Некоторые аспекты непрерывного образования в системе подготовки специалиста по туризму

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Глобальные изменения, связанные с социальным расслоением об­щества, привели к возникновению потребностей новых социальных групп со своими ценностями. Наблюдается, с одной стороны, тенден­ция к повышению престижа высшего образования, а, с другой сторо­ны, значительная дифференциация уровня образования. Это порож­дает неравенство возможностей в доступе к образованию различных групп населения. Кроме этого существует проблема адаптации лич­ности выпускника школы как будущего абитуриента вуза. Возника­ет потребность создания особого образовательного пространства, в котором надстраивается базовый компонент среднего образования и решается проблема социальной адаптации молодого человека к пе­реходу на новый уровень образования. Система непрерывного обра­зования самим своим существованием решает эти проблемы.

Систему непрерывного образования необходимо понимать не толь­ко как совокупность учебных заведений, значимым аспектом не­прерывности образования является достаточное и необходимое сочетание в каждом человеке постоянно совершенствующихся об­щенаучных и профессиональных знаний, социального опыта, внут­ренней интеграции образования и самообразования. Это в одина­ковой мере относится к обучаемым и преподавателям, которых побуждает к саморазвитию.

Процессы современного меняющегося мира выдвигают на первый план проблему изменения менталитета, создающего возможность для принятия квалифицированных решений, что предполагает из­менения в системе образования, воспитания, поскольку образова­ние - локальная структура общества. Система высшего образова­ния должна строиться на идее целостного знания. Динамизм общественной жизни, быстрая смена научных знаний предъявляет к современному специалисту высокие требования. Он должен иметь не только основательные теоретические знания, но и способности к самостоятельному творческому мышлению, потребность к постоянному самосовершенствованию. Помочь сту­денту постоянно учиться, т.е. стать «собственным учителем», пос­тоянно приобретать новые знания путем личного поиска - при­оритетная задача высшей школы.

Привлечение студентов к научно-исследовательской деятельнос­ти может носить многоступенчатый характер. На первом этапе в процессе личного общения на практических, семинарских заня­тиях, студенческих конференциях происходит отбор наиболее лю­бознательных и творчески мыслящих студентов. На следующем этапе под руководством опытного руководителя на действующих научных установках студенты проводят первые простейшие экс­перименты и совместно с руководителем обсуждают и оформля­ют полученные результаты. Наиболее значимый и ответственный этап в формировании навыков самостоятельной работы студентов - умение пользоваться учебной и специальной литературой. Это предполагает способность анализировать прочитанное, выбирать основное и существенное, записывать в виде тезисов. В дальней­шем - способность изложить результаты анализа в виде доклада, реферата, статьи.

На этапе формирования групп студентов, готовых к исследователь­ской деятельности, формируются группы по интересам, направле-ниям исследовательских работ. В рамках образовавшегося творчес­кого сообщества студентов формируется то образовательное про­странство, в котором и решается проблема социальной адаптации молодого человека к переходу на новый уровень образования.

© Г. Ю. Богдан

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!