Надзор прокуратуры за исполнением законодательства при перемещении через таможенную границу отдельных видов товаров

8 Мар 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Правила перемещения через таможенную границу отдельных номенклатур товаров определяют особенности таможенного контроля и прокурорского надзора. В частности, речь идет о лесе, биоресурсах, образцах СИТЕС, товарах, содержащих объекты интеллектуальной собственности. При их перемещении допускаются многочисленные нарушения.

Надзор за исполнением законодательства при перемещении через таможенную границу леса и лесоматериалов. Незаконная вырубка леса и его контрабанды имеют масштабы, многократно "перекрывающие" легальные заготовку и экспортные поставки леса. Эти правонарушения влекут уклонение от уплаты таможенных платежей. Особенно остро проблема стоит для Забайкалья и Дальнего Востока в связи с контрабандными поставками леса в Китай, Корею, Японию (по оценкам экспертов, в эти страны поставляется более половины имеющей незаконное происхождение древесины), северо-запада страны.

Помимо таможенного законодательства, регламентирующего перемещение любых товаров, применяются положения Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (для таможенного оформления лесной продукции Закон обязывает оформлять фитосанитарные или карантинные сертификаты); постановления Правительства РФ от 05.01.1999 N 18 "О дополнительных мерах государственного регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесины ценных лесных пород" (устанавливает перечень лесоматериалов, экспорт которых подлежит лицензированию Минпромторгом России), от 23.12.2006 N 795 "Об утверждении ставок таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в том числе и ставок на лесоматериалы), от 05.06.2008 N 438, утвердившее Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности; выдающем лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с лесом), от 24.12.2008 N 982 "О ставках ввозимых таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов, вывозимых с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (в том числе лесоматериалов необработанных, а также твердолиственных и ценных пород); от 23.12.2009 N 1071 "О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (частично изменяет постановление N 795, утверждая новые ставки вывозных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных), приказ Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов", решение Комиссии ТС от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе", приказы ФТС России от 22.10.2007 N 1291 "О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов", а также от 15.10.2010 N 1892 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ТС...".

Типичные нарушения законодательства: занижение стоимости партий древесины и таможенных платежей; использование недействительных внешнеэкономических контрактов, счетов-фактур, договоров по приобретению древесины, фитосанитарных сертификатов, двойных счетов для финансового расчета; занижение объемов экспорта леса; декларирование первосортных видов древесины под видом малосортных; толстомера под видом тонкомера, не облагаемого вывозными таможенными пошлинами; слабый таможенный контроль; неиспользование полномочий по истребованию необходимых документов от участников ВЭД, проверке подлинности документов; выпуск лесоматериалов в отсутствии необходимых документов.

Способствующие нарушениям факторы: отсутствие постоянных специализированных зон таможенного контроля, площадок и техники для досмотра древесины, весов и перегрузочного оборудования, достаточного количества профилей риска применительно к лесу; использование неаттестованных методик определения качественных характеристик леса, несовершенство этих методик; отсутствие у многих лесоэкспортеров постоянного места отгрузки лесоматериалов, значительная их удаленность от таможенных постов.

Вопросы, выясняемые при проверке: надлежащим ли образом осуществляется контроль таможенных органов за перемещением леса; соблюдаются ли установленные ограничения; представляются ли участниками ВЭД необходимые документы на лес; доначисляются ли таможенные платежи в установленных законом случаях, чем обосновывается корректировка, нет ли случаев необоснованной корректировки.

Надзор за исполнением законодательства о перемещении через таможенную границу водных биоресурсов и образцов СИТЕС. Одна из наиболее серьезных проблем, особенно для Дальнего Востока, Каспийского бассейна, акваторий Охотского и Берингова морей - браконьерский промысел морских биоресурсов в исключительной экономической зоне России с последующим незаконным вывозом улова в сопредельные страны. Этим занимаются организованные преступные группы, они используют подкуп государственных служащих, применяют современные промысловые орудия лова и другие технические средства. Предметом преступлений становятся наиболее ценные виды рыб - осетровые, лососевые и крабы. Ежегодно растут и объемы незаконной международной торговли дикими животными и растениями (образцами СИТЕС), которая по прибыльности занимает третье место после наркотиков и оружия в общем обороте нелегальной международной торговли.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!