Образ-носитель как основной элемент рекламного имиджа

20 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Для того чтобы быть принятым, рекламный имидж должен быть единым, целостным. Должна быть согла­сован», прежде всего, содержательная (текстовая) ин­формация с видеорядами: персонаж (герой), звук, цвет, композиция, голос, музыка и т.д.

Особые требования в психологии рекламы предъяв­ляются к визуальному блоку, который представлен в рекламном сообщении образом-носителем (изображени­ем, рисунком, фотографией).

Для обеспечения достоверности и убедительности рек­ламной информации и повышения уровня восприимчи­вости потребителя к ней, рекламное сообщение (текст) нуждается в сюжетном и образном фоне. Содержатель­ное сообщение проходит в психику человека (в т. ч. в подсознание) благодаря положительным эмоциям и чув­ствам, комплексу приятных переживаний, которые вы­зывает привлекательный «образ-носитель» (однако не­редко бывает,'что образ-носитель становится «вампи­ром», т.е. заслоняет собою рекламный текст).

В рекламном бизнесе используются следующие обра­зы-носители (указаны по значимости их психологичес­кого влияния на человека).

  1. Женские и мужские образы.
  2. Дети.
  3. Животные.
  4. Ностальгические образы (родной дом, детство, иг­рушки).
  5. Ликующие образы (свадьба, вручение призов и т.д.).
  6. Семейный очаг (влюбленные на природе, домаш­ние сценки).
  7. Природный ландшафт.

Следует отметить, что использовать образ-носитель необходимо в разумных пределах, взвешенно (в частно­сти, образ человека на фоне могучей горы может выз­вать страх, чувство собственной «никчемности» и т.д.). Неграмотно поданный образ-носитель может закрепить стойкое неприятие товара в подсознании потребителя. Главное требование к образу-носителю - его способность поразить воображение потребителя, а это безотказное средство завладеть вниманием.

Основными средствами привлечения внимания потре­бителя к рекламе через соответствующий образ-носи­тель, по мнению отечественного психолога В.А. Зазы-кина, являются следующие.

  1. Наличие персонажей в рекламе товаров (услуг).
  2. Необычные и оригинальные сюжеты.
  3. Парадоксальность и юмор.

Наиболее часто в рекламной практике создается рек­лама товаров (услуг) с использованием женских персо­нажей, и обязательно красивых. При этом все персона­жи (включая животных) должны быть не просто краси­вы, а выразительны. В их внешности и поведении дол­жна быть некая недосказанность, побуждающая доду­мывать, воображать, что же будет дальше, мысленно достраивать сюжет. Это очень мощный фактор, посколь­ку он формирует внимание послепроизвольное, очень важное для рекламного дела. Ведь он возбуждает инте­рес. Необходимое и обязательное условие выразитель­ности модели - способность вызвать положительные эмоции, обеспечивающие установку на восприятие.

Примером использования необычности и оригиналь­ности сюжета может быть телереклама страхования иму­щества. Начав с мультипликационной версии легендар­ного шлягера «Все хорошо, прекрасная маркиза», авто­ры, нисколько не противореча логике сюжета, вполне серьезно призывают зрителей страховать свое имуще­ство. Лихо исполненная мультипликация, откровенно фарсовый дуэт Леонида Утесова и его дочери - все это захватывает внимание, перед тем как последует вполне серьезная рекомендация рекламодателя.

Приведенный пример отличается оригинальностью, необычностью сюжета. Нестандартность, своеобразие, некий непривычный взгляд на вещи привлекает внима­ние в не меньшей мере, нежели парадоксальность. Ус­пех достигается тонким и эффектным сочетанием выра­зительности и лаконичности. Стоит заметить, что наи­более эффективны методы фантастической аналогии и метод фокальных объектов. Они лучше других стиму­лируют рождение оригинальных и необычных решений, столь существенных в попытке привлечь внимание к рекламе.-

Парадоксальность и юмор в рекламе также помога­ют быстро завладеть вниманием потребителя, особенно юмор. Юмор всегда связан с положительными эмоция­ми, он позволяет видеть большое в малом, возвышенное в повседневном, диалектическое единство в различных явлениях современной жизни, подметить скрытые свя­зи в текущих событиях. Юмористические сюжеты, рас­сказы, картинки хорошо запоминаются, впечатление от них хочется пересказать знакомым людям, чтобы снова испытать положительные эмоции.

Часто юмор в рекламе переплетается с парадоксаль­ностью ситуации, тогда эффект воздействия становится еще выше. Начав со стереотипного представления об обы­денном понятии, авторы предлагают затем неожидан­ность иного суждения, где юмор помогает эффектно и выразительно представить особенности рекламируемо­го товара или услуги.

В целях повышения психологической эффективнос­ти рекламного образа психологу-рекламисту целесооб­разно осуществить анализ его разработки по следующей схеме.

  1. Правильно ли избран образ-носитель и нет ли воз­можности отыскать более привлекательный и до­ходчивый?
  2. Эффективно ли представление героя ролика? Что нужно было бы улучшить в его образе и поведе­нии для повышения доверия клиента к материа­лу?
  3. Привлекает ли внимание равнодушного и устав­шего человека материал? Какие психологические состояния генерируются-формой, -ритмом, компо­зицией?
  4. Проанализировать психологическую функцию ис­пользуемых в ролике цветов и сопоставить ее с содержанием рекламного текста.
  5. Каково соотношение мужского и женского стилей в изображении?
  6. Не перегружено ли изображение? Воспринимает­ся ли оно достаточно быстро и прочно? Сколь силь­ны изобразительные акценты в ролике? Что ме­шает восприятию главного в изображении (отвле­кает или «вампиризирует»)?
  7. Не перебивает ли контекст изображения сам то­вар? Нельзя ли изменить скорость демонстрации и переставить цветовые акценты? Что, в принци­пе, может клиенту не понравиться в ролике (нега­тивные ассоциации, резкая музыка, перемена рит­ма и цвета, композиция кадра, интерьер или одеж­да героя и т.д.)?
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!