Мотивация путешественников

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Изучение мотивации путешественников позволяет получить сведения о личных мотивах и целях путешествия. При этом могут быть использова­ны разные подходы, в том числе создание нескольких моделей в качестве

ответа на вопрос, почему люди путешествуют, или, более точно, что при­водит людей к решению предпринять определенный тип путешествия. Речь идет о психологии индивидуума. Источники изучения мотивации:

- история развития туризма и наблюдения социологов относительно мотивации;

- область психологии, изучающая мотивацию поведения и поступков;

- маркетинговые исследования.

Для того чтобы не ошибиться в определении мотивации путешествия, необходимо различать факторы влечения к определенному месту отдыха (Pullfactors) и факторы, подталкивающие индивидуума совершить путе­шествие в силу его собственных желаний, привычек, характера (Pushfactors), представляющие подлинную мотивацию.

Исследование, проведенное по заказу американской и канадской ту­ристских администраций организацией «PleasureTravelMarketSurvey» на основе опроса домохозяйств, представляет интересные данные для оцен­ки мотивации выездного туризма. Оценка проводилась респондентами по четырехбалльной системе. Наивысшие баллы получили такие мотивы, как:

- знакомство с разными людьми - 3,11;

- возможность расширить свой кругозор - 3,10;

- соображения личной безопасности - 3,01;

- возможность испытать иной образ жизни - 2,97;

-участие в организованных или неформальных развлечениях-2,92;

- релаксация - 2,85;

- возможность побыть вместе всей семьей - 2,84;

- возможность поговорить о путешествии по возвращении - 2,55;

- встреча с людьми, имеющими одинаковые интересы,- 2,55;

- возможность отвлечься от каждодневной работы - 2,47;

- возможность отвлечься от домашних забот - 2,36;

- возможность получить наслаждение и прилив новых сил - 2,33;

- возможность купаться в роскоши - 2,20;

- возможность испытать более примитивный образ жизни - 1,91;

- возможность ничего не делать - 1,83.

Известные исследователи в области индустрии гостеприимства Фи­липп Котлер, Джон Боуэн и Джеймс Мейкенз [3] отмечают следующие психологические детерминанты спроса.

Психологические детерминанты спроса

Престиж. Совершенные путешествия создают туристу определенный уровень престижа, пусть даже в собственных глазах.

Бегство. Желание убежать от ежедневного ритма жизни - одна из основных человеческих потребностей.

Сексуальные возможности. Возможности завязать знакомства во вре­мя путешествия.

Образование. Возможность расширения кругозора благодаря путеше­ствию.

Социальное взаимодействие. Возможность общения с незнакомыми людьми.

Семейные узы. Воссоединение семей.

Расслабление. Возможность поиграть, впасть в детство, особенно во время круизов.

Самооткрытие. Возможность открыть себя, уйдя в горы, в лес, в пу­стыню и т.д.

Психологические детерминанты спроса представляют особый инте­рес для организаторов досуга гостей в месте отдыха. Однако следует учи­тывать и непостоянство людских настроений, их зависимость от окружа­ющей среды. Один и тот же респондент может по-разному ответить на вопрос, что его влечет в путешествие, в зависимости от того, где он нахо­дится - дома или на курорте. Дома у него может быть только одно жела­ние - оторваться от каждодневной рутины, но в месте отдыха, едва оправившись от переезда, он уже стремится к развлечениям, спорту, зна­комствам и т.д.

Теоретически можно разбить спрос на мелкие сегменты, но в сегмента­ции необходимо придерживаться главного принципа - она дожна быть по­лезной и практичной. Для того чтобы сегмент был удобным маркетинговым инструментом, он должен обладать следующими характеристиками [15]:

- иметь очертания в рамках характеризующих его переменных;

- иметь доступ для воздействия на него современных средств сти­мулирования по существующим средствам коммуникации и каналам дис­трибуции;

- быть достаточно большим и потенциально прибыльным для про­изводителя;

- иметь устойчивые свойства для выбора маркетингового инстру­ментария воздействия на него в отличие от инструментария конкурента;

- быть перспективным в плане продолжительности времени его со­хранения;

- обеспечивать конкурентные преимущества на туристском рынке.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!