Общая характеристика информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры

15 Фев 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание деятельности прокуратуры по всем направлениям деятельности тесно связано с обработкой информации. Эта работа характеризуется многообразием источников и потребителей информации; нарастающим объемом и большим удельным весом процедур обработки; многократным повторением циклов получения и отправки в установленные временные периоды (декада, месяц, квартал, год); необходимостью обеспечения конфиденциальности в использовании отдельных ее частей; чрезвычайной важностью в подготовке и принятии решений. Среди важных характеристик информации отметим ее достоверность и полноту, она не должна искажать истинного положения и быть достаточна для понимания ситуации и принятия решения. Качество информации состоит в степени расширения полезной совокупности сведений и смысловых связей между ними. Адекватность информации характеризуется уровнем соответствия информационного образа реальному состоянию объекта. Нередко информация, которой располагает прокурор, противоречива и недостаточна, что существенно осложняет работу.

Несмотря на значительное количество учетных документов, единая система сбора, регистрации, обработки и хранения информации, которая характеризовала бы с исчерпывающей полнотой то или иное направление деятельности, отсутствует. Информативность учетных документов, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству, относительно низкая, сложно получать сведения в их динамике за определенные периоды времени, если это не предусмотрено статистическими отчетами. В современном, часто меняющемся законодательстве со всеми его институтами, судебной и арбитражной практикой специалистам стало трудно ориентироваться даже в отдельной отрасли права.

Проводимые работы по внедрению информационных технологий в практику работы органов прокуратуры несколько снизили проблемы информационного обеспечения процесса принятия решения, но не решили их полностью. Эти проблемы касаются систематического оснащения эффективными программными продуктами, которые позволили бы осуществить аналитическую поддержку принимаемых решений. При прагматическом подходе это означает установление зависимости между информацией и целью, которую ставит перед собой прокурор, работающий с информацией.

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ в ст. 51 "Статистическая отчетность" Закона о прокуратуре внесены изменения, которые предусматривают ведение Генпрокуратурой РФ государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора. Реализация этого направления деятельности потребует новых подходов к информатизации органов прокуратуры.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!