Мотивация обучения

21 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Важным элементом системы обучения является соответству­ющая мотивация обучаемых. При этом можно выделить мотива­цию:

-дообучения;

-вовремяобучения;

-послеобучения.

При этом мотивация до и после обучения создается в органи­зации, а мотивация во время обучения формируется у слушателей непосредственно в аудитории. Именно за нее несет ответствен­ность преподаватель. Хотя, конечно, очень сложно замотивиро-вать людей в аудитории, если они приходят в нее без какого-либо Желания.

Можно выделить следующие факторы, которые могут замо-тивировать сотрудников к обучению:

- стремление сохранить работу, остаться в занимаемой долж­ности;

- желание получить повышение или занять новую должность;

- заинтересованность в повышении заработной платы;

- интерес к самому процессу овладения новыми знаниями и навыками;

- желание расширить свои социальные контакты.

Понимание того, как профессиональное обучение может заин­тересовать сотрудника, позволяет соответствующим образом преподнести ему информацию о предстоящей программе. Реша­ющую роль в этом должен играть руководитель подразделения, в котором работает отправляемый на обучение человек. Как пра­вило, именно он лучше других понимает его мотивацию и облада­ет возможностью увязать его интересы с предстоящим курсом.

Также важно определить способность сотрудника участво­вать в конкретном курсе профессионального обучения, т. е. сте­пень его подготовленности. Косвенными индикаторами этого яв­ляются уровень образования, профессиональный опыт, результа­ты аттестации. Часто используется и предварительное тестиро­вание кандидатов на участие в курсе обучения. Присутствие в группе даже одного недостаточно (или слишком) подготовленно­го участника может значительно снизить эффективность всего курса.

На мотивацию во время обучения влияют следующие фак­торы:

- интерес слушателя к изучаемой тематике;

- степень включенности слушателя в процесс обучения;

- доброжелательная обстановка во время занятий;

- личность преподавателя;

- успешность усвоения учебного материала;

- возможность применения изучаемого материала или освоен­ных навыков на практике;

- значимость результатов обучения для слушателей;

- условия обучения.

Необходимость мотивации после обучения исходит из того, что поведение сотрудников, прошедших обучение, можно предста­вить в виде следующего алгоритма. Сразу после или еще во время обучения у человека возникает желание попробо­вать применить полученные им знания на практике. Он вооду­шевлен и полон энтузиазма, действительно пытается что-то сде­лать. Если такое поведение в организации приветствуется, то это само по себе является очень сильным мотиватором. Человек ви­дит результаты обучения. Он готов участвовать в других образо­вательных программах. Если же попытки что-либо изменить в организации наталкиваются на равнодушие или, что еще хуже, -на отторжение, то энтузиазм очень быстро пропадает. Наступает расслабление или апатия. У человека пропадает желание что-либо менять, повышать свою результативность и вообще рабо­тать в данной организации. Поэтому мотивация после обучения не менее важна, чем мотивация до или во время его.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!