Определение проблем и постановка целей исследования. Сбытовые территории

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Анализ рынка не является самоцелью. Турфирма обязана ясно сфор­мулировать стоящие перед ней проблемы. Даже самое крупное предприя­тие не в состоянии охватить всю проблематику международного туризма. Маркетинговые исследования для конкретной турфирмы должны быть максимально актуальными. Можно определить большое количество об­щих проблем для турфирмы. Это, например, недостаточный спрос, огра­ниченное потребление предлагаемых туруслуг, концентрация турпотоков в коротком летнем сезоне и в крупных турцентрах, низкий уровень дохо­дов от продажи туруслуг, усиление конкуренции и др. Однако для каждой отдельно взятой турфирмы эти проблемы трансформируются в более уз­кие, но конкретные ситуации, для разрешения которых необходимы целе­направленные исследования рынка. В частности, для туроператоров по приему или направлению маркетинговые исследования необходимы при планировании:

- выхода на новый туристский рынок;

- выпуска нового турпродукта или радикального изменения ранее производимого продукта;«.

- значительного увеличения продажи основного турпродукта;

- мер по преодолению конкуренции и занятию лидирующего поло­жения на рынке.

В соответствии с поставленными целями должны быть определены объекты исследований. Для турфирм основными объектами маркетинго­вых исследований считаются:

- сбытовые территории;

- сегменты спроса;

- внешняя и внутренняя среда.

Под сбытовой территорией мы подразумеваем такую территорию, на которой туристская фирма или другое туристское предприятие рассчиты­вают иметь достаточный спрос на создаваемые ими туристские продукты. В зависимости от специализации туристской фирмы ее сбытовая террито­рия может располагаться или непосредственно в стране местонахождения самой фирмы, или в зарубежных странах. Так, для российской турфирмы, занимающейся направлением российских туристов за границу, сбытовая территория должна находиться в пределах Российской Федерации. Для российской турфирмы, специализирующейся на приеме иностранных туристов в России, сбытовые территории находятся за границей, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

При выборе на основе маркетинговых исследований сбытовых тер­риторий необходимо учитывать такие факторы, как:

- общая численность и компактность проживающего населения;

- степень социально-экономического развития территории;

- уровень образовательного и культурного развития населения;

- наличие спроса на зарубежные туристские проездки;

- удобные и доступные международные транспортные связи;

- отсутствие административных барьеров;

-доступность территории для организации продвижения и продажи турпродукта;

-наличиеконкурентнойсреды.

Многолетний опыт развития международного туризма в России по­казал, что основными сбытовыми территориями для российских прини­мающих фирм являются соседствующие страны: Финляндия, Польша, Китай, Латвия, Литва, Эстония, а также многие страны Европейского и Американского регионов, характеризуемые большими и постоянными потоками выездного туризма, например, Германия, Великобритания, Фран­ция, Италия, США.

Для российских туроператоров по направлению основными сбыто­выми территориями служат российские мегаполисы: Москва, Санкт-Пе­тербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов и ряд других крупных городов и экономических зон, имеющих высокую плот­ность населения и достаточный уровень социально-экономического раз­вития. Для отдельных видов туризма, например шоп-туров, сбытовыми территориями могут быть приграничные области Российской Федерации, имеющие тесные экономические и этнические связи с соседними государ­ствами.

В Германии, например, основными сбытовыми территориями для не­мецких принимающих фирм являются соседствующие страны: Австрия, Чехия, Голландия, Франция, а также Япония.

Для немецких туроператоров по направлению основными сбытовы­ми территориями служат немецкие города Берлин, Лейпциг, Дрезден, име­ющие наибольшее количество достопримечательностей, а также земля Бавария с ее жемчужиной Нюрнбергом и «пивной столицей» Мюнхеном.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!