой сейчас «цифровой культурой». Под влиянием этого многие традиционные методы работы с информацией неминуемо претерпевают радикальные изменения. Начало третьего тысячелетия становится периодом осмысления фантастических возможностей всемирной компьютерной сети для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Россия, как представляется, должна занять достойное место среди держав, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются платежные системы и системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет с собой применение электронных коммуникаций в хозяйственной деятельности [5].
Сегодня обмен информацией с помощью современных средств электроники и электронных коммуникаций готов стать основой информационных технологий для мировой торговли. В 1991 г. в мире насчитывалось всего лишь 4,5 млн. пользователей сети Интернет, а на начало 2001 г. их было уже 450 млн. В настоящее время в Интернете действует около 6 млн. web-сайтов, и их число с каждым днем стремительно увеличивается. Вклад информационных технологий в экономический рост за последние пять лет составил более 25%, а объем торговли между предприятиями через Интернет к 2002 г. должен превысить 300 млрд. долл. Технология, на которой базируется Интернет, предоставляет значительно большую гибкость и многосторонность в качестве средства передачи информации, чем традиционные почта, телефон и факс [7].
Ценность сети Интернет заключается, прежде всего, в том, что она позволяет в режиме реального времени связаться с любым информационным источником. Ее пользователи получают также доступ к необходимой справочной информации самого широкого характера из области законодательства, таможенных правил, условий платежей, сводок с бирж и прочих сфер деятельности.
Применение современных информационных технологий и систем коммуникации (электронный обмен данными, Интернет, видеоконференции и др.) способно в будущем вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.
Вместе с тем существует и целый комплекс проблем тормозящих распространение электронной коммерции, к которым предприятия должны отнестись с максимальным вниманием (обеспечение безопасности и надежности электронных транзакций и т.п.). Но поступательное развитие информационных технологий в последние годы дает надежду, что большинство из них все-таки будет успешно разрешено.
Изучение накопленного международного опыта. По использованию средств электронных коммуникаций в современной деловой практике станет хорошим подспорьем для многих российских предпринимателей, которые в настоящее время делают лишь первые шаги в освоении богатого инструментария электронной коммерции [7].
Из наиболее отработанных на сегодняшний день технологий, на которых может базироваться электронная коммерция отметим электронный обмен данными представляет для предприятий-участников внешнеэкономической деятельности наибольший интерес. Этот метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в режиме он-лайн используется уже около 30 лет и представляет собой индустрию с общим оборотом ЭОД-транзакций в несколько сот миллиардов долларов. С помощью ЭОД поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, в настоящее время переводится в эквивалент бумажного формата.
Результаты исследований ООН 2000 г, показывают, что при использовании ЭОД себестоимость всех международных сделок предприятий малого и среднего бизнеса может быть снижена с 300 до 100 млрд. долл. США в год.
ЭОД избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки.
Уменьшение издержек - наиболее впечатляющий результат внедрения ЭОД. Обработка заявки, поступившей в форме бумажного документа, обходится в 150 долл., использование же ЭОД уменьшает эту цифру до 25 долл. ЭОД существенно уменьшает себестоимость, однако начальные вложения в специализированные коммерческие сети и программное обеспечение, осуществляющее преобразование данных в ЭОД-формат и обратно, достаточно велики. Поэтому лишь крупные корпорации смогли воспользоваться выгодами от внедрения технологии ЭОД. Использование же Интернета в качестве коммуникационной основы для ЭОД позволяет устранить ценовой барьер и открывает небольшим компаниям пути к использованию этой технологии;
В 1996 г. в США число фирм, использующих ЭОД, достигло 200 000 (всего фирм - 6 млн.), а к 2000 г. ожидалось, что данную технологию будут использовать уже 30-40% всех американских компаний. Характерно, что уже сейчас ЭОД используют 95% компаний, входящих в первую тысячу крупнейших американских корпораций [7].

Заключение

Итак, подводя итоги, отметим.
Система электронной коммерции (ЭК) - это комплекс программно-аппаратных и сетевых средств, позволяющий взаимодействие между субъектами бизнес-процессов производить электронным образом, (в том числе и с использованием Интернет технологий).
В целом, электронная коммерция представляет собой средство осуществления и поддержки таких изменений. В глобальном масштабе. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Электронная коммерция играет большую роль в мировой экономике. На современном этапе развития общества расширяются возможности повышения эффективности производства. Накопленный за годы реформ опыт, развитие науки, а также возрастающая заинтересованность в высоких конечных результатах в условиях рыночных отношений позволяют наращивать объемы производства продукции, снижать издержки и повышать прибыльность.
Роль электронной коммерции в развитии производства означает результативность, то есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах и минимальных ресурсах.

Список литературы

1. http://www.emoney.ru/publish/default.htm
2. http://pcclub.com.ua/projects/e-comm/index.html
3. http://www.citforum.ru/marketing/e-commerce.shtml
4. http://www.magazin.ru/publs_instant260899.htm
5. http://www.cinfo.ru/OB/OB_24_21/E-commerce/EcommercePage_24.htm
6. http://www.microsoft.com/Rus/Dynamics/Solutions/Navision/Function/ECommerce/Default.mspx
7. Кондратьев И. Развитие электронной коммерции идет семимильными шагами // http://www.osp.ru/cw/1999/33/36942/

(17.9 KiB, 28 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!