Мировой и региональные рынки международного туризма

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В мировом международном туризме ВТО выделяет шесть туристских регионов: Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Азия, Амери­ка, Ближний Восток, Африка.

Мировой туризм характеризуется высокой степенью концентрации в относительно небольших по площади регионах. В начале XXI в. лидера­ми мирового туризма стали Франция, Испания, США, Италия, Китай, Ве­ликобритания, Канада, Мексика, Австрия, ФРГ. На долю всего 10 стран - лидеров международного туризма - приходится половина мирового ту­ристского потока. Шесть из этих стран находятся в Центральной и Запад­ной Европе: Франция, Испания, Италия, Великобритания, Австрия, ФРГ.

Европа. Активность европейского туризма объясняется прежде все­го территориальной близостью и доступностью туристских ресурсов. Не­удивительно, что Европа лидирует и по объему внутрирегионального ту­ризма. На европейском континенте расположено довольно много относительно небольших по площади государств с устоявшимися тради­циями путешествия в соседние или близлежащие страны с использовани­ем недорогого наземного транспорта (автобус, автомобиль, поезд). Напри­мер, 90% всех гостей, посещающих Испанию, прибывает из Европы.

Усилия по обновлению предприятий индустрии гостеприимства, рас­ширению сферы услуг, рекламные кампании, а также простота пересече­ния межгосударственных границ способствуют привлечению туристов и активному использованию европейских рекреационных ресурсов.

В середине 90-х годов XX в. к традиционным лидерам Европейского региона (Франция, Испания, Италия) приблизились Израиль и Турция, въездной туризм в эти страны стал развиваться более быстрыми темпами.

В начале XXI в. динамика европейского туризма замедлилась, и со­бытия 11 сентября 2001 г. - не единственная тому причина. Объем евро­пейского въездного туризма сократился в сентябре - декабре 2001 г. на 6%. Вспышки эпидемии коровьего бешенства и ящура вызвали снижение спроса на поездки в Великобританию, Ирландию и Нидерланды на 5- 6%. Израильско-палестинский конфликт отрицательно сказался на турин-дустрии затронутого конфликтом региона.

Однако сокращение числа путешествующих авиационным транспор­том в какой-то мере компенсировалось увеличением числа путешествий по железным дорогам и на автомобильном транспорте. Страны Европы в 2001 г. показали снижение турпотока всего на 0,7%. Ряд стран Восточ-

ной Европы упрочил свои позиции, число туристов, посетивших в 2001 г. Болгарию, выросло на 14%, Эстонию -на 9%, Словакию - на 13%.В на­стоящее время позитивная тенденция сохраняется.

Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Это наиболее ди­намично развивающийся туристский регион, опережающий Европу по тем­пам роста, которые в 1999 г. составили 7,5%. В 1999 г. страны этого реги­она приняли 93,7 млн туристов.

Здесь также большую роль играет интрарегиональный туризм, на долю которого приходится 70% объема прибытий. Лидером Тихоокеанского региона в 1995 г. был Китай, за которым вплотную следовал Сингапур. В настоящее время быстро развивается туризм в Индонезии и Малайзии. Становятся популярными относительно новые направления в Камбоджу и Вьетнам.

Китай открыл ворота для въездного туризма в 1978 г. С тех пор его посетили миллионы туристов, которых привлекает древняя история этой страны, разнообразие ее культурного наследия, красота природы. Китай­ское правительство проводит активную политику привлечения иностран­ных туристов, рекламные акции, спонсируемые государством, снимает ограничения на передвижения по стране. Качество туристских услуг в Ки­тае постоянно улучшается.

В 1995 г. Китай посетили 23 млн туристов, в 1999 г. число туристских прибытий в Китай составило 27 млн. Даже кризисный для мировой турин-дустрии 2001 г. оказался для Китая удачным - прирост составил 6%. Сей­час этот показатель продолжает расти. Во въездном туризме в Китай до­минируют Сянган и Тайвань, за ними следует Япония и страны бывшего Советского Союза, замыкают группу лидеров туристы из США.

Наиболее заметным фактором активного использования туристских ресурсов Юго-Восточной Азии является быстро растущая экономика стран этого региона, где среднегодовые темпы роста составляют А-5%. У этого региона хорошее туристическое будущее. За ним внимательно наблюда­ют авиакомпании, так как удаленность стран этого региона делает авиаци­онный транспорт самым приемлемым.

Южная Азия. В этом регионе наиболее развитыми в туристском от­ношении странами являются Индия, Мальдивы и Шри-Ланка. Четыре пя­тых из числа тех, кто прибывает в этот регион, направляются в Индию. Также увеличивается число туристских прибытий на Мальдивах, распо­лагающих хорошими возможностями пляжного отдыха и подводного пла­вания. Важный фактор развития туризма в этом регионе - активная меж­дународная торговля.

Америка. На Американском континенте 75% турпотока формирует­ся внутри региона. Лидером являются США, принявшие, например, в 1999 г. 47 млн туристов. В последние годы бурно развивается туризм на Кубу и в Мексику. Темпы роста туризма в Южную Америку в 2 раза превысили среднемировые показатели. Этот поток формируется в основном из американских и канадских туристов.

События 11 сентября сказались прежде всего на туристской индуст­рии Американского континента, где турпоток в течение 2001 г. сократился на 24% по сравнению с предыдущим годом. Впрочем, по мнению экспертов ВТО, кризисные тенденции отмечались здесь задолго до 11 сентября. Свою роль в этом сыграла, в частности, неблагоприятная экономическая ситуа­ция в южноамериканских государствах, в результате чего число гостей в Бразилии по итогам года снизилось на 8%, в Аргентине-на 9%, в Уруг­вае - на 4%.

Ближний Восток. В 1995 г. туризм в этот регион продемонстрировал наибольший прирост, в основном благодаря увеличению туризма в Еги­пет, который добился увеличения поступлений за один год на 95% и роста прибытий на 27%. В 1999 г. в Египте наблюдался еще больший прирост по прибытиям: 39,7% по сравнению с 1998 г.

Другими популярными направлениями стали Иордания, Бахрейн и Ли­ван. Факторами роста, по сведениям ВТО, здесь стали меры по улучше­нию безопасности и политической стабильности, а также повышенный интерес к культурно-историческим памятникам этих стран. Иордания ока­залась единственной страной данного региона, закончившей 2001 г. с 4%-ным приростом.

В целом динамика роста туристских прибытий в страны Ближнего Востока в 1999 г. составила 17,5%, однако в IV квартале 2001 г. после террористического акта 11 сентября было зафиксировано обвальное сни­жение объема туризма в страны этого региона - на 30%. Сейчас положе­ние выправилось.

Африка. Этот континент обладает большим туристским потенциалом, но характеризуется слабыми инвестициями в индустрию гостеприимства. Политическая нестабильность и проблемы инфекционных заболеваний ока­зывают отрицательное воздействие на имидж этого континента. Хорошие показатели для рекреационного и делового туризма демонстрирует ЮАР.

В Северной Африке стремительно растет туризм в Тунис и Марокко, где с января по август 2001 г. число прибытий возросло на 10 и 8% соот­ветственно. В целом в 2001 г. рост числа прибытий в страны Африки со­ставил 3% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время инте­рес к этому континенту со стороны туристов стал возрастать.

Спрос на туристские поездки и услуги является ключевым фактором туристского рынка. Практически любое предприятие, имеющее отноше­ние к туризму, заинтересовано в том, чтобы иметь надежную информа­цию о спросе на предлагаемую продукцию, в особенности относительно прогнозируемого спроса на будущее. От этого показателя всецело зависят

состояние туристского бизнеса, расходы на рекламу, планирование инве­стиций, возможности расширения бизнеса и т.д. Для того чтобы развивать инфраструктуру, расширять транспортную сеть, сферу услуг, строить но­вые гостиницы, парки развлечений, необходимо иметь наиболее вероят­ные сведения о том, сколько туристов приедет в данное место, сколько времени они здесь проведут, каковы будут их запросы, сколько денег они тут потратят. Информация относительно туристского спроса и научно обо­снованные прогнозы могут стать надежной базой для принятия долгосроч­ной программы развития туризма, обеспечивающей максимальный соци­ально-экономический эффект при минимальных потерях.

Одной из проблем эффективного ведения туристического бизнеса является приведение предложения в соответствие с имеющимся спросом, чтобы не было ни избытка, ни недостатка. Трудность заключается в том, что туристский продукт несохраняем, его нельзя складировать, запасать впрок, поэтому неиспользованное предложение в виде непроданных гос­тиничных мест или экскурсий ведет к невосполнимым потерям. Дела идут успешно там, где реальный спрос обеспечивает достижение планируемых коэффициентов загрузки отелей и транспортных средств. Это показывает важность определения и прогнозирования спроса для всех предприятий и лиц, занимающихся предоставлением туристских услуг.

Реальный спрос измеряется такими показателями, как:

- количество прибытий;

- количество туродней или ночевок;

- средние расходы на одного посетителя.

Потенциальный спрос измеряется возможным числом посетителей.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!