Методы развития гибкости

План

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Значение, характеристика и виды гибкости ………………………………….5
2. Факторы, влияющие на проявление гибкости ……………………………….8
3. Средства, методы развития гибкости………………………………………..13
4. Способы оценки уровня развития гибкости………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы ……………………………………………………………...33
Приложение ……………………………………………………………………...36

Введение
Каждый человек знает: чтобы быть здоровым – нужно заниматься физкультурой, тренировать выносливость и силу, бегать плавать. Однако о не менее важной составляющей здоровья – развитии и сохранении гибкости позвоночника, подвижности суставов многие забывают.
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
Актуальность нашего исследования объясняется тем, что несмотря на важность и большое значение гибкости в жизнедеятельности организма, данное физическое качество не получило должного изучения.
Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний.
В основном,  проблемы развития гибкости рассматривали в связи с общими вопросами физического воспитания (Э.Г.Мартиросов, Л.П. Матвеев, Г.С. Туманян и др.), в разработке  методов тренировки спортсменов (М.М. Булатов, Е.Н.Захаров, В.М. Защиорский, Карасев А.В., В.Н. Платонов, в рамках здоровьесберегающих технологий (Берзина Л.А., С.Н. Власенко, Ю.А.Пеганов и др.).
Цель курсовой работы – раскрыть сущность, значение и методику воспитания гибкости.
Для достижения цели решали следующие задачи:
• проанализировать понятие «гибкость», показать ее значение;
• охарактеризовать  факторы, влияющие на проявление гибкости;
• выделить средства и  методы развития гибкости;
• определить основные способы оценки уровня развития гибкости.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения. Списка использованной литературы, приложения.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!