Методы социально-педагогической помощи

К методам социально-психологической помощи относят психологическое консультирование, со­циально-психологический тренинг и аутотренинг, дело­вую игру и др.

Психологическое консультирование является одним из самых популярных методов работы социальных пе­дагогов и психолого-педагогических служб. Он пред­полагает оказание психологической помощи в решении личностных, детско-родительских, супружеских и дру­гих проблем психологического характера.

Психологическое консультирование можно опре­делить как непосредственную работу с людьми, направ­ленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия яв­ляется определенным образом построенная беседа.

Аутотренинг — психотерапевтический метод, предполагающий обучение клиентов мышечной релак­сации, самовнушению, развитию концентрации внима­ния и силы представления, умению контролировать не­произвольную умственную активность. Это комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуля­ции поведения и самовнушении. Аутотренинг исполь­зуется человеком для управления собственными пси­хическими состояниями и поведением.

Приемы аутотренинга разработал в 30-е годы не­мецкий психотерапевт И. Шульц. В настоящее время, по подсчетам одного из специалистов, число публикаций, посвященных аутотренингу, перевалило за 4 тысячи. Социальному педагогу следует помнить, что выбор при­емов аутогенной тренировки строго индивидуален для каждого клиента.

Социально-психологический тренинг представляет собой совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе. Это организация с помощью спе­циальных методик внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования группо­вых отношений в направлении развития у индивидов коммуникативных способностей, рефлексии, навыков, умения адекватно воспринимать себя и окружающих. Базовыми средствами социально-психологического тре­нинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных их модификациях и сочетаниях.

Соццольно-лсихологцческий тренинг применяется как в целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности (например, для людей, испытывающих жизненные трудности, связанные с общением), так и для выработки специфических комму­никативных навыков у представителей тех профессий, которые предполагают интенсивный контакт с другими людьми (например, у руководителей, педагогов, медицин­ского персонала, спортивных тренеров и т. д.).

Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности, моделирования системы отношений, характерных для данного вида практики. Проведение деловой игры пред­ставляет собой развертывание особой (игровой) дея­тельности участников на имитационной модели.

В практике работы социального педагога широко распространены деловые игры, имеющие целью моде­лирование определенных педагогических ситуаций.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!