Объекты и субъекты в системе муниципального управления

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Любое управление предполагает наличие, как минимум, двух сторон в системе управления: субъекта (управляющего) и объекта (управляемого).
Объектом муниципального управления является территория муниципального образования, в том числе инфраструктура, объекты муниципального имущества, а также организации, предприятия и учреждения, средства местного бюджета. В то же время, объекты муниципального управления - это и деятельность людей, их коллективов по производству материальных и духовных благ и социальных условий жизни. Иными словами, в результате функционирования управляемых объектов создаются потребительские ценности, которые удовлетворяют частные и общественные потребности.
Субъектами муниципального управления выступают: - местное сообщество (население, проживающее на данной территории, т.к. для возникновения потребности в муниципальном менеджменте необходимо, прежде всего, наличие у людей неких общих интересов, которые он призван удовлетворять);
-  представительные органы местного самоуправления - выборные представители населения, которым оно делегирует свои полномочия по управлению;
-  должностные лица, местная администрация, муниципальные служащие (наемный персонал).
И объекту управления, и субъекту управления соответствуют свои подсистемы обеспечения, без наличия которых указанные элементы системы управления функционировать просто не могут. Трудно представить себе нормальную деятельность субъекта системы муниципального управления без поддержки таких обеспечивающих подсистем, как, например, кадровая, информационная, правовая, финансово-экономическая и др. В свою очередь, объект управления имеет такие обеспечивающие подсистемы, как, например, социальная, техническая, транспортная и др. Представляется, что исчерпывающие характеристики всех упомянутых подсистем обеспечения должны быть указаны в паспорте муниципального образования.
Любая система управления не может функционировать без наличия обратной связи между объектом и субъектом. Именно обратная связь позволяет определить и скорректировать силу, направление и другие параметры управляющего воздействия. Виды воздействия могут быть различными, вытекающими из общих функций менеджмента (целеполагание, планирование, организация, мотивация, руководство, контроль, регулирование). Воздействие может осуществляться в разных формах: издание и исполнение муниципальных правовых актов, прямые указания, поручения, договоры, соглашения и др. В роли воздействующей структуры выступают, прежде всего, органы МСУ, их структурные подразделения и должностные лица, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, уполномоченные органами МСУ коммерческие и некоммерческие организации.
Отметим, что МСУ представляет систему таких отношений, когда субъект и управляемый им объект сливаются . И ещё: если по отношению к МСУ жители на территории муниципального образования - это субъект управления, то по отношению к государству все мы (граждане) - объект управления.
Наличие устойчивого равновесия между объектом и субъектом управления в местном сообществе зависит от разумного сочетания мер управления и самоуправления в одном субъекте - местном сообществе, что и позволяет адекватно отвечать на вызовы постоянно меняющейся среды (внешней и внутренней).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!